26 августа 2015 г. состоялась работа секции «Лидерство педагога в дошкольной образовательной организации: особенности и возможности» в рамках Августовского совещания педагогических и руководящих работников города Екатеринбурга «Современное образование: от профессионального лидера к эффективной организации».
Секцию готовил и проводил Верх-Исетский район. Работа проходила в МАОУ № 184 «Новая школа», участниками являлись руководящие и педагогические работники дошкольного образования всех районов города Екатеринбурга, а ведущими - Сыроваткина О.В. - заместитель заведующего по ВМР МАДОУ Центр развития ребенка детский сад № 152 «Аистенок», Шандра О.В. - заместитель заведующего по ВМР МДОУ детский сад «Теремок», Плотникова Е.В. – начальник учебного отдела ИМЦ «Развивающее образование», к. филос. н.
Деятельность секции была направлена на углубление и уточнение понимания участниками феномена лидерства, особенностей его проявления и возможностей развития лидерского потенциала педагога в дошкольной образовательной организации.
После приветствия участников и выступления заместителя начальника Верх-Исетского РОО Натальи Михайловны Рыбалко участники объединились в 3 группы для различных видов деятельности, организованных по методу «Вертушки» в группах постоянного состава. Каждая группы поработала в форме мини-конференции «Деятельность. Лидерство. Успех» (модератор Сыроваткина О.В.), аналитик-сессии «Лидер в ДОУ, какой он?» (модератор Плотникова Е.В.), деловой игры «Вырастить лидера» (модератор Шандра О.В.).
В результате использования интерактивных способов деятельности удалось за короткое время обсудить современные представления о взаимосвязи лидерства, деятельности и успеха образовательной организации, особенности проявления лидерства в дошкольной образовательной организации на основе портретных зарисовок конкретных лидеров, условия развития лидерского потенциала в дошкольной образовательной организации.
При подведении итогов подавляющее большинство участников сообщили, что, работая в группах, они заметили проявления лидерских качеств у других участников и у себя, а также признаки командного способа взаимодействия. Все участники отметили, что им удалось упорядочить и обновить свои представления о лидерстве в образовании. Отвечая на вопросы анкеты, 95% участников поставили по всем показателям высшие баллы (5), у 5% встречались оценки 4 балла по одному или двум показателям.
Можно заключить, что проведенное мероприятие достигло своей цели.
С Уважением,
Плотникова Елена,
ИМЦ "Развивающее образование"
|