Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



методическая разработка

Submitted by александра валерьевна пронченко on пн, 07/09/2015 - 21:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пронченко Александра Валерьевна
Место работы, должность: 

МОУДОД " ДШИ№ 13" концертмейстер

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Искусство
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Специфика работы концертмейстера на уроках хореографии.</p>

МОУ ДОД " ДШИ № 13"

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

"СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НА УРОКАХ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА"

 

 

 

Выполнила: ПРОНЧЕНКО АЛЕКСАНДРА ВАЛЕРЬЕВНА

САРАТОВ 2015

 

 

Содержание

Введение

1. Особенности построения музыкального материала на уроках классической хореографии.

2. Методические пояснения и практические рекомендации музыкального оформления урока классического танца.

Заключение

Список используемой литературы

Введение

 

Хореографическое искусство является одним из наиболее действенных средств эстетического воспитания поколения.Комплексное изучение специальных дисциплин на хореографических отделениях приобщает детей к танцевальному искусству,развивает музыкально творческие способности.Обязательное участие в учебном процессе предполагает музыканта аккомпаниатора.В своей практике концертмейстеры хореографических отделений школ искусств встречаются с определенными проблемами музыкального сопровождения на уроках классического танца,иногда возникают затруднения в подборе и использовании нотного материала.Концертмейстеру необходимо получить знания о построении урока в целом,о последовательности исполнения движений у станка и на середине.Следует изучить все особенности подготовительного положения,метроритм и темповые закономерности танцевального движения,а также обязательные термины на французском языке.В своей работе я попытаюсь освятить основные особенности работы на уроках классического танца.Задача пианиста-озвучивание упражнений,их музыкальное оформление,что предполагает необходимость определенных методических знаний."Движение определяет ритм,темп и характер музыкального сопровождения."

 

1.Особенности построения музыкального материала на уроках классической хореографии

В учебный процесс хореографического отделения школ искусств входит изучение предмета.Классический танец,являющейся основой всего балетного образования.В младших и средних классах изучают основные движения классического танца,который является фундаментом дальнейшего обучения.Неотъемлемой частью всего учебного процесса является музыкальное сопровождение урока.Для правильного использования музыкального аккомпанемента на уроке концертмейстеру необходимо точно представлять схемы комбинаций,заданные педагогом-хореографом.Урок классического танца состоит из 4-х разделов:экзерсис у станка,экзерсис на середине,прыжки и пальцевый раздел.Принцип построения движений у станка основан на контрасте,т.е.чередование четких и резких движений с мягкими и плавными.Концертмейстеру следует внимательно следить за изменением характера испольняемых движений,используя соответствующий музыкальный материал.Комбинации урока принято строить с учетом музыкальной фразы.Аккомпанемент в младших и средних классах должен содержать некоторые различия по разделам:отмечаются определенностью формы и ритма в экзерсисе и приобретает большую эмоциональную окраску дальнейшей части урока.На раннем этапе изучение аккомпанементов включает музыкальные примеры на 4/4 и 2/2.Музыкальный размер 3/4 используется в основном в движениях port de bras,Pas balance и т.д.,исключение составляет работа концертмейстера с хореографом,разрабатывающим свою методику преподавания основ классического танца в условиях школ искусства,допускающая размер 3/4.На дальнейшем этапе обучения,при подборе музыкального сопровождения,возможно исполнение произведений репертуара с размера 6/8 и 3/8 по согласию с педагогом хореографом.Музыка на уроках классического танца является полноправной участницей процесса,она должна вызывать у ученика стремление выполнять задания качественно и осмысленно,увлеченно,т.е.твотчески.Музыкальный материал должен отличаться танцевальностью,мелодичностью.Концертмейстер должен воспитывать у детей умение слушать музыку,любить и понимать,способность эмоционально воспринимать музыкальные темы.Концертмейстер должен помогать ученикам расширять музыкальный кругозор,исполнение на уроках произведений классического репертуара русских и зарубежных композиторов(фрагменты из опер и балетов должны быть доступны для восприятия).При подборе музыкального аккомпанемента важно учитывать возрастные особенности детей.Необходимое условия творческой работы концертмейстера является обновление своего репертуара.От однообразия постоянно звучащих музыкальных примеров,происходит снижение работоспособности.Однако необходимо помнить,что слишком частая смена сопровождения рассеивает внимание,особенно у младших и не способствует усвоению и запоминанию движений.В учебной практике концертмейстера приняты два способа музыкального оформления урока классического танца.Первый предусматривает исполнение нотного материала,второй основан на музыкальной импровизации.Первый способ дает возможность наряду с обучение танцевальных движений пропагандировать классическую музыку,вырабатывать у учащихся академизм исполнения,высокохудожественный вкус.Второй способствует изучению технически сложных элементов,с сочетанием ритмических рисунков с творческой фантазией пианиста.Концертмейстер сам может предлагать темы размеры и акценты музыкальной импровизации.

