Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пётр Великий

Данные об авторе
Автор(ы): 
Арефьева Татьяна Юрьевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №6 город Владимир. Учитель начальных классов.

Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
27
Краткое описание: 
<p>Конспект урока по окружающему миру Пётр Великий.</p>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Г. Владимира.

                                                                                                                                          

 

 

Урок окружающего мира в 4 классе

 

 

 Петр Великий. Российская Империя

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Арефьева Татьяна Юрьевна.

 

 

 

 

 

Владимир 2015г.

Цели урока:

1. Сформировать целостное представление о Петре I – первом императоре и его преобразованиях

2. Дать определение и выделить признаки присущие понятию «империя».

3. Выяснить, почему Московская Русь стала носить название Российской империи.
Задачи:

Образовательные: ввести детей в новую тему;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, чувство любви к истории Отечества

формировать толерантность в отношениях учащихся в группе; умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

Развивающие:

Регулятивные:

развивать творческие исследовательские способности учащихся через чёткое планирование своей работы, развивать умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения задавать и отвечать на вопросы; формировать умения двигаться к намеченной цели способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог. Формировать умение овладевать основами синтеза. Осуществлять поиск учебной информации из материалов учебника и других источников (энциклопедий, рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), собственных наблюдений, личного опыта общения с людьми.

Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

1.Организационный момент

- Каждый человек имеет свою биографию. Любая страна тоже имеет свою биографию. Только в этом случае мы употребляем другое слово – история. Итак, мы отправляемся  по страницам истории, и путь наш лежит в Российское государство.

2. Сообщение темы и целей урока:

-Послушайте, пожалуйста, такую историю:

В одном голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжёлые брёвна. Когда строгий мастер окликал его: ”Эй, плотник Питер, иди сюда!”, он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказание. После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Пётр Михайлов - на самом деле русский царь Пётр 1, отправившийся в заграничное путешествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. ”Я - ученик и нуждаюсь в учителях ”,-  вырезал он на своей личной печати. А учиться, в самом деле, нужно было многому.

-Как вы думаете, о ком пойдет речь сегодня на уроке?

- вы правы, тема нашего урока «Петр Первый. Реформы в Российском государстве».

Мы будем  говорит о неутомимом и энергичном царе, о царе , который за свою деятельность на благо России получил прозвание «Великий».

 

 

 

 

 

Прослушайте строчки Павла Валикжанина, как он говорил о Петре Великом

Пилить, строгать любил. Тем паче,

Любил пальбу и тарарам.

Он даже тешился иначе,

Чем было принято царям.

Он строил новую обитель

Из обветшалого двора.

Он был единственный правитель,

Кто ведал тяжесть топора.

 

-Ребята, а что бы вы хотели узнать о Петре Первом?

*Почему Петр Первый получил прозвание «»Великий»?

*Узнать о детстве Петра.

*Каким правителем был Петр1?

*Что нового внес Петр 1 в жизнь страны? В жизнь русского народа?

 3.Словарная работа:

На уроке нам встретятся новые слова, значения которых нам с вами нужно знать и понимать. Давайте посмотрим на доску.

ПРОВОЗГЛАСИТЬ – торжественно объявить; объявит носителем каких – нибудь высоких качеств, званий;

ВЕРФЬ – место постройки и ремонта судов;

ИМПЕРАТОР – повелитель, почётный титул (звание) полководца;

ИМПЕРИЯ – государство с императором во главе;

РЕФОРМА – преобразование, изменение, переустройство чего – нибудь;

СЕНАТ – высший орган управления государством.

Откройте словарик в рабочей тетради на стр.74 и запишите их туда.

3.Работа по теме урока:

-Давайте вспомним, что же было задано на дом?

( Прочитать в учебнике информацию о Петре Великом.  И некоторым учащимся подготовить сообщение о Петре1 из дополнительных источников.)

 Давайте же послушаем, что вы приготовили.

Сообщения детей.

1) Пётр I был самым необычным царём: любознательный, энергичный, трудолюбивый. одаренным и деятельным мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам.

 Ру­ки его были вечно в работе, с них нико­гда не сходили мозоли. За свою жизнь он освоил 15 ремесленных специ­альностей. Он был и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. Но особенно любил Пётр морское дело.

Добавляю:

вы правы, царь был действительно необычный. Начиная даже с его внешности, он был очень высокого роста 2 метра 13 см. Петр строил корабли, плотничал, рисовал, был кузнецом, учился часовому делу, ткачеству, шелкопрядению, устраивал фейерверки.

2)Царем Петр Первый стал в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр – слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол.

 Добавляю: к власти Петр пришел в возрасти 17 лет.

3)Сколько себя помнил царь Пётр – его всегда интересовали корабли. Сначала он с интересом рассматривал нарисованные картинки, его отец собирал модели малых кораблей, которые мальчик часами разглядывал. На прудах в Преображенском впервые оттолкнулся Пётр от берега на маленькой лодочке. Потом нашли в сарае ботик (маленькое парусное судно) деда Никиты Романова. Пока ремонтировали ботик, выделывали мачту, шили парус, Петр постигал премудрости новой потехи. Потом перевезли парусное судно на Плещеево озеро.   Вскоре он становится самостоятельным правителем страны. В 1697 г. Петр отправляется на несколько месяцев для обучения за границу. Он учился корабельному делу в Голландии и Англии.
По прибытии в Россию учредил новый флаг, который вначале был военным, а затем стал государственным.

