Submitted by Елена Владиславовна Завалина on Tue, 04/08/2015 - 08:51
Тема: Словарная работа в детском саду
Преподаватель:Завалина Е.В.
Дата:
Группа:
Время:90 мин
Тип урока:Урок изучения нового материала
Цели:
-Формирование у студентов знаний, умений и навыков с целью овладения профессиональной компетентностью.
-Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности студентов (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать).
-Вызвать желание применять полученные знания и умения в образовательной практике.
Методы обучения: информационно-развивающие, проблемные, творческо-воспроизводящие и др.
Материалы занятия:
Раздаточный материал «Методы словарной работы в разных возрастных группах», образцы конспектов экскурсий в разных возрастных группах.
Ход урока
1. Орг. Момент-1-2 мин.
-Отмечаю отсутствующих
-Сегодня на уроке мы:
Поработаем с разделом «Словарная работа в детском саду»
Определим основные направления словарной работы с детьми;
Ознакомимся с основными методами словарной работы;
В конце – проведем рефлексию, подведение итога и выставление оценки за работу на уроке.
Все это позволит нам определить уровень сформированности компетенций, определенных на уроке.
2.Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся. -3-4 мин.
-Каково содержание понятия «словарная работа» применительно к развитию речи дошкольников?
-Почему словарная работа играет ведущую роль в общей системе работы по развитию словаря?
Ответы студентов.
Итак, мы выяснили, что подразумевается под понятием «Словарная работа»?.
Тема нашего занятия звучит так: «Словарная работа в детском саду».
3.Работа по новой теме. -15-20 мин.
Вопросы:
Перечислите задачи по формированию словаря в разных возрастных группах. Ответ на поставленный вопрос. Запись.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос «Что входит в содержание словарной работы?» Ответ на поставленный вопрос. Запись.
Методы словарной работы делятся на две группы.
Перечислите методы, которые относятся к каждой из групп. Ответ на поставленный вопрос. Запись.
2. Работа в группах – 20 мин.
Задание: Определите в какой возрастной группе можно использовать данные формы и методы работы. Объяснить, почему? (Перечисляются методы словарной работы в одной из возрастных групп, студенты выполняют задание) (Работа с раздаточным материалом)
Формы и методы словарной работы в младшей группе
1. Осмотр помещения.
2. Целевые прогулки.
3. Занятие по ознакомлению с предметным миром
4. Занятия с образными игрушками
5. Хороводные игры
6. Рассматривание картин
7. Ознакомление с художественной литературой.
8. Проведение словарных упражнений.
Формы словарной работы в средней группе
1. Осмотр помещений.
2. Экскурсии
3. Рассматривание предметов
4. Сравнение, различение, обобщение.
5. Беседы по игрушкам. Описание игрушек и составление загадок по ним.
6. Рассматривание картин.
7. Дидактические игры
8. Драматизация и инсценировка с игрушками.
Методы словарной работы в старших группах
1. Занятие по обогащению словаря детей
2.Осмотр помещения.
3. Экскурсии.
4. Рассматривание предметов и живых объектов
5. Занятие по сравнению предметов.
6. Занятия по формированию родовых понятий
7. Беседы об игрушках.
8.Беседы по картинам. Составление рассказов по картинкам.
9. Ознакомление с художественной литературой.
10.Объяснение значений слов
11.Составление рассказов детьми
12.Упражнения и игры
3. Наблюдение за ходом выполнения работы.
4. Проверка выполнения задания (1 группа – мл. возраст, 2 группа – средний возраст, 3 группа – старший возраст), оценка деятельности каждой группы по 5 балльной системе (дополнения каждой группы – 1 балл).
-Итак, мы с вами познакомились с особенностями использования методов словарной работы в одной из возрастных групп.
5. Знакомство с видами занятий по словарной работе и разбор методики проведения экскурсии, наблюдения: требования к подготовке и проведению экскурсии, структура. Ответы студентов на вопросы. Запись отдельных моментов.
6. Работа в группах с конспектами экскурсий в разных возрастных группах– 25 мин.
Задание: Проанализировать экскурсию. При анализе необходимо учесть следующие моменты:
Соответствуют ли возрасту детей поставленные задачи
На каком этапе находится работа по развитию словаря (обогащение словаря на основе наблюдений; уточнение и закрепление представлений и словаря, использование словаря в активной речи)
Какие методы и приемы используются в ходе занятия?
Соблюдается структура занятия?
С какими новыми словами должны познакомиться (закрепить в речи) дети?
Что нового вы взяли для себя?
Что бы сделали по другому?
7.Рефлексия –10 мин - Письменный анализ работы на уроке.
- Основываясь на теоретическом материале темы, предлагаю Вам сформулировать и представить свое мнение о необходимости изучения методики словарной работы в детском саду.
8. Организационный конец – 3 мин.
-Спасибо за продуктивную работу на уроке.
- А теперь представлю результаты вашей работы на уроке. Выставление оценок.
9. Д/з – 2 мин. Выучить тему; разработать конспект занятия по осмотру помещения, учитывая особенности возрастной группы; подумать, в каких видах деятельности может осуществляться словарная работа.