Submitted by Ирина Петровна Маскаева on пн, 17/08/2015 - 16:49
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Мироновка Питерского района Саратовской области»
Социальный проект
«Негасимый огонь памяти»
2014-2015 учебный год
Название проекта
«Негасимый огонь памяти»
Цели и задачи проекта:
Цель проекта:
способствовать формированию у обучающихся
чувства ответственности и гордости за свое Отечество, школу, семью, чувства сопричастности к прошлому и настоящему своей Родины.
Задачи:
- создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с людьми старшего поколения;
- знакомить детей с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины, внимательное отношение к людям старшего поколения, желание заботиться о них.
- способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с взрослыми;
- воспитывать будущего гражданина родного Отечества через активизацию семьи: проведение бесед, консультаций, совместных мероприятий;
- развивать у учащихся коммуникативные компетенции, навыки исследовательской работы, поддерживать творческие способности детей,
- формировать интерес к отечественной культуре и уважительное отношение к нравственным ценностям.
Актуальность проекта:
Сегодня становится понятно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед. С раннего детства человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.
Школа вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других.
Данный проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект важен для сохранения
исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность представителей из так называемой категории «группы риска», необходим для развития творческих начал личности, для нового осмысления исторического наследия и возвращения в культурный оборот.
Участники и исполнители проекта:
Обучающиеся 1-11 классов МОУ «СОШ с. Мироновка Питерского района Саратовской области», педагогический коллектив, библиотекарь, родители обучающихся, труженики тыла, проживающие на территории сёл Мироновка и Моршанка, администрация округа.
Руководитель проекта:
заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ с. Мироновка Питерского района Саратовской области» Маскаева Ирина Петровна
Сроки реализации проекта:
2014-2015 учебный год
Содержание проекта:
Исследовательская работа
Краеведческая поисковая работа
Тематические часы общения
Экскурсии, лекции в Зал Боевой Славы
Опросы и анкетирование
Викторины
Конкурсы детского творчества
Адресная помощь пожилым учителям – ветеранам, труженикам тыла;
Трудовая операция «Памятник»
Поздравительные акции
Линейки Памяти
Методическое обеспечение:
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010-2015 годы»
Тематические презентации по общеобразовательным предметам
«Виртуальная стена памяти»
Стенные газеты
Предполагаемые результаты:
Диагностический этап:
Получение целостной картины состояния гражданского воспитания в школе и формирование патриотизма как личностного качества воспитанников. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
Содержательно-деятельностный этап:
Активизация деятельности в рамках гражданского воспитания.
Проявление внимания и уважения к труженикам тыла, пожилым людям.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
Рефлексивный этап:
Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников.
Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
Определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Этапы работы над проектом
Этапы
Сроки
Задачи и содержание деятельности
Организационно-диагностический
Ноябрь – декабрь 2014
1. Документально-организационная работа
– выбор темы и разработка социального проекта;
– составление перспективного плана по реализации проекта;
2. Организационно-техническая работа
– поисковая деятельность;
– оснащение экспозиции школьного музея новыми экспонатами;
– организация встреч с учителями – ветеранами и тружениками тыла, экскурсии в музей, поздравления с праздниками.
3. Диагностическая работа
– диагностика нравственных качеств детей – участников проекта
– диагностика уровня образования, позиций гражданского воспитания детей в семье;
– выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через анкетирование и собеседования;
– беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории родного Отечество;
– изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
Практический
Январь 2015– апрель 2015
– подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивно-познавательных мероприятий;
– проведение совместных мероприятий с родителями с целью пропаганды патриотического
– создание презентаций;
– создание новых экспозиций музея;
– организация выставок детских рисунков, стенгазет, декоративно-прикладного творчества;
– участие в районных соревнованиях, конкурсах;
- проведение ученической конференции.
Обобщающий
Апрель-май 2015
– обобщение итогов работы с детьми;
– подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;
– выпуск методических рекомендаций.
Тематические экскурсии в Зал Боевой Славы
«Наши земляка – герои Советского Союза»
«Города-герои»
«Долгие вёрсты Победы»
«Подвиги во имя Родины»
«Дети и война»
«Битва под Москвой»
«Сталинградская битва»
«Блокада Ленинграда»
«Партизанское движение»
«Лагеря смерти»
Месяц
Дата проведения
Название мероприятий
Участники
Ответственные
Январь
19.01.2015-31.01.2015
27.01.2015
20.01.2015
30.01.2015
Часы общения «К победе шли четыре года»
Конкурс чтецов «Строки, опалённые войной»
Викторина «Знатоки истории Великой Отечественной войны»
Экскурсии, лекции в зал Боевой Славы
Исследовательская работа по предметам
1-11 классы
1-11 классы
9-11 классы
1-4 классы
1-11 классы
Классные руководители
Печуркина В.А.
Тиханова Е.В.
Учителя-предметники
Февраль
09.02.2015-14.02.2015
16.02.2015
17.02.2015
27.01.2015
22.02.2015
Часы общения «Герои в наших сердцах»
Конкурс ДТ «И помнит мир спасённый»
Экспозиция «И глаза молодых солдат с фотографий старых глядят…»
Экскурсии, лекции в зал Боевой Славы
Создание виртуальной стены памяти
Акция «С Днём Защитника Отечества!»
Исследовательская работа по предметам
1-11 классы
1-11 классы
1-11 классы
5-8 классы
10 класс
1-11 классы
1-11 классы
Классные руководители
Маскаева И.П.
Тиханова Е.В.
Ларин C.В.
Классные руководители
Учителя-предметники
Март
09.03.2015-14.03.2015
12.03.2015
12.03.2015
19.03.2015
Часы общения «Идут по войне девчата…»
Конкурс газет «Этих дней не смолкнет слава!»
Конкурс рисунков «Мир без войны»
Экскурсии, лекции в зал Боевой Славы
Акция «С международным женским днём!»
Исследовательская работа по предметам
1-11 классы
5-11 классы
1-4 классы
9-11 классы
1-11 классы
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Тиханова Е.В.
Классные руководители
Учителя-предметники
Апрель
13.04.2015- 18.04.2015
17.04.2015
15.04.2015
20.04.2015
28.04.2015
Часы общения «Победа ковалась в тылу»
Фестиваль художественной самодеятельности
« Мы этой памяти верны!»
Викторина «Знатоки истории Великой Отечественной войны»
Акция «Подари тепло»
Конференция по защите исследовательских проектов по предметам
1-11 классы
1-11 классы
1-7 классы
5-11 классы
1-11 классы
Классные руководители
Классные руководители,
Маскаева И.П.
Печуркина В.А.
Классные руководители
Учителя-предметники
Май
05.05.2015
06.05.2015
07.05.2015
08.05.2015
09.05.2015
09.05.2015
Акция «Салют, Победа!»
Операция «Памятник»
Встреча «Дети войны. Дети Победы»
Линейка Памяти «И помнит мир спасённый»
Вахта Памяти
Митинг «Поклонимся великим тем годам…»
1-11 классы
6-11 классы
1-11 классы
1-11 классы
6-11 классы
1-11 классы
Классные руководители
Классные руководители
Маскаева И.П.
Маскаева И.П.
Маскаева И.П.
Маскаева И.П.
Темы исследовательских проектов по предметам
Предмет
Тема исследовательского проекта
Математика
Страшные цифры войны
Русский язык и литература
Письма с войны
Химия
Вклад учёных-химиков в Великую Победу
Физика
Катюша – сюрприз для врага
Биология
Империя смерти
География
«География Великой Отечественной
Немецкий язык
Деятельность антифашистских подпольных групп
МХК
Памятники, посвящённые ВОВ
История
Забытые герои
Обществознание
Защита прав военнопленных во время ВОВ
ОБЖ
Деятельность медико-санитарных служб в годы ВОВ
Музыка
Артисты фронту.
Технология
Быт советских солдат в годы ВОВ
ИЗО
Агитационные советские плакаты во время ВОВ.
Физкультура
Боевые подвиги советских спортсменов на фронтах ВОВ