Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Submitted by Светлана Михайловна Ященко on Tue, 15/09/2015 - 09:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ященко Светлана
Место работы, должность: 

ГБОУ ЦППМС «Личность», Тольятти

Регион: 
Самарская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: 
<p>: повышение доли детей со сформированным процессом&nbsp; слогового анализа и синтеза.</p>

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Программа «Развитие навыка слого-звукового анализа слова у учащихся 1-ых классов с ограниченными возможностями здоровья (7-8 лет)».

Цель: повышение доли детей со сформированным процессом  слогового анализа и синтеза.

Категория обучающихся: учащиеся первого класса КРО с ограниченными возможностями здоровья, имеющими специфические ошибки на письме, обусловленные нарушением языкового анализа – синтеза.

Срок обучения:   18  занятий.

Режим практических занятий: продолжительность организованной деятельности (занятия по подгруппам) – 40 минут, количество занятий в месяц – 4-5.

№п/п

Наименование тем

Время

Форма контроля

1.

Диагностика уровня сформированности процесса слогового анализа и синтеза

40 минут (расчёт на 1 подгруппу)

Фиксация специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова.

2.

Основная часть.

Работа на невербальном уровне: концентрация внимания, работа по развитию переключения и координации.

Работа над ритмической стороной речи.

Работа над уточнением представлений о звуках, о слогообразующей роли гласных.

Работа над слоговым составом слова, слоговым анализом.

Работа над практическим усвоением понятия ударения.

Работа по дифференциации слов по слоговому ритму.

Работа над систематизацией слов по количеству слогов, месту ударения.

 

 6 часов  40 минут (расчёт на 1 подгруппу).

Рефлексия занятия.

3.

Оценка эффективности коррекционной работы.

40 минут (расчёт на 1 подгруппу)

Сравнительный анализ показателей первичной и итоговой диагностики.

ИТОГО:

  8 часов 

 

 

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 «Развитие навыка слого-звукового анализа слова у учащихся 1-ых классов с ограниченными возможностями здоровья (7-8 лет)».

Этапы реализации программы.

1 этап. Диагностический.

Цель: выявление характера специфических ошибок слогового анализа и синтеза.

Диагностический инструментарий:

  1. Специально подобранные слова.
  2. Специально подобранный текст.
  3. Серия картинок.

Подобранные слова позволяют выявить у обучающихся умение слышать и выделять слова со стечением согласных, Сложной слоговой структуры.

Текст позволяет выявить специфику ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова.

Серия картинок позволяет выявить умение обучающихся ориентироваться в слого-звуковом составе слова, опираясь на зрительные образы.

2 этап. Практический.

Цель: реализация программы групповых занятий.

Занятия программного цикла включают в себя задания и упражнения различной направленности, которые в конечном итоге решают поставленные задачи.

Оптимальное количество участников: 5 обучающихся.

Продолжительность занятий: 40 минут (4-5 раз в месяц). Всего:   18 занятий (в каждой подгруппе).

Введение занимает примерно 5% времени занятия и предполагает создание рабочей обстановки, настрой на работу.

Основная часть занятия занимает 90% времени и предполагает как индивидуальные, так и групповые формы работы.

Заключительная часть занятия занимает 5% времени образовательной деятельности и предполагает подведение итога работы.

3 этап. Обобщающий.

Цель:

  1. Отслеживания эффективности проведённой корреционно-развивающей работы и выработка дальнейших шагов по совершенствованию навыка слогового анализа и синтеза. Результативность заключительной диагностики позволяет судить о степени эффективности проведённой работы, адекватности применяемых методов и приёмов. Объективность полученной информации достигается за счёт применения единой системы оценки.

Критерии эффективности:

- повышение доли детей, имеющих высокий уровень фонематического и слогового анализа и синтеза;

- положительная и обратная связь от участников образовательного процесса: родителей (данные анкетирования).

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн