Submitted by Елена Васильевна Борисова on чт, 23/07/2015 - 13:57
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 3»
(корпус 2)
Конспект внеклассного мероприятия
для 2 класса
Подготовила:
Борисова Е. В.,
учитель начальных классов
Моршанск, 2015
Тема: Азбуку дорожную знать каждому положено.
Форма: внеклассное мероприятие
Целевая аудитория: учащиеся 2-х классов
Цель:
изучить правила дорожного движения
Задачи:
расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;
формировать безопасное поведение школьников на дорогах;
формировать мысль о том, что если выполнять ПДД, то можно сохранить своё здоровье и жизнь;
формировать навыки самостоятельной, исследовательской, совместной работы и делового общения в группах.
Межпредметные связи:
окружающий мир
развитие речи
трудовое обучение
музыка
информатика
Ресурсы:
компьютер;
видеопроектор;
сканер;
рисунки и поделки детей;
презентация;
фонограммы;
костюм Незнайки.
Предшествующая работа:
Мероприятие проводится по проектной технологии, поэтому необходима предварительная подготовка. Дети делятся на три группы: «Юные исследователи», «Весёлые художники», «Юные артисты»; распределяют задания; проводят исследования. Делают поделки, компьютерные рисунки и просто рисунки; изготавливают дорожные знаки, светофор, учат стихи и песни. Во время работы дети анализируют собранные материалы, отбирают лучшие, корректируют текст. За помощью обращаются в библиотеку, к учителю, к родителям, к ресурсам Интернета.
Используемые средства и методы:
поиск нужной информации из книг, Интернета
«Мозговой штурм»
метод исследования
Актуальность: Каждый день на дорогах России погибает около 1,5 тысячи детей. 24 тысячи получают ранения. Ежедневно, переходя дорогу, мы подвергаем себя опасностям.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята! Сегодня у нас внеклассное мероприятие «Азбуку дорожную знать каждому положено!» Три недели мы готовились к выступлению и каждая группа сейчас представит свои результаты. Слово «Юным исследователям». Своё выступление они покажут в виде «Живой газеты». Их цель: узнать, когда появились первые светофоры, как выглядели первые автомобили, первые дорожные знаки, исследовать обстановку на дорогах города, проанализировать статистику ДТП в городе Моршанске.
I.Выступление группы «Юные исследователи»
1. В 1868 году на одном из лондонских уличных перекрёстков установили необычный фонарь, который регулировал движение конных экипажей. В фонаре горел светильный газ. С четырёх сторон укрепили по два цветных стекла – светофильтра – красный и зелёный. Полицейский вручную верёвкой передвигал их вверх и вниз. Электрические светофоры впервые появились в Америке в 1918году. В них тоже было два цвета. Первый трёхцветный светофор впервые был установлен в Берлине (Германия) в 1930 году. Наконец в 1932 году, светофоры в нашей стране приняли современный вид.
2. Первыми дорожными знаками были верстовые столбы. Они появились при царе Алексее Михайловиче, вдоль дороги из Москвы в Коломенское.
3. Первый автомобиль был похож на обыкновенную карету – только без лошадей. Эту карету двигал спрятанный внутри мотор. Но всех удивляло, что карета едет будто бы сама по себе – никто её не везёт, никто не двигает. И назвали такую карету автомобиль: «авто» – значит сам, а «мобиль» - двигать. Первые автомобили были редкостью. Когда они появлялись на улице, люди сбегались посмотреть на эту диковинку.
4.Без автомобилей в нашей жизни не обходится ни один день. Первый русский автомобиль был построен в 1896 году петербуржскими изобретателями – Е.А Яковлевым и инженером П.А.Фрезе.
5.Мы узнали в ГАИ, что в Моршанске за 2008 год произошло 32 ДТП. 43 человека пострадали, из них 3 ребёнка. 1 человек погиб. В 2009 году произошло 33 ДТД. 3 человека погибли. 3 ДТП произошло по вине детей.
6. Мы исследовали обстановку на перекрёстках дорог около школы. 30 минут мы наблюдали за переходом дороги. На перекрёстке, где не было светофора, за это время прошло 33 человека и 4 нарушили правила, они переходили дорогу перед близко проезжающим транспортом. На перекрёстке, где был светофор, за это время прошло 42 человека. 3 человека переходили дорогу на красный свет. Мы сделали вывод: есть пешеходы, которые нарушают правила дорожного движения, а значит, рискуют жизнью.
Учитель: Поблагодарим ребят за выступление аплодисментами. Задайте вопросы нашим выступающим. (Дети задают вопросы, высказывают свои замечания).
Теперь приглашаем группу «Весёлые художники». Их цель: изучить дорожные знаки. Они приготовили диафильм «Дорожные знаки».
II.Выступление группы «Весёлые художники»
1. Мы изучили дорожные знаки. Предупреждающие знаки предупреждают водителя об опасности и имеют вид треугольника с красной окантовкой. Запрещающие знаки – круг с красным окаймлением. Они приказывают шофёру, что можно делать, а что нельзя. Предписывающие знаки разрешают движение. Они имеют форму круга и окрашены в синий цвет. Указательные знаки – друзья водителей и пешеходов. Они сообщают о многих полезных вещах.
2. Мы выучили стихи, нарисовали рисунки и сделали диафильм (смотреть презентацию).
3
На дороге самой сложной
Растолкует что и как
Друг твой строгий и надёжный,
Верный друг – дорожный знак.
4
В светофоре – помни это! –
Ровно три рабочих цвета,
И язык у них простой:
Красный цвет – на месте стой;
Жёлтый цвет – готовым будь,
Чтобы свой продолжить путь;
На зелёный понемногу
Можешь трогаться в дорогу!
5
Скоро поезд здесь промчится,
Прикатив из дальних мест.
Чтоб беде не приключится –
Осторожно: переезд!
6
Не твоя, дружок, вина,
Что дорога неровна.
Но притормози хотя бы,
Чтобы одолеть ухабы.
7
Где дорожные работы,
Там водителю заботы,
Но в итоге тех работ
Он не будет знать забот!
8
Новый знак – и значит это:
Здесь машины не спешат,
Потому что рядом где-то
Школа или детский сад.
9
Не зевай, смотри вперёд:
Твой маршрут пересечёт
Не собака и не кошка –
Пешеходная дорожка.
10
Знак «Заправка», и машина
Вспоминает: есть пора.
Нет еды вкусней бензина
Для машинного нутра!
11
Нужно только подрасти,
Чтобы всё самим пройти,
Год за годом, знак за знаком
И счастливого пути!
Учитель: Аплодисменты выступающим! Задайте вопросы. (Дети задают вопросы). А сейчас выступят «Юные артисты». Они подготовили выступление в форме агитбригады. Их цель: пропагандировать правила дорожного движения.
III.Выступление группы «Юные артисты»
1. Дорогие друзья! С хорошим настроением! Мы начинаем наше выступление!
2
Правила движения -
Важная наука.
Соблюдать их все должны
И бабушки и внуки!
3
Если правила движенья
Ты не знаешь до сих пор,
Мы начать с тобой готовы
Очень нужный разговор!
Песня на мотив «Бременские музыканты».
Ничего важней на свете нету,
Чем спасать огромную планету,
Всем известно, что люди погибают
На дорогах и в автоавариях. (2 раза)
Ла-ла-ла-ла…
Мы своё призванье не забудем!
Правила дороги помнить будем!
Дядям, тётям
Малышам, малышкам
Выступление покажем это.(2 раза)
Ла-ла-ла-ла…
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ну-ка, угадай-ка! Как зовут меня?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Приобрёл машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине по кругу.
Постовой: Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажёгся красный свет!
Ещё одна минута –
Случилась бы беда!
Ты не знаешь правила дорожного движения!
Незнайка: Я не хочу, чтобы случилась беда. Как узнать правила дорожного движения?
Постовой: Не огорчайся, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем.
Песня на мотив «Где-то на белом свете»
Где-то на белом свете городок стоит
Скоро все дороги транспорт заполонит,
Только ты не бойся, не переживай,
Правила дорожные с нами изучай!
Ла-ла-ла-ла…
С нами вместе изучай!
4
Самый строгий – красный свет,
Если он горит, стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
5
Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
6
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Незнайка: А это что такое?
Постовой: Дорожные знаки –
Ограждают проезжую часть.
Полезное дело делают:
Не дают пешеходу пропасть.
7
Если в знаке пешеход,
То – дорожный переход.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасёт!
8
С паровозом красный знак
Нам понять не сложно.
Говорит он детям так:
-Будьте осторожны!
-Здесь проходят поезда,
-Попадёшь под них – беда!
9
Вот красный круг, а в нём машина,
Трактор иль велосипед,
Иль прицеп к машине длинный,
Им проезда вовсе нет!
10
Если ты даже и мастер спорта.
Знак этот твёрдо помнить должен.
Велосипед на синем диске –
Катайтесь, велосипедисты!
11
Ну, а если в красном круге
Перечёркнут пешеход,
Значит, где-нибудь в округе
Поищи-ка переход!
12
Если в красном круге млечно
Просто белое пятно,
Здесь движение, конечно,
Вообще запрещено!
13
Если в том же круге красном
Белый минус помещён,
При движении опасном…
Въезд здесь строго запрещён!
14
Если в красный треугольник
Помещён крутой зигзаг,
-Это, - скажет даже школьник, -
Не какой - нибудь пустяк,
А скорей наоборот…
Здесь опасный поворот!
15
Знак висит здесь не напрасно:
Осторожно: здесь опасно!
16
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Телефон к твоим услугам.
17
Ната с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
Незнайка: Я всё понял. А теперь давай те поиграем!
18
Играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.
19
Напомним ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто на улице резвится,
Потом окажется в больнице».
20
Перебегать улицу перед приближающимся транспортом…
-Запрещается!
Цепляться за машины…
-Запрещается!
Играть на проезжей части …
-Запрещается!
Постовой: А вот сейчас поиграем, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я – это все мои друзья!»
-Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
-Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
-Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
-Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт.
21
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Песня на мотив «Голубой вагон».
Быстро мчится время, улетает вдаль,
Встречи с нами ты уже не жди,
Рассказали мало, нам конечно жаль
Но ещё минутка впереди!
Припев:
Правила дорожные, сложные, но важные
Трудно вас выучить, но без вас нельзя.
Правила дорожные, сложные, но важные
Все их знать должны
И ты, и вы, и я.
Учитель: Аплодисменты! Задайте вопросы, выскажите своё мнение. (Дети задают вопросы, высказываются по поводу выступления группы)
IY.Итог
Учитель: Подведём итог. Мы посмотрели замечательные выступления. Что же вы поняли?
Дети Мы поняли, что надо быть внимательным и осторожным, всегда выполнять ПДД. Это сохранит здоровье и жизнь.
Y.Рефлексия
Учитель: Оценим свою работу. На столах у вас 3 светофора. Если вам очень понравилось выступление группы, поднимите светофор с зелёным цветом; если понравилось - с жёлтым цветом; если не очень понравилось - с красным.
YI.Награждение
(Учитель подписывает дипломы, а ученики в это время выполняют тесты в картинках смотреть приложение)
Выставка поделок
Выставка книг
оронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внеклассной работе. Издание 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009
2. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во Слово, Эксмо, 2008
3. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно – методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. Ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006
4. Вахнюк Б. Дорожные знаки. Раскраска в стихах. Издательство «Хатбер - М»