Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок открытия нового. Уравнение. 5 класс.

Submitted by Оксана Чаплыгина on пн, 03/08/2015 - 17:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чаплыгина Оксана Павловна
Место работы, должность: 

учитель математики, МБОУ СОШ №99 г. Воронеж

Регион: 
Воронежская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Урок открытия понятия уравнения с последующим первичным закрепление. Есть технологическая карта и презентация к открытию нового знания.</p>

Технологическая карта урока

Математика 5 класс УМК Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина, 2014.

          Тема урока    Уравнение

          Тип урока: открытие нового знания

Дата проведения урока 16.10.2014 г.

Цель урока:   Формирование способности учащихся к новому способу действия, введения понятия уравнения, корень уравнения, формирование умения решать уравнения, применять уравнения при решении задач.

Планируемые предметные результаты: умеют  дать определения  уравнения, решения уравнения, корня уравнения; умеют применять алгоритм решения уравнений при выполнении различных заданий, в том числе решении задач алгебраически.

Планируемые личностные результаты: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, по­ложительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учеб­ной деятельности

Планируемые метапредметные результаты:  

- умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в парах 

- работают по со­ставленному плану

- передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

- вступают в диалог, а также участвуют в коллективном обсуждении проблем;

- умеют аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

 
 

Организационный момент

Предметные УУД

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

Личностные УУД

Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания.

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

 

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

Смыслообразование.

Приветствие  учащихся; проверка  готовности класса            к уроку; организация внимания; 

 

 

 

  Проверка готовности к уроку. Настраиваются на учебную деятельность

 

Фронтальная работа.

Использование   (презентация)

 

Вводная беседа. Актуализация знаний

 

Предметные УУД

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез.

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Вступительное слово учителя. Повторение понятия выражения, компонентов действий, порядка действий

Ставит задачу. Создает проблемную ситуацию.

Выполняют устные задания. Могут обосновать  свой ответ

№1.Повторяем изученное.

  1. Прочитайте выражение;
  2. Назовите последнее действие;
  3. Назовите компоненты.

 

1)      45+х

2)      у-65

3)      7+(34+n)

4)      (32-с)+18

5)      36-(а+7)

Оценивают ответ товарища

№2. Из предложенных записей, формируют группы и их названия и записывают выражения по группам. Участвуют в создании проблемной ситуации

Фронтальная работа

 

 

 

 

Работа в парах

 

Создание проблемной ситуации.

 

 

Изучение нового материала

Предметные УУД

 

Регулятивные УУД

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение   выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Помогает ученикам определить цель  и тему урока.   

 

Помогает сформулировать и зафиксировать окончательные выводы в соответствующей форме.

 Формулируют цель и задачи урока, что надо знать и уметь

Фронтальная, индивидуальная.

 

Первичное осмысление и закрепление знаний.

 

Предметные УУД

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

Коммуникативные УУД

Выделение и формулирование познавательной цели, анализ объектов и синтез

Планирование  деятельности для решения   задачи, контроль полученного результата

Умение   вступать в диалог

Комментирует,   направляет работу учащихся.

Один ученик на доске, а остальные в тетради задачи 

 

 

Фронтальная, индивидуальная.

 

Творческая пауза

 

Исторический материал

Смена деятельности,    

Учащиеся   (отдохнули) и готовы продолжать работу.

 

 

Закрепление изученного на   уроке, решение задач

Предметные УУД

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

Коммуникативные УУД

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование  деятельности для решения  задачи,  контроль  и коррекция результата,  

 

Умение слушать и вступать в диалог,

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Девиз урока: «Умение решать уравнения, есть искусство, приобретающееся практикой».

Учащиеся выполняют №376 с комментированием,  проводят проверку решения товарища у доски (сверяют свое решение), вносят корректировку, доказывают свою точку зрения.

 

Подводят первичный итог

Составляем опорный конспект. Выполняют задание №377, составляют уравнение по тексту задачи и решают его.

Индивидуальная, работа в парах, фронтальная

 

Подведение итогов. Рефлексия.

Регулятивные УУД

 

 

Личностные УУД

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

Оценка промежуточных результатов   для повышения мотивации. Оценка,   результатов деятельности. Самооценка   

Выражение  своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. 

Организует процедуру само- и взаимооценки результатов учебной деятельности на уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

   Осуществляют процедуры само  и взаимооценки собственной учебной деятельности, своих товарищей в паре, класса в целом.

 

 

Домашнее задание

 

 

Задает домашнее задание 

Учащиеся записывают домашнее задание: определения знать

№396,397(с комментированием).

Творческое задание: составить и оформить задачу, которую можно решить уравнением.

 

 

 - выдвигают гипотезы и их обоснование;

 -умеют обобщать полученные данные;

-умеют формулировать познавательную цель;

 -осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат;

-сличают свой способ действия с эталоном;

 


»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн