Календарно-тематическое планирование элективных курсов по русскому языку (9, 11 классы)
Submitted by Елена Ивановна Григорьева on пн, 31/08/2015 - 16:30
Календарно-тематическое планирование элективных курсов по русскому языку для 9, 11 классов по пособиям Сениной Н.А.
Элективный курс для 9 класса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Пояснительная записка
В последние годы много говорится о необходимости модернизации содержания языкового образования. Причем, все сознают, что цель школьного курса — изучение языка и развитие речи. Но на деле мы сталкиваемся с тем, что количество часов гуманитарного цикла сильно урезано: 2 час в неделю — русский язык и 3 часа русской литературы. Элективные курсы, которые предлагаются ученикам — единственная возможность преподнести свой предмет в более полном объеме, содействовать подготовке учеников к ГИА по русскому языку.
Данный курс содержит уроки, сгруппированные по темам в соответствии с кодификатором и спецификацией ГИА (ОГЭ) по русскому языку на 2015- 2016 учебный год. Направленность курса «Подготовка к ГИА» способствует становлению у детей учебной самостоятельности и навыков грамотного письма, развивает интерес к изучению русского языка и помогает подготовиться к ГИА (ОГЭ).
Тема курса выбрана с учетом лингвистических интересов учеников и состоит из следующих разделов: «Готовимся к написанию сжатого изложения» (5 ч.), «Готовимся к написанию сочинения» (14 ч.), «Готовимся к выполнению тестового задания» (13 ч.). В резерве – 2 ч. Внутри каждого раздела предусмотрены итоговые работы (изложение, сочинения, тестирование) с их последующим анализом.
Программа не допускает учебных перегрузок для школьников.
Программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с программно-методическими материалами, учебно-методического пособия Н.А. Сениной «Русский язык. Подготовка к ОГЭ – 2015». Легион. Ростов-на-Дону, 2014
Данный курс рассчитан на учащихся 9 классов. Программа рассчитана на 34 часа.
Цели:
Повторить теорию школьного курса русского языка.
Выявить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их путем практических занятий.
Повысить интерес учащихся к русскому языку.
Расширить активный и пассивный словарный запас учащихся.
Помочь учащимся в подготовке к ГИА (ОГЭ) по русскому языку.
Развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников.
Перед учениками ставится ряд задач:
Знать нормы русского литературного языка.
Орфографические и пунктуационные правила русского языка
Владеть приемами лингвистического анализа.
Уметь применять свои знания при анализе текстов и языкового материала.
Писать сочинения по заданным текстам.
Писать сжатое изложение
В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:
Орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы (изложения и сочинения)
Анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования.
Применять полученные теоретические знания на практике (выполнять тестовые задания, писать сочинения и сжатые изложения).
Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и практических вопросов, так и с конкретными условиями ее реализации.
Методическое обеспечение.
1. Сенина «Русский язык. Подготовка к ОГЭ – 2015». Легион. Ростов-на-Дону, 2014.
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к знаниям и умениям учащихся
Виды контроля
Домашнее задание
1
Требования к написанию сжатого изложения
1
УИНМ
Критерии оценивания сжатого изложения. Восприятие текста. Основное содержание текста
Знать: критерии оценивания сжатого изложения, последовательность выполнения работы
Работа с текстом
Стр. 6-11
(Сб-к Н.А. Сениной)
2
Основные приемы компрессии текста
1
УИНМ
Приемы и принципы сжатия текста. Макро- и микротемы.
Знать: приемы и принципы сжатия текста
Уметь: сжимать исходный текст
Работа с текстом
Стр.11-22
(Сб-к Н.А. Сениной)
3
Техника написания сжатого изложения
1
Практикум
Приемы и принципы сжатия текста. Макро- и микротемы. Работа с текстом
Знать: приемы и принципы сжатия текста
Уметь: сжимать исходный текст
Работа с текстом
Сжать текст
4
Сжатое изложение
1
УРР
Сжатое изложение
Знать: приемы и принципы сжатия текста
Уметь: писать сжатое изложение
Сжатое изложение
Тест
5
Анализ изложения
1
ПОУ
Работа над ошибками
Знать: приемы и принципы сжатия текста
Уметь: писать сжатое изложение
Работа над ошибками
Тест
6
Требования к написанию сочинения-рассуждения
1
УИНМ
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Структура данного вида работы
Знать: критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Работа с текстом
Стр.75-83
(Сб-к Н.А. Сениной)
7
Алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
1
УИНМ
Алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Лексические и грамматические явления для аргументации
Знать: алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Уметь: подбирать лексические и грамматические явления для аргументации
Работа с текстом
Стр. 83-101(Сб-к Н.А. Сениной)
8
Техника написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
1
Практикум
Алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Лексические и грамматические явления для аргументации. Работа с текстом
Знать: алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Уметь: подбирать лексические и грамматические явления для аргументации
Работа с текстом
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
9
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
1
УРР
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Знать: алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Уметь: подбирать лексические и грамматические явления для аргументации
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Тест
10
Анализ сочинения
1
ПОУ
Работа над ошибками
Знать: алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Уметь: писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Работа над ошибками
Тест
11
Интерпретация фрагмента текста
1
УИНМ
Информационная обработка текста. Основная мысль. Алгоритм написания сочинения-рассуждения по фрагменту текста
КЗУ – контроль знаний учащихся, ПОУ – повторительно-обобщающий урок, УИНМ – урок изучения нового материала, УРР – урок развития речи.
Элективный курс для 11 класса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
Пояснительная записка
В последние годы много говорится о необходимости модернизации содержания языкового образования. Причем, все сознают, что цель школьного курса — изучение языка и развитие речи. Но на деле мы сталкиваемся с тем, что количество часов гуманитарного цикла сильно урезано: 1 час в неделю — русский язык и 3 часа русской литературы. Элективные курсы, которые предлагаются ученикам — единственная возможность преподнести свой предмет в более полном объеме, содействовать подготовке учеников к ЕГЭ по русскому языку.
Данный курс содержит уроки, сгруппированные по темам в соответствии с кодификатором и спецификацией ЕГЭ по русскому языку на 2015- 2016 учебный год, и является продолжением курса «Русское правописание», изученного в 10 классе. Направленность курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» способствует становлению у детей учебной самостоятельности и навыков грамотного письма, развивает интерес к изучению русского языка и помогает подготовиться к ЕГЭ.
Тема курса выбрана с учетом лингвистических интересов учеников и состоит из следующих разделов: «Готовимся к написанию сочинения» (11 ч.) и «Задания части № 1» (21 ч.). Чтобы проследить динамику обучения предусмотрены входное тестирование и заключительное с их последующим анализом.
Программа не допускает учебных перегрузок для школьников.
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» составлена в соответствии с программно-методическими материалами, учебно-методического комплекса «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ», который включает пособия Н.А. Сениной «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ», «Русский язык. 10-11 классы. Тематический тренинг по новой демоверсии. Модели сочинений. Подготовка к ЕГЭ», пособие Н.А. Сениной и А.Г. Нарушевича «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки» и на основании Единых требований к знаниям выпускников средних общеобразовательных школ.
Данный курс рассчитан на учащихся 11 классов. Программа рассчитана на 34 часа.
Цели:
Повторить теорию школьного курса русского языка.
Выявить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их путем практических занятий.
Повысить интерес учащихся к русскому языку.
Расширить активный и пассивный словарный запас учащихся.
Помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников.
Перед учениками ставится ряд задач:
Знать нормы русского литературного языка.
Владеть приемами лингвистического анализа.
Уметь применять свои знания при анализе текстов и языкового материала.
Писать сочинения по заданным текстам.
В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:
Орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы (сочинения)
Анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования.
Применять полученные теоретические знания на практике (выполнять тестовые задания).
Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и практических вопросов, так и с конкретными условиями ее реализации.
Методическое обеспечение.
1. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Сборник тестов. Н.А.Сенина. – Ростов н/Дону: Легион, 2012
2. Русский язык. 10-11 классы. Тематический тренинг по новой демоверсии. Модели сочинений. Подготовка к ЕГЭ: учебное пособие/Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. – Ростов н/Дону: Легион, 2015. – 313 с.
3. «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки»/ Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич – Ростов н/Дону: Легион, 2012
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к знаниям и умениям учащихся
Виды контроля
Домашнее задание
1
Входное тестирование
1
КЗУ
Задания 1-ой части
Знать: орфографические, пунктуационные, морфологические синтаксические, лексические, орфоэпические нормы русского языка.
Уметь: использовать полученные знания при выполнении тестового задания
Тест
Сборник Н.А.Сениной (тестовое задание)
2
Анализ входного тестирования
1
ПОУ
Работа над ошибками
Знать: орфографические, пунктуационные, морфологические синтаксические, лексические, орфоэпические нормы русского языка.
Уметь: использовать полученные знания при выполнении тестового задания
Составление диагностической таблицы
Повторить правила
3
Готовимся к написанию сочинения. Структура сочинения
1
УИНМ
Критерии оценивания сочинения, его структура, проблема, виды проблем
Знать: критерии оценивания сочинения, его структуру
Разбор демонстрационных сочинений
4-5
Формулировка проблемы исходного текста
2
УИНМ
Работа с текстами: выявление и формулировка проблем
Знать: какими бывают проблемы
Уметь: формулировать проблему исходного текста
Работа с текстами: выявление и формулировка проблем
6
Комментарий к сформулированной проблеме текста
1
УРР, УИНМ
Комментарий. Типичные ошибки. Работа с текстами.
Знать: каким способом можно прокомментировать проблему
Уметь: комментировать проблему текста
Работа с текстами: выявление и формулировка проблем и их комментарий
7
Позиция автора
1
УРР, УИНМ
Способы выражения позиции автора в тексте. Типичные ошибки. Работа с текстами.
Знать: способы выражения позиции автора в тексте
Уметь: определять авторскую позицию
Работа с текстами: выявление и формулировка проблем, определение авторской позиции
8
Аргументация собственного мнения по проблеме
1
УРР
Аргументация. Аргументы: рациональные, иллюстративные, ссылки на авторитет. Типичные ошибки
Знать: способы аргументации
Уметь: аргументировать собственное мнение по проблеме
Работа с текстом: аргументация собственного мнения по проблеме текста
Прямые и контекстные синонимы. Антонимы и фразеологизмы
Уметь: определять значение слов и их употребление
Работа с текстом
24
Строение текста и лексико-грамматические связи между предложениями в нем
1
ПОУ
Параллельная и цепная связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте
Знать: виды связи предложений в тексте
Уметь: определять виды связи предложений в тексте
Работа с текстом
25
Изобразительно-выразительные средства и их функции.
1
УРР
Изобразительно-выразительные средства и их функции.
Знать: изобразительно-выразительные средства и их функции.
Уметь: соотносить средства выразительности в рецензии с их списком в заданиях
Работа с текстом
26-28
Орфография (повторение).
Правописание корней
3
ПОУ
Правописание корней, приставок, личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Н/НН в словах разных частей речи. Слитное, раздельное, дефисное написание слов.
Знать: правописания слов
Уметь: выполнять тестовые задания по орфографии
Тесты по орфографии, словарные диктанты
29-30
Пунктуация (повторение)
2
ПОУ
Знаки препинания в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог. Цитирование.
Знать: правила постановки знаков препинания
Уметь: выполнять тестовые задания по пунктуации
Тесты по пунктуации, графические диктанты
31-33
Итоговое тестирование
3
КЗУ
Выполнение заданий части №1 и №2
Знать: изученный материал
Выполнение заданий части №1 и №2
34
Анализ итоговой работы
1
ПОУ
Работа над ошибками
Работа над ошибками
КЗУ – контроль знаний учащихся, ПОУ – повторительно-обобщающий урок, УРР – урок развития речи, УИНМ – урок изучения нового материала
Календарно-тематическое планирование элективных курсов по русскому языку для 9, 11 классов по пособиям Сениной Н.А.
Элективный курс для 9 класса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Пояснительная записка
В последние годы много говорится о необходимости модернизации содержания языкового образования. Причем, все сознают, что цель школьного курса — изучение языка и развитие речи. Но на деле мы сталкиваемся с тем, что количество часов гуманитарного цикла сильно урезано: 2 час в неделю — русский язык и 3 часа русской литературы. Элективные курсы, которые предлагаются ученикам — единственная возможность преподнести свой предмет в более полном объеме, содействовать подготовке учеников к ГИА по русскому языку.
Данный курс содержит уроки, сгруппированные по темам в соответствии с кодификатором и спецификацией ГИА (ОГЭ) по русскому языку на 2015- 2016 учебный год. Направленность курса «Подготовка к ГИА» способствует становлению у детей учебной самостоятельности и навыков грамотного письма, развивает интерес к изучению русского языка и помогает подготовиться к ГИА (ОГЭ).
Тема курса выбрана с учетом лингвистических интересов учеников и состоит из следующих разделов: «Готовимся к написанию сжатого изложения» (5 ч.), «Готовимся к написанию сочинения» (14 ч.), «Готовимся к выполнению тестового задания» (13 ч.). В резерве – 2 ч. Внутри каждого раздела предусмотрены итоговые работы (изложение, сочинения, тестирование) с их последующим анализом.
Программа не допускает учебных перегрузок для школьников.
Программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ГИА» составлена в соответствии с программно-методическими материалами, учебно-методического пособия Н.А. Сениной «Русский язык. Подготовка к ОГЭ – 2015». Легион. Ростов-на-Дону, 2014
Данный курс рассчитан на учащихся 9 классов. Программа рассчитана на 34 часа.
Цели:
Повторить теорию школьного курса русского языка.
Выявить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их путем практических занятий.
Повысить интерес учащихся к русскому языку.
Расширить активный и пассивный словарный запас учащихся.
Помочь учащимся в подготовке к ГИА (ОГЭ) по русскому языку.
Развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников.
Перед учениками ставится ряд задач:
Знать нормы русского литературного языка.
Орфографические и пунктуационные правила русского языка
Владеть приемами лингвистического анализа.
Уметь применять свои знания при анализе текстов и языкового материала.
Писать сочинения по заданным текстам.
Писать сжатое изложение
В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:
Орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы (изложения и сочинения)
Анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования.
Применять полученные теоретические знания на практике (выполнять тестовые задания, писать сочинения и сжатые изложения).
Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и практических вопросов, так и с конкретными условиями ее реализации.
Методическое обеспечение.
1. Сенина «Русский язык. Подготовка к ОГЭ – 2015». Легион. Ростов-на-Дону, 2014.
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к знаниям и умениям учащихся
Виды контроля
Домашнее задание
1
Требования к написанию сжатого изложения
1
УИНМ
Критерии оценивания сжатого изложения. Восприятие текста. Основное содержание текста
Знать: критерии оценивания сжатого изложения, последовательность выполнения работы
Работа с текстом
Стр. 6-11
(Сб-к Н.А. Сениной)
2
Основные приемы компрессии текста
1
УИНМ
Приемы и принципы сжатия текста. Макро- и микротемы.
Знать: приемы и принципы сжатия текста
Уметь: сжимать исходный текст
Работа с текстом
Стр.11-22
(Сб-к Н.А. Сениной)
3
Техника написания сжатого изложения
1
Практикум
Приемы и принципы сжатия текста. Макро- и микротемы. Работа с текстом
Знать: приемы и принципы сжатия текста
Уметь: сжимать исходный текст
Работа с текстом
Сжать текст
4
Сжатое изложение
1
УРР
Сжатое изложение
Знать: приемы и принципы сжатия текста
Уметь: писать сжатое изложение
Сжатое изложение
Тест
5
Анализ изложения
1
ПОУ
Работа над ошибками
Знать: приемы и принципы сжатия текста
Уметь: писать сжатое изложение
Работа над ошибками
Тест
6
Требования к написанию сочинения-рассуждения
1
УИНМ
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Структура данного вида работы
Знать: критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Работа с текстом
Стр.75-83
(Сб-к Н.А. Сениной)
7
Алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
1
УИНМ
Алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Лексические и грамматические явления для аргументации
Знать: алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Уметь: подбирать лексические и грамматические явления для аргументации
Работа с текстом
Стр. 83-101(Сб-к Н.А. Сениной)
8
Техника написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
1
Практикум
Алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Лексические и грамматические явления для аргументации. Работа с текстом
Знать: алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Уметь: подбирать лексические и грамматические явления для аргументации
Работа с текстом
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
9
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
1
УРР
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Знать: алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Уметь: подбирать лексические и грамматические явления для аргументации
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Тест
10
Анализ сочинения
1
ПОУ
Работа над ошибками
Знать: алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Уметь: писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Работа над ошибками
Тест
11
Интерпретация фрагмента текста
1
УИНМ
Информационная обработка текста. Основная мысль. Алгоритм написания сочинения-рассуждения по фрагменту текста
КЗУ – контроль знаний учащихся, ПОУ – повторительно-обобщающий урок, УИНМ – урок изучения нового материала, УРР – урок развития речи.
Элективный курс для 11 класса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
Пояснительная записка
В последние годы много говорится о необходимости модернизации содержания языкового образования. Причем, все сознают, что цель школьного курса — изучение языка и развитие речи. Но на деле мы сталкиваемся с тем, что количество часов гуманитарного цикла сильно урезано: 1 час в неделю — русский язык и 3 часа русской литературы. Элективные курсы, которые предлагаются ученикам — единственная возможность преподнести свой предмет в более полном объеме, содействовать подготовке учеников к ЕГЭ по русскому языку.
Данный курс содержит уроки, сгруппированные по темам в соответствии с кодификатором и спецификацией ЕГЭ по русскому языку на 2015- 2016 учебный год, и является продолжением курса «Русское правописание», изученного в 10 классе. Направленность курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» способствует становлению у детей учебной самостоятельности и навыков грамотного письма, развивает интерес к изучению русского языка и помогает подготовиться к ЕГЭ.
Тема курса выбрана с учетом лингвистических интересов учеников и состоит из следующих разделов: «Готовимся к написанию сочинения» (11 ч.) и «Задания части № 1» (21 ч.). Чтобы проследить динамику обучения предусмотрены входное тестирование и заключительное с их последующим анализом.
Программа не допускает учебных перегрузок для школьников.
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» составлена в соответствии с программно-методическими материалами, учебно-методического комплекса «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ», который включает пособия Н.А. Сениной «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ», «Русский язык. 10-11 классы. Тематический тренинг по новой демоверсии. Модели сочинений. Подготовка к ЕГЭ», пособие Н.А. Сениной и А.Г. Нарушевича «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки» и на основании Единых требований к знаниям выпускников средних общеобразовательных школ.
Данный курс рассчитан на учащихся 11 классов. Программа рассчитана на 34 часа.
Цели:
Повторить теорию школьного курса русского языка.
Выявить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их путем практических занятий.
Повысить интерес учащихся к русскому языку.
Расширить активный и пассивный словарный запас учащихся.
Помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников.
Перед учениками ставится ряд задач:
Знать нормы русского литературного языка.
Владеть приемами лингвистического анализа.
Уметь применять свои знания при анализе текстов и языкового материала.
Писать сочинения по заданным текстам.
В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:
Орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы (сочинения)
Анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования.
Применять полученные теоретические знания на практике (выполнять тестовые задания).
Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и практических вопросов, так и с конкретными условиями ее реализации.
Методическое обеспечение.
1. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Сборник тестов. Н.А.Сенина. – Ростов н/Дону: Легион, 2012
2. Русский язык. 10-11 классы. Тематический тренинг по новой демоверсии. Модели сочинений. Подготовка к ЕГЭ: учебное пособие/Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. – Ростов н/Дону: Легион, 2015. – 313 с.
3. «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки»/ Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич – Ростов н/Дону: Легион, 2012
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к знаниям и умениям учащихся
Виды контроля
Домашнее задание
1
Входное тестирование
1
КЗУ
Задания 1-ой части
Знать: орфографические, пунктуационные, морфологические синтаксические, лексические, орфоэпические нормы русского языка.
Уметь: использовать полученные знания при выполнении тестового задания
Тест
Сборник Н.А.Сениной (тестовое задание)
2
Анализ входного тестирования
1
ПОУ
Работа над ошибками
Знать: орфографические, пунктуационные, морфологические синтаксические, лексические, орфоэпические нормы русского языка.
Уметь: использовать полученные знания при выполнении тестового задания
Составление диагностической таблицы
Повторить правила
3
Готовимся к написанию сочинения. Структура сочинения
1
УИНМ
Критерии оценивания сочинения, его структура, проблема, виды проблем
Знать: критерии оценивания сочинения, его структуру
Разбор демонстрационных сочинений
4-5
Формулировка проблемы исходного текста
2
УИНМ
Работа с текстами: выявление и формулировка проблем
Знать: какими бывают проблемы
Уметь: формулировать проблему исходного текста
Работа с текстами: выявление и формулировка проблем
6
Комментарий к сформулированной проблеме текста
1
УРР, УИНМ
Комментарий. Типичные ошибки. Работа с текстами.
Знать: каким способом можно прокомментировать проблему
Уметь: комментировать проблему текста
Работа с текстами: выявление и формулировка проблем и их комментарий
7
Позиция автора
1
УРР, УИНМ
Способы выражения позиции автора в тексте. Типичные ошибки. Работа с текстами.
Знать: способы выражения позиции автора в тексте
Уметь: определять авторскую позицию
Работа с текстами: выявление и формулировка проблем, определение авторской позиции
8
Аргументация собственного мнения по проблеме
1
УРР
Аргументация. Аргументы: рациональные, иллюстративные, ссылки на авторитет. Типичные ошибки
Знать: способы аргументации
Уметь: аргументировать собственное мнение по проблеме
Работа с текстом: аргументация собственного мнения по проблеме текста
Прямые и контекстные синонимы. Антонимы и фразеологизмы
Уметь: определять значение слов и их употребление
Работа с текстом
24
Строение текста и лексико-грамматические связи между предложениями в нем
1
ПОУ
Параллельная и цепная связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте
Знать: виды связи предложений в тексте
Уметь: определять виды связи предложений в тексте
Работа с текстом
25
Изобразительно-выразительные средства и их функции.
1
УРР
Изобразительно-выразительные средства и их функции.
Знать: изобразительно-выразительные средства и их функции.
Уметь: соотносить средства выразительности в рецензии с их списком в заданиях
Работа с текстом
26-28
Орфография (повторение).
Правописание корней
3
ПОУ
Правописание корней, приставок, личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Н/НН в словах разных частей речи. Слитное, раздельное, дефисное написание слов.
Знать: правописания слов
Уметь: выполнять тестовые задания по орфографии
Тесты по орфографии, словарные диктанты
29-30
Пунктуация (повторение)
2
ПОУ
Знаки препинания в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог. Цитирование.
Знать: правила постановки знаков препинания
Уметь: выполнять тестовые задания по пунктуации
Тесты по пунктуации, графические диктанты
31-33
Итоговое тестирование
3
КЗУ
Выполнение заданий части №1 и №2
Знать: изученный материал
Выполнение заданий части №1 и №2
34
Анализ итоговой работы
1
ПОУ
Работа над ошибками
Работа над ошибками
КЗУ – контроль знаний учащихся, ПОУ – повторительно-обобщающий урок, УРР – урок развития речи, УИНМ – урок изучения нового материала