 - В кон. 17в. во время Азовских походов Петр I дал русскому флоту и армии флаг, состоящий из трех горизонтальных полос - белой, синей и красной - с изображением двуглавого орла посредине.  Впервые такой флаг Петр I поднял во время плавания по Белому морю в 1693 г. По указу 1705 г. все торговые суда России как морские, так и речные должны были использовать такой флаг. (Военные корабли ходили под Андреевским флагом - синий косой Андреевский крест на белом фоне.)

4)До правления Петра I в России не было военного флота. Желание сделать Россию великой военной державой привело к созданию мощного военно-морского флота почти из ничего. По берегам рек расчищались площадки, на которых строили и чинили суда. Назывались они верфи. Царь сам, близко зная дело постройки кораблей, принимал в нем большое участие. Впоследствии вся страна участвовала в строительстве флотилии.

-Действительно, именно при Петре Первом Россия превратилась в настоящую, сильную морскую державу.

5)300 лет назад при впадении р. Невы в Балтийское море находилось много малых и больших островов. Левый берег был болотистый, поросший лесом. На правом берегу приютилось несколько бедных деревень. И вот по приказу царя, в этом краю лесов и болот, начали строить город. С разных концов страны были согнаны тысячи подневольных крестьян. Наполнилась народом, ожила глухая местность.
Тяжелая это была работа. Осушали болота, рыли каналы, мостили тонкие улицы. Людей здесь не щадили и лишь подгоняли быстрее. Много человеческих жизней взяло строительство. Рабочие страдали от голода и болезней. Иногда по полгода не видели хлеба. Новый город стал воротами в Балтику и  Европу.  Основанием города принято считать 1703 год.
Петр I назвал свою столицу «парадизом» - ролле. В переводе – рай. Город рос, становился красивей, богаче. По личному проекту царя возводились улицы. Назвал его Санкт-Петербург, по имени ангела-хранителя святого Петра.   Бург – на немецкий манер – город. Город, созданный Петром I , с каждым годом становился краше и наряднее. Он стал столицей Российского государства.

Молодцы ребята. Вы очень хорошо подготовились к уроку.

4.Сообщение новых знаний.

Работа с учебником: Давайте откроем учебник на стр. 94 и выполним следующее задание. Какие изменения (реформы) произошли в  царствование царя Петра 1?

Работа в парах на выданных карточках.

Посмотрите, сколько  преобразований провел Петр Первый. И  в 1721 году Сенат за выдающиеся заслуги торжественно присвоил царю титул Отца Отечества и императора Всероссийского, а Россия была провозглашена Империей – так называли большие и сильные государства.

5.Закрепление:

Ну что ж, ребята, время подводить итоги:

 Перед вами тестовое задание на стр…. вам нужно выбрать правильный ответ.

Я даю вам 10 минут, для того что справиться с тестом. Приступаем.

Давайте выполним самооценку.

Оценки.

7. Итог.

-Таким был Петр I. Таким нам его оставила история. Им можно восхищаться, можно осуждать, но нельзя отрицать того, что без Петра, этой по-настоящему, сильной личности, Россия была бы совсем другой – лучше ли, хуже ли, этого мы никогда не узнаем, но она была бы совсем другой.

8. Домашнее задание .

Тетрадь стр. 31- 35.

 

1) Пётр I был самым необычным царём: любознательный, энергичный, трудолюбивый. одаренным и деятельным мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам.

 Ру­ки его были вечно в работе, с них нико­гда не сходили мозоли. За свою жизнь он освоил 15 ремесленных специ­альностей. Он был и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. Но особенно любил Пётр морское дело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)Царем Петр Первый стал в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр – слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Сколько себя помнил царь Пётр – его всегда интересовали корабли. Сначала он с интересом рассматривал нарисованные картинки, его отец собирал модели малых кораблей, которые мальчик часами разглядывал. На прудах в Преображенском впервые оттолкнулся Пётр от берега на маленькой лодочке. Потом нашли в сарае ботик (маленькое парусное судно) деда Никиты Романова. Пока ремонтировали ботик, выделывали мачту, шили парус, Петр постигал премудрости новой потехи. Потом перевезли парусное судно на Плещеево озеро.   Вскоре он становится самостоятельным правителем страны. В 1697 г. Петр отправляется на несколько месяцев для обучения за границу. Он учился корабельному делу в Голландии и Англии.
По прибытии в Россию учредил новый флаг, который вначале был военным, а затем стал государственным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4)До правления Петра I в России не было военного флота. Желание сделать Россию великой военной державой привело к созданию мощного военно-морского флота почти из ничего. По берегам рек расчищались площадки, на которых строили и чинили суда. Назывались они верфи. Царь сам, близко зная дело постройки кораблей, принимал в нем большое участие. Впоследствии вся страна участвовала в строительстве флотилии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5)300 лет назад при впадении р. Невы в Балтийское море находилось много малых и больших островов. Левый берег был болотистый, поросший лесом. На правом берегу приютилось несколько бедных деревень. И вот по приказу царя, в этом краю лесов и болот, начали строить город. С разных концов страны были согнаны тысячи подневольных крестьян. Наполнилась народом, ожила глухая местность.
Тяжелая это была работа. Осушали болота, рыли каналы, мостили тонкие улицы. Людей здесь не щадили и лишь подгоняли быстрее. Много человеческих жизней взяло строительство. Рабочие страдали от голода и болезней. Иногда по полгода не видели хлеба. Новый город стал воротами в Балтику и  Европу.  Основанием города принято считать 1703 год.
Петр I назвал свою столицу «парадизом» . В переводе – рай. Город рос, становился красивей, богаче. По личному проекту царя возводились улицы. Назвал его Санкт-Петербург, по имени ангела-хранителя святого Петра.   Бург – на немецкий манер – город. Город, созданный Петром I , с каждым годом становился краше и наряднее. Он стал столицей Российского государства.

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн