Интеллектуальная игра, посвященная 70 – летию Великой Победы.
Submitted by Вера Мишина on вс, 30/08/2015 - 19:06
« Война есть убийство. И сколько бы людей не собиралось, и как бы они себя ни называли, - убийство все же остается худшим грехом в мире». Л.Н.Толстой.
Цель игры: актуализация темы Великой Отечественной войны; воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения у истории.
Задачи интеллектуальной игры:
1) расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне
2) развивать познавательные способности в процессе практической деятельности
3) способствовать формированию интереса к истории своей родины
4) содействовать развитию нравственно – патриотических качеств: храбрости, мужества, любви к родине, гордости за свою страну
Актуальность темы.
Великая Отечественная война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Ее тяжести и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей и имели тяжелые последствия для жизни целого поколения. Свою актуальность история Великой Отечественной войны, возможно, не потеряет никогда. Открытия новых документов, фактов, изменение ценностей современного общества меняет отношение людей к истории войны, из которой мы должны извлекать уроки – это важная черта мыслящего человека. Тем более, что отрицательных примеров, в том числе и развитие мира в XX веке, дала немало. Минувшее столетие стало периодом глобальных столкновений и противостояний, мировых войн, в которые было вовлечено значительное количество стран нескольких континентов.
Мероприятие проводится с применением презентации Microsoft Power Point. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.
Использование ИКТ на данном мероприятии делает его ярким и содержательным. Электронный вариант игры способствует развитию внимания, памяти, сосредоточенности, наблюдательности, мышления. Применение презентации во время урока обеспечивает его динамичность, наглядность, более высокий уровень и объём информации по сравнению с традиционными методами.
План образовательного мероприятия - игры:
1) организационный этап (1 мин);
2) операционный этап (35 мин);
3) аналитический этап (4 мин).
Практическая ценность игры.
Данная работа может быть применена на внеклассных мероприятиях в среднем и старшем звене. Игра способствует формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Создает в детской душе глубокие и прочные социальные связи.
Возрастная категория: 5-11 классы.
Условия игры.
В игре принимают участие 3 команды.
Игра включает три тура.
1 тур. Разминка команд.
По итогам первого тура устанавливается очередность участия команд в выборе игрового поля во втором туре. Команды поочередно отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ начисляется один балл.
2 тур. «Битва полков».
Открывается игровое табло. Начинает игру команда, набравшая наибольшее количество баллов в 1 туре. Команда выбирает тему и категорию вопроса. За правильный ответ:
орден Кутузова III степени начисляется 1 балл.
орден Кутузова II степени начисляется 2 балла.
орден Кутузова I степени начисляется 3 балла.
Команды поочередно отвечают на предложенные вопросы.
3 тур. «Контрудар». Команды, согласно набранным баллам, открывают «Звезду». За правильный ответ команда получает пять баллов.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.