 

2.Методические пояснения и практические рекомендации музыкального оформления урока классического танца

Урок классического танца в младших классах целесообразно начинать маршем.Такое начало урока,наиболее эффективно приучает организм к рабочему состоянию,активизируется внимание.Также для отдыха и при переходе на середину зала используются маршеобразные произведения.Концертмейстер исполняет музыкальные примеры бодрого энергичного характера с четким ритмическим рисунком 2/4 и 4/4.Занятия у станка на уроках начинаются с комплексного упражнения для разогрева мышц.Движения могут использоваться в различных сочетаниях 2/4-четкий конкретный; и 4/4-сдержанный.В качестве аккомпанемента может быть использованы музыкальные примеры в характере вальса,кантиленные произведения,а также стили технических этюдов-пьес.Приведем методическое описание движения preparations,с музыкальным примером в размере 4/4.Исходные положения - 1 позиция,левая рука лежит на палке,правая рука-в подготовительном положении,голова на право.На 8 тактов фиксируется статическая поза.Музыкальный пример представляет собой простую 2-х частную репризную форму.Далее используется движение руки и распределяется следующим образом:1 такт(8-тактовый период)правая рука поднимается в 1 позицию,голова наклоняется к левому плечу,взгляд на кисть правой руки.Следующий такт-правая рука раскрывается на 2 позицию голова поднимается,поворачивается на право.4 и 5 такт- положение allonge на вторую позицию.6 такт-положение фиксируется.7 такт-рука опускается в подготовительное положение.8 такт-положение фиксируется.Вот пример одного из упражнений у станка.Концертмейстеру необходимо изучить подготовку к каждому элементу,так как правильное исполнение музыкального вступления концентрирует внимание ученика на начале задания и задает темп и характер исполнения элемента или комбинации.Музыкальное вступление,при использовании которого материалом является заключительное построение,заканчивается устойчивым звуком.Музыкальное сопровождение к движению plie в младших классах по методике классического танца составляет музыкальный размер 4/4,он четко прослеживает доли,которые помогают ученику ориентироваться в такте.Изучение движения battment tendu на уроках используется в традиционном построении,т.е.4/4 с переходом на 2/4.Характер четкий,сдержанный.Battment tendu jete-в качествеаккомпанемента используется 2/4,характер резкий,четкий,штрих стаккато.Battment frappe-музыкальное сопровождение четкое,отрывистое,важна сильная доля.Battment fondu-характер сопровождения допускает как 4/4,так и 3/4.Releve lent-завершающий изучение движения экзерсиса у станка.В качестве аккомпанемента используется материал 4/4 и 3/4,выразительность и эмоциональность исполнения.Следующий этап-прыжки.Достаточносложным для концертмейстера является поиск музыкального материала для allegro.Существует специфика техники исполнения прыжков на начальном этапе изучения.В младших классах сопровождение должно быть сдержанным,в медленном темпе.Концертмейстеру следует помнить,что грубое искажение музыкального произведения не желательно.Сначала педагог объясняет правило исполнения прыжков,затем уточняется музыкальное оформление,активизируется сильная доля,акцент в музыкальном сопровождении.Завершающий раздел урока классического танца является экзерсис на пальцах.В данном разделе аккомпанемент подбирается исключительно из произведений музыкально-педагогического репертуара,фрагментов из классических балетов.

 

Заключение

Работа балетного концертмейстера имеет свою специфику.Пианисты,получившие дипломы специального и высшего образования,сталкиваются с большими проблемами,когда попадают на работу в балетный класс,и далеко не каждый преподаватель классического танца может оказать помощь.Пианист в балетном классе обязан владеть значительным запасом произведений различных жанров(марш,вальс,польки и т.д.).Для отдыха и разрядки,в промежутках между упражнениями,под звуки польки можно сделать какие-нибудь упражнения по классу или прыжки на месте.Предмет "Искусства балетмейстера" для начинающего концертмейстера предполагает на начальном этапе обучения постановку танцев и движений на музыкальном материале маршей и полек.Нотный материал используется как на уроках классического танца,так и для постановки этюдов и формы собственного музицирования.

 

Список используемой литературы

1.Базарова Н.; Мэй В. Азбука классического танца. Л.- М.:Искусство,1964/

2.Климова И.  Хрестомания для урока классического танца. М.:Музыка,1986

3.Ярмолович Л. Принцип музыкального оформления урока классического танца. Л.: Музыка,1968.

 

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн