Формирование навыков самооценки и рефлексии у обучающихся на уроках и во внеклассной работе.
Submitted by Татьяна Буцких on Tue, 15/09/2015 - 01:58
Н. Заболоцкий.
Математика – учебная дисциплина, наиболее способствующая выработке у обучаемых потребности в критической самооценке и самоконтроле своих действий. Потребность в самоконтроле и тщательной проверке результатов своих действий, умение критически относится к собственной деятельности – являются важнейшими навыками, которые должны быть сформированы у учащихся в процессе изучения курса математики.
Мы часто анализируем многие моменты нашей жизни, и как следствие этого оцениваем результат. Оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд, - это сложнейшая педагогическая проблема.
Меня, как учителя, всегда волновали вопросы: Почему школьные отличники не всегда становятся успешными во взрослой жизни? Чему не научила их школа?
Сейчас мы стоим на пороге введения ФГОС в среднее звено, и уже в сентябре этого года нужно будет осуществлять педагогическую деятельность по новым стандартам. Поэтому вопрос изменений в системе оценивания стал для нас еще более актуальным.
ФГОС ставит сегодня перед школой задачи развития личности, формирование у обучающихся не только предметных, но и метапредметных, личностных компетенций.
В процессе введения инновационных форм и методов обучения, планов и программ должны найти свое место изменения в системах оценивания, в том числе, на уроках математики.
Необходимость оценивания отмечают все участники образовательного процесса.
Какой бы теме ни был посвящен урок, понимаешь, что он должен способствовать развитию учащихся. Каждый урок требует глубокого осмысления целого ряда вопросов: и самый главный из них: - Как правильно оценить знания ученика?
Сейчас мы стоим на пороге введения ФГОС в среднее звено, и уже в сентябре этого года мне нужно будет осуществлять педагогическую деятельность по новым стандартам. Я должна быть готова к этому. Поэтому вопрос изменений в системе оценивания для меня стал еще более актуальным.