Место работы, должность:
Технологическая карта
Тема урока: «Трудные 90-е гг.»
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Дата урока: 21.04.2015г
Образовательные ресурсы:
Учебник, С.А.Лисицына, История и культура Ленинградской земли с древнейших времен до наших дней.
Дидактические материалы для организации самостоятельной работы (технологические карты).
ТСО. Слайды.
Листы с вопросами и заданиями.
План урока:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Цели урока:
Образовательная: Способствовать запоминанию основной терминологии.
Способствовать формированию представления о развитии истории России в 90-е гг; о влиянии событий в стране на историю развития Ленинградской области.
Создать условия для творческого применения умений и развития общеучебных умений - работа с текстом учебника. Научить применять знания, для решения проблемных задач максимально используя различные источники знаний.
Воспитательная: Воспитание взаимопомощи, толерантности. Стимулировать интерес учащихся к самообучению и саморазвитию. Воспитывать чувства патриотизма , уважение к культурному наследию.
Формы и методы обучения: Индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Словесно-наглядный, репродуктивный, эвристический (частично- поисковый), беседа с элементами лекции.
Основные термины и понятия: либерализация ;приватизация объектов государственной собственности; земельная реформа; плюрализм; рыночная экономика.
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации совзаимодействия на уроке
Организационный момент
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Первичное осмысление и закрепление
Итоги урока.
Рефлексия
Домашнее задание
Ход учебного занятия.(2 часа)
Структура учебного занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент. (2мин)
Приветствую учащихся , проверяю готовность своего рабочего места , прошу школьников проверить готовность своих рабочих мест . Создаю благоприятную для совместной работы атмосферу в классе.
Приветствуют учителя, проверяют готовность своих рабочих мест. Настраиваются на работу.
Работа с терминами
(12мин)
Назовем основные термины, которые будем использовать при изучении темы.
либерализация цен (отказ от государственного регулирования цен)
Приватизация объектов государственной собственности
ü Начало земельной реформы(частная собственность на землю)
Плюрализм (лат. pluralis — множественный) — позиция, в соответствии с которой имеется не одна ( монизм), не две ( дуализм), но много сущностей, субстанций, существований и т.п...,
рыночная экономика - экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования...
Учащиеся записывают термины и определения в тетрадь.
Целеполагание и мотивация
(5мин)
Вступительное слово.
-Определите тему сегодняшнего урока.
Обратить внимание учащихся на доску , где написаны цели для учащихся (разноуровневые). Обращаю внимание на значимость достижения целей. Чему в процессе работы учащиеся могут научиться:
1) Знать новые термины: либерализация ;приватизация объектов государственной собственности; земельная реформа; плюрализм; рыночная экономика.
2) Уметь делать сообщения, выполнять проблемные задания, систематизировать учебный материал, выделять главное и делать выводы;
3) Научить выявлять последовательность происходящих событий в истории развития страны, Ленинградской области в 90-е гг. Предлагает ученикам, опираясь на цели урока, ответить на вопрос:
- Чему сегодня на уроке я могу научиться?
(на доске)
Предлагает ответить на вопрос:
- Почему важно знать события истории развития страны, Ленинградской области?
Читают цели учебного занятия. Определяют объём работы. Определяют значимость его результата.
Прогнозирует возможный результат своей деятельности.
Отвечают на вопрос.
Актуализация знаний и умений.
Изучение нового материала и первичное закрепление.
(8мин)
(33мин)
Мы пройдем несколько этапов изучения темы.
1.Сначала мы вспомним историю-все основные события развития страны в 90-е годы 20 ого столетия.
2.Работа с учебником –работа по группам.
(на доске)
Основные события 90-х в стране.(с.344)
а)декабрь 1990г- роспуск СССР;9 окт 1993-упразднение власти;декабрь 1993г –принятие Конституции;27 окт 1994 –принятие Устава
б)распределение властных полномочий в Ленинградской области
в)экономические реформы в стране и Ленинградской области.
2.Демографическая ситуация области.
3.Рыночная экономика области . Изменения в структуре работающих по отраслям экономики Экономический потенциал области.
4.Аграрный сектор области.
5.Изменения в образовании, науке, культуре. Научно-технический потенциал области. Единое культурное пространство области..Влияние рыночной экономики на здравоохранение.
Просмотр презентации «Полит развитие России в 90 г». Учащиеся комментируют основные события и записывают в тетради.
Учащиеся делятся на группы по тематике, выделенной в плане (на доске)
Учащиеся изучают п 24 , находят ответы на вопросы. Выбирая главное, основное.
Заполняют в технологических картах таблицы
Проверка уровня усвоения новых знаний и умений
(8мин)
Вывод:
90-е годы- сложный и противоречивый период в истории Ленинградской области.
-Что происходит на данном этапе?
Смена общественного строя (распад СССР)
Разрыв культурных и экономических связей с другими регионами (сказывался отрицательно)
-Какие ставятся задачи перед правительством области?
-активная социальная политика по защите жизненного уровня граждан;
-сохранение и создание новых рабочих мест;
-привлечение в перспективные отрасли экономики области новых капиталовложений
Учащиеся, отвечая на вопросы . обобщают , подытоживают знания и делают вывод (запись в тетради)
Учащиеся выполняют задания 2,3 в технологических картах
Применение новых знаний
(15мин)
Проверочные тесты
Домашнее задание
(3мин)
Учитель поясняет домашнее задание. которое построено на основе принципов работы в классе –по группам.
П. 24, с. 344-351 подготовить сообщения по группам на темы:
1.Демографическая ситуация во Всеволжском районе в 90-е годы.
2.Развитие рыночной экономики во Всеволжском районе в 90е годы.
3.Аграрный потенциал в 90 –е годы во Всеволжском районе.
4.Развитие образования в 90-е годы во Всеволжском районе .
(на основе работы по группам)
Подведение итогов урока (рефлексия)
(4мин)
Какова результативность работы класса сегодня на уроке?
- Почему важно знать историю развития своей страны, своей области?
- Чему я научился на уроке?
(Высказывает своё суждение об уровне достижения учащихся или записывают на листах, полученных в нач урока).
Зачитывают цели, определяют уровень и способы их достижения