Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Примерный план мероприятий "Неделя технологии в школе"

Submitted by Мария Васильевна Трубникова on Wed, 09/09/2015 - 00:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Учитель технологии Трубникова М.В.
Место работы, должность: 

Примерный план мероприятий «Недели технологии».

Направление: профориентационная работа. Ориентация на специальности швейного производства: оператор швейного оборудования, инженер-технолог, портной, инженер- конструктор швейного оборудования, мастер по обслуживанию швейного оборудования и т.д.

№№ п/п

Мероприятия

Участники

Ответственный

11

История швейной машины. Швейная машина в современном быту. (Анкетирование, презентации)

5-6 классы, родители

Учителя технологии, инициативная группа

2

2

Выставка-конкурс рисунков по теме: «Швейная машина в живописи». (Жанры: натюрморт, интерьер, бытовой жанр)

5-6 классы

Учителя технологии, инициативная группа

33

Игра по станциям: «Машинкино»,  «Швейкино», «Неполадкино»,  «Иголкино».

5-6 классы

Инициативная группа

24

А).Написать словесный портрет  востребованных профессий в швейной промышленности.

Б).Оформить информационный стенд о профессиях.

6-9 классы

Инициативная группа

35

Работа юных мастеров по обслуживанию швейного оборудования.

А). Исследование режимов работы швейной машины

Б). Выполнение задания, используя приспособления и лапки: выметывание петель, пришивание пуговиц, окантовка среза детали косой бейкой, выполнение штопки.

7-8 класс

 

 

 

Учителя технологии, инициативная группа

Учителя технологии, инициативная группа

66

Конкурс плакатов «Техника безопасности при работе за швейной машиной»

5-9 классы

Инициативная группа

77

Конкурс «Лучший оператор швейного оборудования» А).Выполнение образцов машинных швов

Б).Неполадки в работе швейной машины и их устранение

6-9 классы

Учителя технологии, инициативная группа,
эксперты

88

Соревнование юных технологов. Составление технологических  карт  по выполнению машинных операций.

7-10классы

Учителя технологии, инициативная группа, эксперты

99

Конференция: «Нужны ли России инженеры?»

9-11 классы

Инициативная группа, эксперты

110

Экскурсия в учебное заведение

9-11 классы

Учителя технологии

111

Выставка  «Художественное проектирование изделий»

5-10 классы, родители

Инициативная группа

112

Профориентационные игры с классом

 

9-11 классы

Учителя технологии, психолог

113

Мастер-класс по моделированию

8-11 классы

Учителя технологии

114

Тестирование «Мой выбор»

8-11 классы

Учителя технологии, психолог

115

Видеоотчёт по итогам Недели технологии

Инициативная группа

Инициативная группа

 

 В план включены мероприятия, которые отражают  систему профессиональной ориентации:

- профессиональное просвещение (получение учащимися информации о себе самом, о мире профессий и специальностей, о путях их получения, особенностями трудоустройства, востребованности на рынке труда и т.п.) и консультирование;

        -профессиональную адаптацию (процесс вхождения в профессиональную деятельность, изучение технологических основ производственной деятельности, приспособление к условиям труда, трудовому коллективу и т.п.).

      -профессиональное консультирование (учёт индивидуально-психологических особенностей школьника, существующих противопоказаний к профессии и т.п.);

      -профессиональный отбор и осуществление профессиональных проб (предоставление ученику возможности выбора в мире профессий, соотнесение знаний о себе и знаний о профессиональной деятельности).

В ходе недели выявляются  и развиваются познавательные интересы и профессиональные намерения, способствующие эффективному включению в деятельность, согласованную с профилем продолжения обучения в старших классах, и будущей сферой труда.

  Особая, ничем не заменимая ценность недели технологии в профориентационной работе состоит в том, что здесь школьники не только получают определенные знания, но и в процессе создания конкретных объектов труда они приобретают специальные умения и навыки, пробуют свои силы в практической деятельности, развивают профессиональные интересы и способности. Содержание об условиях труда по основным типам профессий: какими специальными, общетрудовыми и общетехническими знаниями, умениями и навыками необходимо владеть работнику; гигиеническая характеристика профессии; психофизиологические требования, предъявляемые профессией к человеку; система оплаты труда; система профессиональной подготовки и повышения квалификации.

   В завершении предметной недели проводится традиционная творческая выставка конкурсных работ, плакатов по технике безопасности, когда обучающиеся совместно с учителями представляют свои лучшие работы. При проведении таких мероприятий дети видят результат своего труда, что положительно сказывается на развитии творческой личности обучающихся, способностей, развитии интереса к изучению технологии. В конце недели подводится итог, и объявляются победители.

Анализ тестирования по итогам проведенной недели показывает, что наиболее уверены в выборе профессии молодые люди именно 12-14 лет. В этом возрасте выбор осуществляется на основе оценки собственных желаний. Молодых людей не смущает отсутствие знаний и личностных качеств. Они готовы их приобрести и развить. Раздел машиноведения предмета «Технологии» способен познакомить с разнообразным миром  профессий и сориентировать школьников на работу в различных сферах швейного производства и тем самым обеспечить преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

  Учитель детально проработав один из разделов предмета технологии, может грамотно направлять учащихся на выбор нужной специальности,  формировать творческую личность учащихся, приучать к самостоятельности мышления и поисково-исследовательской деятельности, побуждать к самообразованию и определению профессиональной деятельности, чтобы обеспечить социальную адаптацию в конкурентоспособности  с учетом профессий на рынке труда в условиях современных рыночных отношений, т.е проводить профессиональную ориентацию.

 

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
план мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>Особая, ничем не заменимая ценность недели технологии в профориентационной работе состоит в том, что здесь школьники не только получают определенные знания, но и в процессе создания конкретных объектов труда они приобретают специальные умения и навыки, пробуют свои силы в практической деятельности, развивают профессиональные интересы и способности.</p>

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн