Место работы, должность:
Примерный план мероприятий «Недели технологии».
Направление: профориентационная работа. Ориентация на специальности швейного производства: оператор швейного оборудования, инженер-технолог, портной, инженер- конструктор швейного оборудования, мастер по обслуживанию швейного оборудования и т.д.
№№ п/п
|
Мероприятия
|
Участники
|
Ответственный
|
11
|
История швейной машины. Швейная машина в современном быту. (Анкетирование, презентации)
|
5-6 классы, родители
|
Учителя технологии, инициативная группа
|
2
2
|
Выставка-конкурс рисунков по теме: «Швейная машина в живописи». (Жанры: натюрморт, интерьер, бытовой жанр)
|
5-6 классы
|
Учителя технологии, инициативная группа
|
33
|
Игра по станциям: «Машинкино», «Швейкино», «Неполадкино», «Иголкино».
|
5-6 классы
|
Инициативная группа
|
24
|
А).Написать словесный портрет востребованных профессий в швейной промышленности.
Б).Оформить информационный стенд о профессиях.
|
6-9 классы
|
Инициативная группа
|
35
|
Работа юных мастеров по обслуживанию швейного оборудования.
А). Исследование режимов работы швейной машины
Б). Выполнение задания, используя приспособления и лапки: выметывание петель, пришивание пуговиц, окантовка среза детали косой бейкой, выполнение штопки.
|
7-8 класс
|
Учителя технологии, инициативная группа
Учителя технологии, инициативная группа
|
66
|
Конкурс плакатов «Техника безопасности при работе за швейной машиной»
|
5-9 классы
|
Инициативная группа
|
77
|
Конкурс «Лучший оператор швейного оборудования» А).Выполнение образцов машинных швов
Б).Неполадки в работе швейной машины и их устранение
|
6-9 классы
|
Учителя технологии, инициативная группа,
эксперты
|
88
|
Соревнование юных технологов. Составление технологических карт по выполнению машинных операций.
|
7-10классы
|
Учителя технологии, инициативная группа, эксперты
|
99
|
Конференция: «Нужны ли России инженеры?»
|
9-11 классы
|
Инициативная группа, эксперты
|
110
|
Экскурсия в учебное заведение
|
9-11 классы
|
Учителя технологии
|
111
|
Выставка «Художественное проектирование изделий»
|
5-10 классы, родители
|
Инициативная группа
|
112
|
Профориентационные игры с классом
|
9-11 классы
|
Учителя технологии, психолог
|
113
|
Мастер-класс по моделированию
|
8-11 классы
|
Учителя технологии
|
114
|
Тестирование «Мой выбор»
|
8-11 классы
|
Учителя технологии, психолог
|
115
|
Видеоотчёт по итогам Недели технологии
|
Инициативная группа
|
Инициативная группа
|
В план включены мероприятия, которые отражают систему профессиональной ориентации:
- профессиональное просвещение (получение учащимися информации о себе самом, о мире профессий и специальностей, о путях их получения, особенностями трудоустройства, востребованности на рынке труда и т.п.) и консультирование;
-профессиональную адаптацию (процесс вхождения в профессиональную деятельность, изучение технологических основ производственной деятельности, приспособление к условиям труда, трудовому коллективу и т.п.).
-профессиональное консультирование (учёт индивидуально-психологических особенностей школьника, существующих противопоказаний к профессии и т.п.);
-профессиональный отбор и осуществление профессиональных проб (предоставление ученику возможности выбора в мире профессий, соотнесение знаний о себе и знаний о профессиональной деятельности).
В ходе недели выявляются и развиваются познавательные интересы и профессиональные намерения, способствующие эффективному включению в деятельность, согласованную с профилем продолжения обучения в старших классах, и будущей сферой труда.
Особая, ничем не заменимая ценность недели технологии в профориентационной работе состоит в том, что здесь школьники не только получают определенные знания, но и в процессе создания конкретных объектов труда они приобретают специальные умения и навыки, пробуют свои силы в практической деятельности, развивают профессиональные интересы и способности. Содержание об условиях труда по основным типам профессий: какими специальными, общетрудовыми и общетехническими знаниями, умениями и навыками необходимо владеть работнику; гигиеническая характеристика профессии; психофизиологические требования, предъявляемые профессией к человеку; система оплаты труда; система профессиональной подготовки и повышения квалификации.
В завершении предметной недели проводится традиционная творческая выставка конкурсных работ, плакатов по технике безопасности, когда обучающиеся совместно с учителями представляют свои лучшие работы. При проведении таких мероприятий дети видят результат своего труда, что положительно сказывается на развитии творческой личности обучающихся, способностей, развитии интереса к изучению технологии. В конце недели подводится итог, и объявляются победители.
Анализ тестирования по итогам проведенной недели показывает, что наиболее уверены в выборе профессии молодые люди именно 12-14 лет. В этом возрасте выбор осуществляется на основе оценки собственных желаний. Молодых людей не смущает отсутствие знаний и личностных качеств. Они готовы их приобрести и развить. Раздел машиноведения предмета «Технологии» способен познакомить с разнообразным миром профессий и сориентировать школьников на работу в различных сферах швейного производства и тем самым обеспечить преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
Учитель детально проработав один из разделов предмета технологии, может грамотно направлять учащихся на выбор нужной специальности, формировать творческую личность учащихся, приучать к самостоятельности мышления и поисково-исследовательской деятельности, побуждать к самообразованию и определению профессиональной деятельности, чтобы обеспечить социальную адаптацию в конкурентоспособности с учетом профессий на рынке труда в условиях современных рыночных отношений, т.е проводить профессиональную ориентацию.