Submitted by Любовь Владимировна Муравьёва on Fri, 18/09/2015 - 13:53
Тема урока: Устройство компьютера
Цели:
Формирование знаний основных устройств компьютера, их назначение и связь с другими устройствами;
Формирование устной речи, умение отвечать на вопросы, умение классифицировать объекты;
Проверка знаний учащихся по этой теме;
Развитие интереса учащихся к изучению информатики
Формирование внимания, логики, познавательной активности.
Материал: карточки с заданием «Домино», презентация «Устройства компьютера», вырезки газет со статьями на тему «Развитие вычислительной техники».
Ход урока:
Огр. момент, актуализация знаний – 2 мин.
Игра «Домино» - 15 мин.
Физкультминутка – 1 мин.
Работа с газетными статьями, вырезками. – 15 мин.
Показ проекта учащихся «История развития вычислительной техники». – 10 мин.
Итоги – 2 мин.
Орг. момент, актуализация знаний.
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот КОМПЬЮТЕР – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
Сегодня мы ещё раз поговорим об устройствах компьютера и их назначении.
(показ презентации: слайд 1)
Тема нашего урока «Устройство компьютера».
(показ презентации: слайд 2)
Давайте вспомним, на какие группы можно разделить все устройства компьютера? (по способу работы с информацией: обработка информации, хранение информации, получение и передача информации)
устройства обработки информации,
устройства ввода информации,
устройства вывода информации,
устройства хранения информации.
Игра «Домино».
Вы видите перед собой карточки (Приложение 1). Слева название и рисунок одного из устройств компьютера, а справа вопрос к устройству, изображенному на другой карточке. Первый вопрос о каком-то устройстве компьютера задаю вам я, тот, у кого на карточке это устройство, называет его и говорит несколько слов о данном устройстве. Дальше вопрос задаёт он и так далее, пока не закончатся карточки. Если вы не отвечаете на вопрос, то тот же вопрос адресуется тому, кто его задал. Если же и он затрудняется ответить, то отвечают желающие. (в презентации постепенно убираются выпадающие устройства, и открывается картинка с фразой Шарля Монтескье французский мыслитель, философ эпохи Просвещения «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного».
Физкультминутка.
Следим глазами за движущимися фигурками в презентации «Физкультминутка».
Работа с газетными статьями, вырезками.
Сегодня мы не представляем, жизнь без нашего друга и помощника - компьютера. А ведь совсем недавно о них даже не думали, не знали что это такое. Давайте «вернёмся» ненадолго в прошлое. Перед вами вырезки из газет со статьями о разных этапах развития вычислительной техники. Работаем в группах.
(Учащиеся делятся по 2-3 человека).
Ваша задача: Найти информацию об ученом, узнать, какой вклад он внес в развитие вычислительной технике, принцип работы его вычислительного устройства, установить хронологию событий.
(Учащиеся работают в группах, затем делают небольшое сообщение, заполнив таблицу по образцу).
ФИО ученого
Дата
Изобретение
Принцип работы
Показ проекта учащихся «История развития вычислительной техники».
Об этих и других изобретениях человечества мы узнаем из проекта, подготовленного учащимися 8-б класса: Хорьковой Арины, Жданович Даны и Глушковой Анны.