Официальный сайт hauteecole 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Многофункциональное пособие "Сенсорное панно"

Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, разных вку­сах и т.п. Развитие ощущений и восприятий, представле­ний о предметах, объектах и явлениях окружающего мира составляет основу сенсорного развития ребенка.

Сенсорное развитие составляет основу умственного раз­вития ребенка. От того, насколько полно ребенок научится воспринимать объекты, предметы, явления действитель­ности, оперировать этими знаниями, зависит процесс его «вхождения» в окружающий мир.

Сенсорное развитие- это развитие,  в процессе которого у детей с ограниченными воз­можностями здоровья развиваются все виды восприятия: зрительное, слуховое, так­тильно-двигательное, обонятельное, вкусовое. На их основе формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени. Сенсорное воспитание предполагает развитие мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация и абстрагирования, а также стимулирует развитие всех сторон речи (номи­нативной функции, фразовой речи и др.), способствует обогащению и рас­ширению словаря.

Нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата препятству­ют полноценному сенсорному развитию, поэтому при организации работы необходимо учитывать психофизические особенности каждого ребенка с ОВЗ. Это находит отражение в способах предъявления материала,  подборе соответствующих форм инструкций, доступности их выполнения детьми.

Сенсорное воспитание предполагает обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование ра­боты всех видов анализаторов: слухового, зрительного, тактильно-двигательного, обонятельного, осязательного, вкусового. Овладение сенсорными эталонами как способами ориентировки в предметном мире, формирование сенсорно-перцептивных действий невозможно без закрепления опы­та ребенка в слове. Использование соответствующей тер­минологии, развернутое объяснение собственных действий, вербализация планов деятельности помогают более эффек­тивно ориентироваться в окружающем мире. Хорошо известно, что знания, полу­ченные словесным путем и не подкрепленные чувствен­ным опытом, неясны, неотчетливы и непрочны. Без обога­щения чувственного опыта у детей подчас возникают са­мые фантастические представления. Таким образом, ста­новится ясно, что сенсорное развитие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности.

Немаловажным фактором является эмоциональный фон деятельности. Какого бы уровня развития ни достиг ребенок на данный момент, он - личность, поэтому данная деятельность должна быть привлекательной для него. Ребенку должно нравить­ся то, что у него в руках, и то, что получается в результате собственной деятельности. В этом случае возникает позна­вательный интерес, который является двигателем позна­вательной деятельности. Положительный эмоциональный фон такой деятельности создает благоприятные условия усвоения информации и оперирования ею в дальнейшем.

Для организации обучения и воспитания детей с проблемами развития очень важно вызвать и поддерживать у них интерес к окружающему. И здесь неоценимы игры и игровые упражнения, которые должны привлечь внима­ние, заинтересовать. В ходе интересных игровых действий дети получают и закрепляют определенный сенсорный опыт.

Примером  поддержания  интереса  детей  к  окружающему, развитию  сенсорных возможностей  детей может  служить  использование  многофункционального сенсорного панно. Работая с данным панно,  ребенок  в  игровой  форме  закрепляет  умения  и  навыки, полученные  во время непосредственной образовательной деятельности,  выполняет  учебные  задачи,  поставленные  педагогом.

Предлагаю  несколько  вариантов  использования  сенсорного панно как  во время непосредственной образовательной деятельности, так  и  на  индивидуальной  работе.

Вариант 1  «Собери  радугу» 

Цель  игры. Закрепить  представления  детей  о  последовательности  цветов  в  радужном  спектре.                            Материал. Круги  семи  цветов  спектра.

Вариант 2  «Найди  одинаковые  по  звучанию  бочонки»

Цель  игры.  Развивать  умение  на  слух  определять  одинаковые  по  звучанию  бочонки.

Вариант 3 «Разложи по размеру»

Цель: определение размера наполнителей на ощупь.                                                                                        Оборудование: набор небольших непрозрачных мешоч­ков, наполненных фасолью, горохом, рисом, манкой и т.п.

Вариант 4 «Найди пару»

Цель: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь, определение правой и левой руки.

Оборудование:  силуэты ладошек оклеенные бархатом, наж­даком, фольгой, вельветом, фланелью, шелком, бумагой.

Вариант 5 «Рисуем дорожки»,  «Рисование по точкам», «Наложенные контуры», «Лабиринты»                        Цель: развитие графомоторных навыков.                                                                                                          Оборудование: образцы дорожек

Вариант 6 «Завязываем бантики»    «Шнуровка»                                                                                                Цель: развитие мелкой моторики      Оборудование: шнурочки,

Вариант 7 «Тренажеры для отработки движений пальцев»                                                                                              Цель: развитие мелкой моторики                                                                                                                               Оборудование: доска, на которой расположены шпингалет, крючок, задвижка, навесной замок с ключиком.

Вариант 8 «Найди отличия», «Что перепутал художник»                                                                                    Цель: развитие  внимания, памяти, мышления                                                                                                         Оборудование: образцы картинок.

Таким образом, работая на предложенном панно,  у детей поддерживается интерес к обучению, привлекает внимание, стимулирует к выполнению разных заданий и упражнений.  В ходе интересных игровых действий дети получают и закрепляют определенный сенсорный опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
Ярмарка 2014 Чикунова.pptx 4.03 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн