Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



« Я, ты, он, она - вместе дружная семья!»

Фото пользователя Лариса Петровна Виноградова
Submitted by Лариса Петровна Виноградова on чт, 20/08/2015 - 00:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Виноградова Лариса Петровна
Место работы, должность: 

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 5 "Умка" г. Балаково Саратовской области

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Воспитание жизненной позиции, проявление терпимости,

           уважение традиций и культуры других; без конфликтов

           решать возникновение проблемы.

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

  Игры: «Разложи на 2 группы картинки», « Бабушкин сундук», «Особенности быта народов России», « Из какой республики гость?».

Используемая методическая литература: 

Сборник загадок для детей

Используемое оборудование: 

Куб с разноцветными гранями (размер 25х25), конверты с заданиями, мольберт, бумага, маркеры, иллюстрации, выставка детских работ, куклы в национальных костюмах, элементы орнаментов, иллюстрированные сказки народов, костюмы, образцы национальных костюмов, шапочки для народных игр.

 

Краткое описание: 
<p>Конспект образовательной деятельности для дошкольников по патриотическому воспитанию.</p> <p><strong>Форма проведения</strong>: интеллектуальная игра &laquo; Счастливый случай&raquo;</p> <p>&nbsp;</p>

Тема:   « Я, ты, он, она - вместе дружная семья!»

Форма проведения: интеллектуальная игра « Счастливый случай»

Цель: Воспитание жизненной позиции, проявление терпимости,

           уважение традиций и культуры других; без конфликтов

           решать возникновение проблемы.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей, расширять знание об их жизни, обычаях.
  2. Формировать нравственные основы во взаимоотношениях, чувство уважения, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.
  3. Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание на примере поступков героев сказок.
  4. Воспитывать толерантность. Помогать детям не похожим друг на друга жить в мире рядом.
  5. Формировать понятие о том, что все люди разные, но все они равны.
  6. Развивать речь детей, умение сравнивать и анализировать.

Возраст воспитанников- старший.

Виды детской деятельности:

  Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

   Куб с разноцветными гранями (размер 25х25), конверты с заданиями, мольберт, бумага, маркеры, иллюстрации, выставка детских работ, куклы в национальных костюмах, элементы орнаментов, иллюстрированные сказки народов, костюмы, образцы национальных костюмов, шапочки для народных игр.

  Игры: «Разложи на 2 группы картинки», « Бабушкин сундук», «Особенности быта народов России», « Из какой республики гость?».

Правила игры:

  Руководить игрой будет «ученый куб» с гранями, окрашенными в различные цвета. Игра будет проводиться по разным образовательным областям. Чтобы детям было легче ориентироваться в происходящем, можно на стенд повесить подсказку: цветной ориентир и символ раздела ( например «Цифра»). То есть этот символ обозначает, что зеленый сектор на «кубе» - это раздел «Познание». Очередность участия команд разыгрывается в отгадывании загадок. Команда, первая отгадавшая  первую загадку, будет первой начинать игру. Загадывается загадка. Очередность участия команд в игре определена.  Представитель 1-й команды кидает «Ученый куб». После остановки куба устанавливается цвет грани, оказавшийся сверху. У представителей жюри на столе лежат конверты с заданиями ( конверты соответствующие цветам на гранях куба). В каждом конверте помещается список из вопросов, игр и заданий по тому или иному разделу программы. Ведущий игры объясняет задание. Время отведенное на выполнение задания, а также количество правильных ответов фиксирует жюри.

   Содержание организационной деятельности детей

  1. Встреча с представителями разных национальностей из Балаковского центра народного творчества во главе с заведующей отделом национальной культуры Соловьевой Ларисой Владимировной. Центр находится по адресу: Наб. Леонова 64. Директор Шмелева Татьяна Васильевна.
  2. Игра «Счастливый случай»

Содержание встречи.

 

  1. Организационный момент.

 

Все мы дружные ребята,

                                            Мы ребята дошколята.

                                            Никого не обижаем,

 Как заботиться- мы знаем.

Никого в беде не бросим

  Пусть всем будет хорошо,

                                           Будет радостно, светло.

  1. 1. Рассказ воспитателя.

- Я держу в руках модель Земли- глобус. Посмотрите как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете?

- Но есть на нем лишь одна страна , которую мы любим, которую зовем своей Родиной. Ребята! Как эта страна называется? Более 100 различных народов проживает в современной России. Мы с вами - русский народ. Есть народы Сибири, азиатские  Северного Кавказа, Волги. Вот только на территории Балаковского р-на проживает более 150 национальностей. Вот представьте себе  на столе более 105 яблок, они все и не поместятся, упадут. Все народы хотят жить под солнцем вместе дружной семьей. Это главное желание всех людей на планете и детей тоже.

 В нашем саду дружно живут дети разных национальностей. Вот только в нашей группе – русские, татары, армяне, казахи, украинцы.  У всех у них свои национальные костюмы, своя культура, свои обычаи и традиции, свой язык.  Ребята! Давайте поприветствуем друг друга на своем родном языке.

2.Встреча.

    На встречу была приглашена группа  представителей разных национальностей (русские, татары, башкиры, украинцы, немцы)  Все гости пришли в национальных костюмах. Они  приветствовали  детей на своем родном языке,  и каждый   подробно рассказал о своем национальном костюме.  Дети с азартом откликались на просьбы гостей, внимательно рассматривали элементы костюмов, с удовольствием  их примеряли. Дружно водили хоровод под русскую народную песню и пытались подпевать. Играли в народную украинскую игру « Жмурки», предварительно выбрав считалкой на украинском языке водящего. Услышали татарскую и немецкую песни, увидели башкирскую пляску. Потом отправились на самолете в Германию на ярмарку, где увидели связанные салфетки, оплетенные бисером яйца, игрушку-памятник Бременским музыкантам. Встреча закончилась общим большим хороводом с такими словами: «Так давайте устроим большой хоровод, чтобы люди земли с нами встали  в него. Чтоб повсюду звучал только радостный смех, пусть без слов станет  песня понятна для всех».

3.  Продуктивная деятельность.

     - А сейчас давайте сделаем свой плакат. У вас на столе лежат   

     листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите   

     ее. Теперь вырежьте точно по контуру. Мы наклеим эти «руки»  

     на нашу заготовку. Получается плакат на котором руки детей   

     обнимают Земной шар.

     - Посмотрите что получилось: цветные ладошки оберегают   

    земной шар ( наш общий дом) от равнодушия,  ненавести и   

    агрессии. Все мы разные, но мы все вместе.

                    -Нужно дружно жить на свете?

     (Дети)    - Дружно!

                    -Это знать большим и детям нужно?

      (Дети)    - Нужно!

                      - А потом, когда мы старше станем сами,

                      Подрастет и дружба вместе с нами.

 III.  Итог.

Гости дарят детям подарки: раскраска «народные костюмы».

Описание хода организационной деятельности

игры « Счастливый случай»

  1.  Организационные моменты.

          Собрались все дети в круг.

          Я твой друг, и ты мой друг.

          Крепко за руки возьмемся

          И друг другу улыбнемся.

  1. 1.Пальчиковая гимнастика

               К Жене гости прибежали        ( «Бегут» по столу пальцы)

              Все друг другу руки жали                  ( рукопожатие себя)

             - Здравствуй Жора!

             - Здравствуй Жанна!

             - Рад  Сережа!                          (пальцы по очереди здороваются

             - Рад  Снежанна!                    с большими пальцами обоих рук)

             - Не хотите ль пирожок?      ( сложить из ладошек пирожок)

             - Может коржик?                                ( раскрыть  ладошки  )

             - Иль рожок?                                   ( сложить  в виде рожка)

             Вот драже вам на ладошку          ( постучать по раскрытой

             Все берите понемножку.           Ладошке кончиками пальцев)

 

2. Деление детей на команды.

 На стульчиках заранее приклеены картинки соответствующие названию команд ( ромашка, подсолнух). Дети берут стулья и таким образом делятся на 2 команды.

  1. Объяснение правила игры «Счастливый случай»

 За правильный ответ каждая команда будет получать жетон

( ромашку или подсолнух), а фиксировать их будет жюри. ( Это могут быть и родители, и дети другой группы). Побеждает та команда, которая больше наберет жетонов.

  1. Итак, в игру вступает та команда, которая первой отгадала   

     загадку ( загадки прилагаются).

Варианты задания:

  • Познание.

- Назовите пословицу о дружбе;

- Назовите народную примету;

- Какое дерево символ России?

- Скажите кой национальности  кукла (картинки)

- Что общего у людей? Что разного? Игра: « какие мы»

- Объясните пословицу: « Мы все разные, но мы все равны».

                 - Что нарисовано на картинках? И каким народам принадлежат  

                   предметы?

  • Логика.

- Кто моложе: ты или мама?

- Что дарят человеку при рождении?  ( Имя)

- Сколько полос на российском флаге?

- Какое слово лишнее? (Папа, мама, дочка, сосед)

- Скажи одним словом: Семенов, Иванов, Петров ( фамилии).

- Есть ли край у земли ?

- Где живут люди? ( в городе, деревне)

  • Художественная литература.

1.Реши проблемную ситуацию.

Ситуация № 1.

В сказке «Золушка» мачеха и сестры не взяли Золушку на бал с собой, потому что она была у них служанка. Как бы ты поступил на месте мачехи?

- Не взял, так как Золушка ходила в старом и грязном платье;

- не хватило на нее приглашения;

- взял бы с собой, потому что все люди равны.

Ситуация № 2

Обитатели птичьего двора в сказке « Гадкий утенок» обижали утенка за то, что он был некрасивым, никто с ним не дружил. Как бы ты поступил с ним?

- Поступил также;

- не дружи, но не обижай;

- несмотря на разную внешность, все равны, дружил бы.

 Ситуация № 3

В сказке « Сивка-Бурка» старшие братья не взяли Иванушку с собой в город, потому что считали маленьким и глупым.

- Так же как братья;

- взял бы с собой;

- оставил бы дома, но сказал: « остаешься за хозяина».

 

2. Определи сказку народа, как она называется ( книга раскраска « Сказки народов мира»).

  • Коммуникация

- Скажи соседу волшебные, вежливые слова;

- составь предложение о друге;

- на какой улице живешь ты? Номер дома;

- какие праздники отмечают на Руси?;

- что бы ты написал в письме о себе или о Родине другу?;

- расскажи   традиции встречи нового года;

  • Художественное творчество.

- Нарисуй человека (каждый член команды подбегает и рисует какую-то   

   часть тела, вернувшись передает очередь другому);

- составь из геометрических фигур русский орнамент;

  - сделай быстро украшение на елку;

  - какие мастера расписали народные игрушки

    ( декоративно-прикладное искусство);

 

  • Игра.

 

        - Одень куклу в народный костюм;

        - разложи картинки на 2 группы, в 1-ю все что относится к русской культуре, во 2-ю- к другим культурам. ( терем, сарафан, ларец,балалайка. Василиса Прекрасная) ( сакля, гондола, лаваш, гитара,Красная Шапочка);

        - игра с перфокартой « особенности быта народов России»

               а) объедени в одну группу:

                   жилища – синим цветом,

                   средства передвижения красным,

                   изделия народных мастеров - зеленым.

               б) соедини предметы принадлежащие русскому народу, предметы,  

                   используемые на Кавказе, предметы севера;

        - «Бабушкин сундук» (старинное  – не старинное). Например, лапти, косоворотка, прялка - старинные вещи. Стиральная машина, футболка - современные вещи.

5.   В зависимости от продолжительности игры по времени  провести  физминутку и музыкальную паузу.

 Физминутка:

Первый тур завершен

Да, и труден же был он…

Разминаемся все вместе,

Начинаем бег на месте.

Хватит бегать, прибежали,

Потянулись, подышали.

Вот мы руки развели, словно удивились

И друг другу до земли в пояс поклонились.

 

Музыкальная пауза:

 Дети выполняют танцевальные движения соответствующие музыке.

 

Зрительная гимнастика

  1. Подведение итогов. Этап  награждений. Жюри сообщает  

  результат игры - объявляется команда - победитель. Нужно   

  этой команде предоставить действительно счастливый случай.   

 Например, посещение кинозала в детском саду. Приглашают и  достойную команду  соперников. Ведь наш девиз: « Ребята, давайте жить дружно!»

- Берегите друг друга,

  Добротой согревайте.

  Берегите друг друга,

  Обижать не давайте.

  Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте.

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

                                    О. Высоцкая

 

   Всем участникам игры вручаются сладкие призы. Фото на память. Чаепитие.

Загадки:

 

  1. Деревянные рожки, железные ножки,

Шла – ковыляла, спину гнуть заставляла.

                                                        (Соха)

  1. Согнута в дугу, летом на лугу.

     зимой на крюку.

                                                             (Коса)

  1. Маленький, горбатенький, по ниве побежал,

каждый колос задрожал.

                                                        ( Серп)

  1. Над головой вертятся и в руках крутятся,

     стучат, гремят

и все говорят: то-то мы, то-то мы.        

                                                          (Цеп)

  1. В поле сеют и растят, убирают, сыплют в склад.

     И на хлеб идет оно, а зовут его…

                                                        ( Зерно)

  1. Брат брата трет, белая кровь течет.

                                      ( Жернова и мука)

  1. Сотни глаз, а сам слепой, засорил глаза мукой.

                                                       ( Сито)

  1. Кругло  и широко,

     дыр много, а пролезть нельзя.

                                                               ( Сито)

  1. Полный двор красных ковров,

     черная зайдет всех выгонит.

                                                             ( Кочерга)

  1. Рогат, да не бык.

       Хватает да не ест.

       Людям отдает

       А сам на отдых идет.

                                                                ( Ухват)

  1. Чем больше я кручюсь,

       тем толще становлюсь.

                                                (Веретено)

  1. Стоит Аленка – платок зеленый,

 Тонкий стан, белый сарафан

                                                  ( Березка)

  1. Ящик на коленях пляшет,

 То поет, то горько плачет.

                                                     ( Гармонь)

  1. В белом сарафане стала на поляне.

       Летели синицы, сели на косицы.

                                                       (Береза)

  1. Держит девочка в руке

       Облачко на стебельке.

       Стоит дунуть на него

       И не будет ничего.

                                                     ( Одуванчик)

  1. Как зовут меня скажи,

  Часто прячусь я во ржи,

  Скромный полевой цветок,

  Синеглазый …

                                                 ( Василек)

  1. Ростом разные подружки,

       Не похожи друг на дружку.

       Все они сидят друг в дружке

       И всего одна игрушка.

                                                       ( Матрешка)

  1. Не ботинки, не сапожки,

       Но их тоже носят ножки.

       В них мы бегаем зимой,

       Утром – в садик, днем-домой.

                                                          ( Валенки)

  1. Что на сковородку наливают,

        Да вчетверо сгибают.

                                                            ( Блин,)

  1. Что летом и зимой в рубашке одной?

                                                             ( Елка)

  1. Кто осенью спать ложится, а весной встает?

                                                                 ( Медведь)

  1. Бела, рассыпчата, вкусна,

       И на столе всегда она.

                                                           (Картошка)

  1. Без него плачимся,

       А как появится, от него прячимся.

                                                             ( Солнце)

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн