Тема урока: «Что нам осень подарила?». Урок с презентацией.
Размещено: Елена Геннадьевна Кузнецова - вс, 30/08/2015 - 14:11
УМК: «Начальная школа 21 века».
Учебный предмет: окружающий мир. Составила Кузнецова Е.Г.
Автор учебника, учебных пособий, тетрадей: Н. Ф. Виноградова.
Тема урока: «Что нам осень подарила?». Урок с презентацией.
Цели урока: расширить представление детей о дарах осени, создать условия для систематизации знаний детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре, умение работать в группах, учить бережному отношению к хлебу.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; классифицировать съедобные и несъедобные грибы, выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: нравственно - этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: учебник Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс , компьютер, презентация, проектор, картинки овощей, фруктов, кусочки овощей и фруктов для исследовательской работы, вырезанные из цветной бумаги лучики и капельки, корзина с дарами осени, картинка с пшеницей , листы бумаги, ручки, скотч.
Ход урока.
1.Организационный этап.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно. Слайд 1.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
АМО « Солнышко и тучка». Дети прикрепляют лучик к солнышку, если хорошее настроение.
А если плохое - капельку к тучке. ( Если есть капельки, то надо вернуться к этому в конце урока и капельки превратить в лучики.)
-Отгадайте загадку, кто будет нашим гостем на уроке.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. ( Осень). Слайд 2.
Девушка-осень гуляет,
Ножкой сбивает росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу. Слайд 3 .
Осень нам прислала подарок. Показываем корзину с грибами, орехами, овощами , шишками, фруктами.
О чем же мы будем говорить? Ответы детей. Тема урока – « Что нам осень подарила». Слайд 4.
Дети сами ставят цели, чему мы научимся, что узнаем, для чего необходимо это знать.
3. Актуализация знаний.
1.Работа с приметами. Слайд 5.
-Какие приметы осени вы знаете?
2. Игра «Доскажи словечко».
Листьям время… (опадать). Слайд 6.
Птицам время… (улетать). Слайд 7.
Грибникам… (блуждать в тумане). Слайд 8.
Ветру… (в трубах завывать). Слайд 9.
Солнцу… (стынуть). Слайд 10.
Тучам… (литься). Слайд 11.
А ребятам всем… (учиться) Слайд 12.
3. Расшифровать слово УЖРОЙА. Урожай.
4. Первичное усвоение новых знаний.
А где же люди собирают урожай? Картинки пшеницы, огурцов, помидоров, яблок и т.д.
Дети отвечают. Поле, сад. Слайды 13-15.
Релаксация. АМО « Поле – сад».
Учитель называет овощи и фрукты. Дети делятся на 2 команды - « Поле» и «Сад». Если этот урожай – поле, садятся дети этой команды, а если это фрукт, то дети команды « Сад». Если слово не подходит команде - руки вверх.
А где собирают пшеницу? Рожь? Когда? Значит, осень нам дарит и хлеб. Какие вы знаете пословицы о хлебе? Без соли, без хлеба - половина обеда Слайд 16.
Дети делятся на группы по рядам.
Игра - соревнование.
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
(Луковица)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
(Свекла)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)
Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)
Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня) Слайд 17.
Игра «Весёлый агроном».
-Наш весёлый агроном, кажется, что-то напутал. Посмотрите, какие овощи он вырастил. Как у него это получилось?
Капудор (Капуста+ помидор)
Яблосвёк (Яблоко+ свёкла)
Бакларец (Баклажан+ огурец)
-Найди лишний плод. (Яблосвёк).
-Почему он лишний?
-Рассмешил вас наш весёлый агроном? Он нам тоже дарит подарок – гриб.
АМО. Каждая группа называет съедобные грибы. Выигрывает та команда , которая назвала больше.
Ёжик предлагает нам минутку отдыха. Слайд 18.
Ветер сильно вдруг подул.
(руки вверх – наклоны)
Листья с дерева смахнул
(руки вперед – слева направо)
Закружились листья все
(кружатся)
Прилетели все к земле
(присели)
Слайд 19.
Работа с учебником. Чтение и работа с текстом «Кто как «одет» ( с.18-19)
Текст читает учитель.
-Как автор рассказа описал овощи?
Первичное закрепление. Работа в тетради по теме. Самостоятельно.
Слайд 20.
АМО « Я - исследователь». Первая группа должна по цвету придумать овощи и фрукты. Вторая - по вкусу отгадать, третья – с закрытыми глазами ощупать и отгадать.
Работа в парах. Нарисовать любой дар осени.
Рефлексия (подведение итогов урока) АМО «Все у меня в руках».
Материалы: листы бумаги, ручки, скотч. Проведение; Вопросы обозначают с помощью пальцев. Большой - над этой темой, я бы еще поработал…Указательный - здесь мне были даны конкретные указания…Средний – мне совсем не понравилось…Безымянный – психологическая атмосфера. Мизинец - мне здесь не хватало. Участники рисуют свою руку, обводя контур. Записывают вопросы и пожелания, затем все вывешивается. ( Т. К. это дети 1 класса, они просто раскрашивают силуэт и говорят , а не пишут).Затем возвращаемся к солнышку и тучке. Поменялось ли настроение? Слайд 21,22.