Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка мероприятия «Души, опаленные Афганистаном»

Фото пользователя Андрей Александрович Булыкин
Submitted by Андрей Александрович Булыкин on Tue, 28/07/2015 - 12:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Булыкин Андрей Александрович
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области", учитель физической культуры и ОБЖ

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Разработка мероприятия&nbsp;&laquo;Души, опаленные Афганистаном&raquo;, с презентацией и описание слайдов.</strong></p> <p><strong>Цель:</strong></p> <p>Способствовать формированию патриотизма, как качества личности будущего гражданина через памятные события военной истории России.</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Способствовать знакомству с событиями истории войны в Афганистане.</p> <p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Познакомить учащихся школы с воинами &ndash; интернационалистами нашими земляками;</p> <p>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Представить результаты поисково-исследовательской работы.</p> <p>4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Способствовать формированию уважения к участникам военных боевых действий.</p> <p>5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Способствовать формированию патриотизма через прослушивание стихов, песен и просмотр фрагментов кинофильмов, связанных с темой Афганской войны.</p> <p><strong>Оборудование:</strong>&nbsp;компьютер, проектор, экран, гитара.</p>

Мероприятие
«Души, опаленные Афганистаном»

Цель:

Способствовать формированию патриотизма, как качества личности будущего гражданина через памятные события военной истории России.

Задачи:

1.     Способствовать знакомству с событиями истории войны в Афганистане.

2.     Познакомить учащихся школы с воинами – интернационалистами нашими земляками;

3.     Представить результаты поисково-исследовательской работы.

4.     Способствовать формированию уважения к участникам военных боевых действий.

5.     Способствовать формированию патриотизма через прослушивание стихов, песен и просмотр фрагментов кинофильмов, связанных с темой Афганской войны.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, гитара.

Ход мероприятия

Учитель: (слайд 1) Многие слышали такие фразы “Он афганец”, “Он воевал в Афганистане”, “Он воин – интернационалист”. Что означают эти слова? Когда была война в Афганистане? Как связанным с Афганистаном оказался Советский Союз? Почему и за что погибали в афганской войне русские солдаты и офицеры?

(слайд 2) Афганистан — страна вечных конфликтов и нескончаемых войн. Ежедневно в новостях мы слышим неутешительные известия об этом крае.

А что мы знаем о Афганской войне 1979-89 годов? 

Прошло 26 лет, как закончилась  эта афганская война.

 Для каждого, кто коснулся её, она была своя…

ü Эта презентация для тех, кто не знает, что такое афганская война…

Кому нужна была эта война?

 (слайд 3) Для Советского Союза Афганистан был соседом первого порядка. Граница проходила через Туркменскую ССР, Таджикскую ССР, Узбекскую ССР. Столица город Кабул. После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Сотрудничество было тесным. В стране постоянно находилось большое количество специалистов, а многие афганцы обучались в советских вузах.

Правительство Афганистана  в 1979 году обратилось к СССР с просьбой ввести в страну войска. Первоначально лидеры КПСС отказывались сделать этот шаг, но ситуация обострилась, возникли опасения, что лидер ИДПА Амин может выступить против СССР. Чтобы удержать контроль над Афганистаном, свергнуть Амина и передать власть республиканцам во главе с Бараком Кармалем, решение о вводе ограниченного контингента советских войск  на территорию южного соседа было принято.

(слайд 4) Афганская война 1979-89 началась с ввода 25 декабря 1979 года в Афганистан Ограниченного контингента советских войск (ОКСВ) и вооруженной поддержки ими Народно-демократической  партии Афганистана (НДПА), пришедшей к власти в результате Апрельской революции 1978 года. Высадившиеся в Кабуле подразделения воздушно-десантной дивизии установили контроль над важными административными объектами.

Первые погибшие появились уже через два часа. БМП не удержалась на дороге и перевернулась. Погибло 8 человек. В окрестностях Кабула разбился самолет. Погибло 44 десантника. Так начиналось то, что хочется забыть, но нужно помнить!

(На экране фрагмент фильма “Девятая рота” режиссера Федора Бондарчука; под песню ансамбля “Голубые береты”– “На снится Афганистан”)–  приложение 2

(слайд 5) 27 декабря 1979 года советский батальон, усиленный ротой десантников, и отряд КГБ СССР штурмом овладели дворцом, где находился X. Амин, сам он погиб. Радиостанцией Кабула передано обращение к народам Афганистана Б. Кармаля, прибывшего накануне в страну в качестве нового лидера государства. Через некоторое время началась национально-освободительная война афганцев против советских войск. Моджахеды нападали со всех сторон и скрывались в горах или на территории Пакистана. Эта война стоила СССР около 15 тыс человек.

(слайд 6) Ситуация в Афганистане была осложнена тем обстоятельством, что само афганское общество оказалось расколотым на две части, одна из которых воспринимала вмешательство СССР, как союзную помощь , а другая, как интервенцию.

(слайд 7) Противников кабульского правительства называли моджахедами или душманами. Они получили поддержку от Пакистана, Саудовской Аравии и США.

(слайд 8) В абсолютном своем большинстве “ограниченный контингент” в Афганистане составляла, молодежь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи.

Там за рекой есть горный перевал,
За перевалом – серпантин дороги,
Дорогой той наш полк входил в Афган,
Когда был ночью поднят по тревоге.
И мы тогда, зеленые совсем,
Еще безусые в погонах мальчуганы,
Не понимали для чего, зачем
Заходим мы на территорию Афгана.

Люди, не имевшие почти жизненного опыта неожиданно, оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

(Звучит песня “Письмо сестренке” ансамбля бывших воинов-афганцев “Голубые береты” в исполнении учащихся школы (Приложение 3)

(слайд 9) Отмечая 26-летие вывода советских войск из Афганистана, мы склоняем головы перед павшими солдатами. Почтим память погибших солдат и офицеров минутой молчания….

(слайд 10) Мы знакомим вас сегодня с воинами – афганцами, матери которых оказались счастливыми, они дождались своих сыновей. Эти воины афганцы живут рядом с нами. Кто они?

Два простых сельских парня из нашего с. Теликовка ( два друга - одноклассника) так  же принимали участие в боевых действиях на территории республики Афганистан. Садчиков С.П. и Голиков В.П.

(слайд 11) Садчиков С.П. Родился 14 февраля 1969 года в с. Теликовка. Окончил 10 классов в 1986 году. В школе отличался своими успехами в спорте, особенно в лыжных гонках. После окончания десятилетки поступил в профессиональное училище по специальности электоросварщика.

         10 мая 1987 г. Был призван на военную службу в ряды СА. Призывная комиссия сразу разглядела спортивного, выносливого паренька –  команда 20-АШ  - будешь бегать по горам Афганистана….

         Сразу в учебный полк Туркестанского ВО в г. Ашхабад, на 6 месяцев.

         В ноябре 1987 г. свежеиспеченный младший сержант был отправлен в Афганистан командовать мотострелковым отделением. Долгие 9 месяцев военных действий.

         С 30 августа 1988 г. по май 1989 г. дослуживал на Дальнем востоке, уволен в запас вы первых рядах 29 апреля 1989 г.

(слайд 12) Сергей всегда с теплотой вспоминает своего учителя физической культуры и НВП Булыкина Александра Николаевича.

         Закалка и выносливость, умение обращаться с оружием, приобретенные на уроках в школе,  не раз спасали Сергею жизнь в Афганистане….

(слайд 13-14) Из военного билета Садчикова С.П.

(слайд 15) С.П. - Участвовал в боевых выездах, сопровождал колонны с грузом, выезжали на разведку, огневую поддержку войск… ну обычная военная работа в общем…

И только помолчав, вспоминает:

          – 12 февраля (дату помню, т.к. 14 февраля у меня день рождения) сообщили по рации, что наши ребята попали в засаду. Запрыгнув на БТР, помчались на помощь.

(слайд 16) Не доехав метров 50, БТР подорвался на фугасе, меня сбросило с брони в кювет, попал под обстрел душманов. Очнувшись, начал отстреливаться из АКС. Стрелял пока не подошли наши солдаты…, позже оказалось из всего отделения выжил я один…

         После боя лежал в госпитале с контузией, представили к награждению медалью «За отвагу».

Скромный парень умолчал о том, что таких случаев у него много-много и награжден двумя медалями «За отвагу»….

(слайд 17) История с наградами.  Первую медаль «За отвагу» Сергею вручили прямо на собственной свадьбе в мае 1990 г.

         Вторую медаль «За отвагу» вручили в торжественной обстановке в ДК на праздновании Дня молодежи в июне этого же года.

         Награжден знаками «Отличник СА», «Гвардия», медалью  «Воину – интернационалисту от благодарного Афганского народа», медалью «70 лет ВС СССР».

(слайд 18) С.П. с другом.

(слайд 19) Голиков В.П.

Родился 22 октября 1968 года в с. Теликовка. Окончил 10 классов в 1986 году. Невысокий, спокойный и рассудительный крепыш в школе пользовался авторитетом среди своих одноклассников. С детства отличался любовью к технике, машинам. С 7 класса в летние каникулы работал на поливалке, помощником комбайнера.

         После окончания школы в 1986 году, Владимира направили от военкомата на курсы водителей при ДОСААФ г. Маркса. Прошло 3 месяца учебы, получил права и сразу же ( 15 ноября 1986 г.) был призван в ряды СА. Как и планировалось, попал в учебный автомобильный батальон (г. Ленинакан, Армения) и опять 5 месяцев напряженной военной учёбы.

         А с 1 июня 1987 года по 26 декабря 1987 г. служил водителем в роте обеспечения в уезде Шинданд  провинции Герат республики Афганистан.

(слайд 20-21) Из военного билета Голикова В.П.

(слайд 22) Из беседы с Голиковым В.П.

- После учебки попал в Афганистан, Шинданд, во взвод обеспечения. На ЗИЛ 131 или ГАЗ 66 возил снаряды, продукты, воду – все, что было необходимо нашим войскам, стоящим отдельно от бригады, в отдаленных точках (блок-постах).

         А потом был водителем бензовоза. Было очень опасно. Когда ходили в колонне, не раз попадал под обстрелы. Ездили в бронежилетах и ещё одним прикрывали боковое стекло.

Чувство страха, конечно, было, ведь понимаешь, что одной пули достаточно, чтобы взлететь на воздух, только дураки не боятся смерти.

(слайд 23) Но бог миловал, нет даже ранений, хотя приходилось и отстреливаться из автомата. 

(слайд 24) Награжден знаками «Отличник СА», «Гвардия», «Воин – спортсмен I», медалью  «Воину – интернационалисту от благодарного Афганского народа», медалью «70 лет ВС СССР» .

(слайд 25-26- 27) В.П не забывает свою школу, он у нас почетный гость, член жюри различных конкурсов.

 (слайд 28) Соваться в Афганистан было делом заведомо проигрышным и безнадежным. Вот только расплачиваться за недальновидность советского руководства пришлось солдатам, офицерам, их детям, матерям.

На войне есть такие законы, что “приказы не обсуждаются, их надо выполнять”.

(слайд 28) 15 февраля 1989 г., стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тысяч матерей не дождались своих сыновей, не услышали они: “Мама, я пришел...”

(слайд 30) 15 февраля 1989 г. последняя колонна советских войск покинула территорию Афганистана. Это событие ознаменовало для Советского Союза окончание Афганской войны, которая продлилась почти 10 лет.

         У каждого, кто сражался там, остался в памяти свой Афганистан. В этой войне были примеры воинской доблести и интернационализма, проявления любви к Отечеству, готовности людей отдать свою жизнь делу защиты добра и справедливости.

(слайд 31) 15 февраля является днем, когда прекратились боевые потери советских солдат, а потому, как и День Победы, это праздник, за который воины-интернационалисты заплатили огромную цену.

(слайд 32) Награды за военные действия в Афганистане

(слайд 33) Война…

У каждого участника военных действий она была своя…

Для одних война длилась один день - они погибли, для других - бесконечные изнуряющие дни не дают восстановиться, прийти в себя по сей день.

Афганская война, это страница нашей истории, и она останется с нами навсегда, и что бы не говорили, любой из нас будет помнить об этой войне до конца своей жизни.

Мы хотим убедить взрослых, как можно серьезнее подходить к принятию решений, подобных афганскому, ведь и сегодня гибнут наши ребята,  в так называемых «горячих точках».

Мы  не хотим, чтобы на нашей планете были войны и гибли люди!

(слайд 3)  В заключении посмотрим клип  «Sprint – Afganistan»

Выступление воинов-афганцев. Вопросы зрителей.

Поздравление воинов-афганцев, вручение памятных подарков.

Источники и литература:

1.     Данилов А.А.“История России”, издательство “Просвещение”, Москва, 2008 год.

2.     Сороко-Цюпа О.С. “Всеобщая история. Новейшая история”, издательство “Просвещение”, Москва, 2007 год.

3.     Безбородов С.Б. “История России. Новейшее время 1945–1999”, издательство “Астрель”, Москва, 1999 год.

4.     “Книга памяти. Афганистан. 1979–1989”, Кемерово, 2005 год.

5.     Агапова И.А. “Мы – патриоты”, издательство “ВАКО”, Москва, 2006 год.

6.     Савченко Е.В. “Мир школьных праздников”, издательство “5 за знания”, Москва, 2005 год.

7.     Б. Громов “О выводе советских войск из Афганистана”, газета “Комсомольская правда” от 10 ноября 1989 года.

8.     Информационная поддержка на сайте “Афганская война”.

9.     Фрагменты фильма “Девятая рота”, режиссер Федор Бондарчук.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн