Технологическая карта урока для 1 класса "Русские народные подвижные игры"
Технологическая карта урока№16 для 1 класса
Тема урока: Русские народные подвижные игры
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
1
I.Организационный момент
2
Эмоциональная, психологическая и моти- вационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
3
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета
4
Слушают и обсуждают тему урока
5
Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
II. Актуализация знаний
Выполнить трехминутный бег.
Дыхательные упражнения.
Расчёт на «первый, четвертый».
Упражнения разминки на развитие внимания
Приложение 1
Обращает внимание учащихся на рациональное распределение сил во время бега. Объясняет, что важно выбрать собственный ритм бега, следя за дыханием.
Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх; выдох - руки вниз, расслаблены, с полунаклоном. Сделать четыре вдоха-выдоха и остановиться на одной из сторон площадки. Объясняет, как производить расчет. Даёт задание рассчитаться на «первый, четвертый,».
По команде «Направо!» выполняют ходьбу по кругу и переходят на бег. Переходят на ходьбу и выполняют дыхательные упражнения.
Выполняют расчёт.
Выполняют упражнения разминки
Личностные:осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками всовместной деятельности
III. Изучение нового материала
Беседа по теме «Русские народные игры».
Подвижная игра «Горелки» (приложение номер2)
«Подвижная игра «Платок» (приложение 2)
Проводит беседу по вопросам: история возникновения подвижных игр; специфика подвижных игр на Руси; разнообразие русских народных игр. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что русские народные игры имеют свои отличительные особенности, способы организации и проведения. Объясняет правила подвижной игры «Горелки». Проводит подвижную игру, контролирует проговаривание слов игры в заданном ритме и темпе
Объясняет правида игры, обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой.
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Во время произнесения слов стихотворения хлопают друг друга по ладошкам в заданном ритме
Дети учавствуют в игре .
Познавательные:
общеучебные- осознанно строят речевое высказывание в устной форме о специфике и разнообразии русских народных игр; логические - осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные:обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы; строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
IV. Первичное осмысление и закрепление
Отсчёт отрезка времени по секундомеру
Объясняет, как правильно запоминать время. Включает секундомер и учит отсчитывать отрезок времени
Слушают, задают вопросы. Выполняют задание
Регулятивные:принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы
V. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам: - Когда на Руси возникли подвижные игры?
Отвечают на вопросы. Определяют свое
Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
1
2
3
4
5
Какие русские народные игры вы знаете?
Для чего надо знать правила отсчёта времени?
эмоциональное состояние на уроке
Приложение 1
Упражнения разминки на развитие внимания.
Показывать одно упражнение, а делать другое, например, говорить: «Руки вверх», а поднимать руки в стороны. Учащимся необходимо выполнять то, что говорит учитель, а не то, что показывает.
И. п. - о. с. 1 - руки вперед; 2 - руки в стороны; 3 - руки вверх; 4 - и. п. (Повторить 4 раза.) Учитель первый раз показывает правильно. Необходимо внимательно следить за выполнением упражнения, останавливаться и поправлять, если появляются ошибки.
И. п. - о. с. Руки в стороны. 1 - поворот туловища направо; 2 - и. п.; 3 - поворот туловища налево; 4 - и. п. (Повторить 4раза.)
И. п. - о. с. Руки за головой. 1 - наклон вперед, развести локти как можно дальше, но не отрывая ладоней от головы, смотреть вперед; 2 - и. п. (Повторить 4 раза.)
И. п. - о. с. Руки за головой. 1 - поднять правое колено и коснуться левого локтя (ладони не отрываются от затылка); 2 - и. п.; 3 - то же с левой ноги и коснуться правого локтя; 4 - и. п. (Повторить 4раза.)
И. п. - стоя на одной ноге, обеими руками удерживать согнутую ногу. Стоять десять счетов на правой ноге и десять - на левой.
И. п. - стойка ноги врозь. 1 - прыжок ноги скрестно, правая впереди; 2 - прыжок ноги врозь; 3 - прыжок ноги скрестно, левая впереди; 4 - и. п. (Повторить 4раза.) В конце упражнения перейти на шаг и остановиться.
И. п. - стойка ноги врозь. 1 - прыжком в стойку правая нога впереди, левая - сзади; 2 - прыжком в стойку ноги врозь; 3 - прыжком в стойку левая нога впереди, правая - сзади; 4 - и. п. (Повторить 4раза, перейти на шаг и остановиться.)
Приложение 2
Правила подвижной игры «Горелки».
Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки; водящий встает перед колоннами. Учащиеся хором говорят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три - беги!
После слова «беги» стоящие в последней паре отпускают руки и бегут в начало колонны - один справа, другой слева от нее. Водящий пытается поймать одного из детей, прежде чем тот успеет опять взяться за руки со своим партнером. Если водящему удастся это сделать, то он берется за руки с пойманным и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим.
Слова в игре произносятся всеми учащимися одновременно, в определенном ритме, который несколько первых попыток задает учитель, а далее дается возможность детям самим его выдержать. Во время произнесения слов стихотворения дети, стоящие в парах и держащиеся за руки, хлопают друг другу по ладошкам в заданном ритме следующим образом: «гори» - хлопок, у правого играющего ладонь бьет сверху, у левого - снизу; «гори» - то же, но наоборот и так далее. Водящий сам отхлопывает текст, стоя лицом к учащимся.
Правила подвижной игры «Платок»
Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из игроков и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.
Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если убегающий первым встанет в круг, то водящим останется игрок с платком. Он идет по кругу, кому то кладет на плечо, игра продолжается.