Submitted by Ольга Юлиановна Горячкина on Fri, 28/08/2015 - 09:18
ИГРА “КРЕСТИКИ-НОЛИКИ” (5-6 КЛАСС)
Цель: углубить знания учащихся об окружающем мире и в частности о растениях и животных, развить интерес и познавательную активность. Формировать умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение.
Оборудование:
Игровое поле 9х9, в каждом название конкурса (слайд 2 )
Фотографии, картинки растений и животных, видиофрагменты.
Кроссворды
Карточки с буквами.
Ребусы.
Разрезные карточки с натюрмортами.
Фишки за правильные ответы
Презентация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Играют две команды — “Крестики” и “Нолики”. Команды выполняют, задания конкурсов, получают определенное количество фишек за правильные ответы. После выполнения задания определяется победитель конкурса и название конкурса на игровом поле закрывают карточками «Х», «0». Команда, победившая в очередном конкурсе, получает право выбора следующего конкурса. Побеждает команда, выигравшая большее число конкурсов. Основными являются 9 конкурсов. Десятый можно провести во время подведения итогов.
Конкурс 1 - “Корзина загадок”(слайд 3 )
Команды загадывают друг другу загадки о растениях. Если загадка разгадана, фишку получает команда, разгадавшая загадку, если ответ не найден — команда, загадавшая загадку.
Загадки
Золотая середина, и лучи идут кругом.
Это может быть картина: солнце в небе голубом.
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветы... (ромашки). (слайд 4)
Подрастет - нарядятся в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.
А зовут его, ребята, просто... (одуванчик).(слайд 6)
На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка —
Все знают, что зовут цветок... (фиалкой).
Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и поле, и валежник,
И первый появляется в проталине... (подснежник).
В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелек –
Ну кто ж его не знает, ведь это … (василек).(слайд 8 )
Ранним утром распускает лепестки свои цветок.
А как вечер наступает, гаснет красный огонек.
Погляди-ка, погляди-ка, что за красный веерок?
Это яркая... (гвоздика) новый празднует денек. (слайд 9)
Лишь окрест пурга завоет
И морозы станут злей –
Я столовую открою
Для клестов и глухарей.
(сосна)(слайд 7)
Всех весной в лесу высоком,
На опушках и в глуши,
Я прекрасным, сладким сокам
Угощаю от души.
(береза)(слайд 5)
Конкурс 2 - “Что лишнее?”(слайд 10-12)
Ведущий читает ряд слов, команды по очереди определяют лишнее слово и объясняют свое решение. За правильный ответ — две фишки.
Команда за одну минуту должна вспомнить название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя. Максимальная оценка — три фишки.
Пример:
Б
О
М
Цветок
Бархатцы
Одуванчик
Мак
Дерево
Береза
Ольха
Магнолия
Насекомое
бабочка
Овод
Муха
Рыба
Белуга
Окунь
Мурена
Птица
Беркут
Орел
Малиновка
Зверь
Белка
Олень
Мул
Конкурс 4 -"Стоп-кадр”(слайд 23-24)
Ведущий показывает открытки, фрагменты фильмов с изображениями животных. Команды по очереди угадывают животных или сюжет. Правильный ответ — 1 фишка.
Конкурс 5 -“Найди ошибку”(слайд 13-14)
Командам зачитывают четверостишья. Нужно найти биологические ошибки и объяснить их. Найденная ошибка оценивается в 1 фишку.
Глухари вернулись с юга —
Дома очень много дел:
Гнезда нужно свить повыше,
Чтобы их медведь не съел.
Ананасы собираем
Мы с деревьев поскорей,
Их склюет иначе стая
Перелетных глухарей
Конкурс 6 -“Поймай птицу”(слайд 16)
Командам раздают наборы карточек с цветными буквами. За одну минуту нужно собрать название птиц. Каждый правильный ответ — 1 фишка.
КЛЕСТ ЛАСТОЧКА
СОРОКА ГАЛКА
ПАВЛИН АИСТ
УДОД РЕМЕЗ
СНЕГИРЬ СОЛОВЕЙ
Конкурс 7 -“Прогулка в лес”(слайд 17-18)
В е д у щ и й. Наступила весна, солнце пригрело землю, распустились почки, зацвели первые цветы. Горожане чаще стали проводить время на природе. Представьте, что вы собрались устроить пикник на лесной полянке. Какие правила поведения в лесу нужно помнить? За каждый правильный ответ - 1 фишка.
Конкурс 8 - “Кроссворд”(слайд 19-22)
Время выполнения задания —3 мин.
Каждое разгаданное слово — 1 фишка.
1
П
Ч
Е
Л
А
2
С
Т
Р
А
У
С
3
К
И
Т
4
Г
Р
А
Ч
5
С
О
Б
А
К
А
6
П
О
Д
О
Р
О
Ж
Н
И
К
7
Б
А
О
Б
А
Б
8
С
О
Л
О
В
Е
Й
9
Л
Е
В
10
М
Е
Д
В
Е
Д
К
А
11
П
О
Д
С
Н
Е
Ж
Н
И
К
12
К
Л
Е
Н
13
К
О
Л
И
Б
Р
И
14
Б
Е
Р
Е
З
А
1
П
2
Р
3
И
4
Р
5
О
6
Д
7
О
8
В
9
Е
10
Д
11
Е
12
Н
13
И
14
Е
домашнее насекомое
нелетающая птица
самое крупное животное
птица, приносящая весну
друг человека
«след белого человека»
дерево-гигант
лучший певец
царь зверей
дачный враг
первый весенний цветок
символ Канады
птица цветок
русская красавица
Конкурс 9 - «Отгадай ребус»(слайд 27-29)
Конкурс 10 -“Я рисую натюрморт”
Командам раздаются комплекты разрезанных картинок по числу участников. За одну минуту каждый конкурсант должен выбрать части своей картинки и восстановить ее. Правильный ответ — 1 фишка.
Литература:
1.Предметные недели: биология, экология, здоровый образ жизни. Составители – В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева
2.Тематические игры по ботанике. Методическое пособие. Л.Д.Парфилова
3.«Шишки под осиной» А.Екимцев
4.Диски «Лабораторный практикум по биологии».
5.Диск детская энциклопедия Кирилла и Мефодия
6.Электронный атлас для школьника. Ботаника 6-7 класс.