Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Педагогический проект "Никто не забыт и ничто не забыто"

Submitted by Юлия Алексеевна Кроткова on вс, 12/07/2015 - 18:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кроткова Юлия Алексеевна, Самсонова Татьяна Филатовна
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Познавательный, творческий проект для детей старшей группы</p>

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №41 «Березка»

г. Балаково Саратовской области

 

 

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

 

 

Проект

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Реализуемый в старшей группе №12

Тема проекта: «Нам дороги эти позабыть нельзя»

 

 

 

Воспитатели

старшей группы №12

Кроткова Ю.А.

Самсонова Т.Ф.

 

 

 

 

 

14 мая 2015 г.

 

 

Тема проекта: «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Целеполагание:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим мы разработали проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, куда включили соответствующую тематику по всем областям НОД. Наша задача: привить детям любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям.

 

Цель проекта:

Возрождение интереса подрастающего поколения к героическому подвигу своего народа.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны.

2. Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.

3. Воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.

Сроки реализации проекта: Долгосрочный (1 февраля – 14 мая 2015 г.)

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: Познавательный, творческий.

Предполагаемые результаты:

У детей сформированы представления о Великой Отечественной войне; о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны; осознанное уважительное отношение к ветеранам. Повысилась заинтересованность родителей в воспитании у детей патриотических чувств, любви к своей Родине.

 

Перспективное планирование проектной деятельности:

 

Содержание деятельности

Срок

                  Деятельность

Результат

          Детей

родителей

I этап – подготовительный

 

Подбор литератур-

но поэтических произведений о войне

Фев-раль

Чтение, заучивание

Помощь в организации библиотеки

Создание мини-

библиотеки

Подбор репродукций, картин, открыток о войне

Март

Рассматривание, обсуждение

Помощь в организации

Создание военно – патриотического уголка.

Подбор музыкальных произведений:

песен военных лет, музыки, стихотворений, посвящён-

ной войне

 

 

Март

Прослушивание, беседы по содержанию

Помощь в организации

Разработка презентации

Спортивный досуг

«Салют Победы»

Апрель

Участие в соревнованиях. Продуктивная деятельность: «Изготовление открытки ко Дню Победы» для ветеранов.

Участие пап в соревнованиях.

Развитие физических качеств.

II этап –реализация проекта

 

Цикл бесед «Наша Российская армия»

Апрель

Составление рас-

сказов о том, как и где проходили службу отцы и деды.

Дидактические игры: «Такие разные профессии военного человека»,

«Армия России. Надежный щит Родины» и др.

Оформление детских рассказов

Оформление коллажа: «Помним, гордимся!».

Беседа на тему: «Такие разные профессии военного человека»

Апрель

Аппликация на тему

«Матрос с сигнальными флажками»

Предоставление фотографий из семейных архивов

Выставка детских работ

Военная техника : знакомство с родами войск и образцами воен-

ной техники

Май

Картотека подвижных игр: «Мы - военные». Дидактические игры «Найди отличия»

«Найди место» и др. 

Подбор игрушек, картинок

Уголок военной техники

III –этап итоговый

 

Комплексное занятие «Подвиги Великой Отечественной войны»

Май

Рассматривание ил-

люстраций. Ручной труд «Заветный треугольник»

Предоставление писем и документов из семейных архивов

Мини - музей

 

 

 

Беседа памятные места нашего города Балаково

Май

Рассматривание фотографий с изображением Вечного огня.

Помощь в организации и проведении беседы

Фотоальбом «Героический Балаково»

 

Экспозиция «По дорогам войны»

Май

Изготовление рисунков, поделок

Подбор иллюстраций

Выставка детского

творчества

 

От «Катюши до «Марша Победы»

Май

Прослушивание музыкальных произведений

Помощь в подборе материала

Развлечение для детей

 

Музыкально-литературная композиция

Май

Заучивание стихотворений и песен о войне

Помощь в оформлении группы для торжественного занятия

Торжественное занятие

           

 

                                    Выполнение проекта

 

Образовательные

области

          Формы и методы работы

«Социально –коммуникативное развитие»

Беседы о самоотверженном труде россиян в тылу.

«Познавательное развитие»

Дидактические игры

 «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?»

«Найди место» и др.

Оформление фото-витража на тему: «Армия России. Друзья – однополчане».

«Речевое развитие»

Развитие речи

 

 

Приобщение к художественной литературе

 

 

 

 

 

 

 

Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне»

«Памятные места нашего города Балаково».

Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Зем-

лянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Касиль

«Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина».

Рассматривание иллюстраций «День Победы» наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».

 Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона  «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др.

 

Художественно – эстетическое развитие».

Рисование

 

Лепка

 

Аппликация

 

 

Конструирование,

художественный труд

 

«Пограничник с собакой», «Боевые машины», «Солдат на посту», «Салют Победы», «Мы за мир!».

 

«Пограничник с собакой», «Военная техника»,

«Солдат».

«Пограничник с собакой», «Матрос с сигнальным флажком», подарки папам, дедушкам.

 

«Танки», «Крепость», «Самолёты», «Письмо с фронта»  «Корабли» .

 

Музыка

 Слушание песен

 

 

Прослушивание

 мелодий

 

 

 

Праздники

 

 

 

 

 «День Победы» (сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова), «Священная война» (муз. М. Блантера, сл.В. Лебедева - Кумача), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) и т. д.

 «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

 «День защитника Отечества», «День Победы»

Музыкально – литературная гостиная «От Катюши до Марша Победы».

«Физическое развитие»

Спортивные досуги

 

«Салют Победы»,

«Армейские учения».

 

Развитие игровой деятельности

 

Сюжетно – ролевые «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня».

Подвижные игры «Не боюсь», «Целься лучше», «Мы веселые ребята», «Самолеты». Веселые соревнования: «Преодолей полосу препятствий», «Быстрые и меткие».

Взаимодействие с семьёй

Беседы с родителями про подвиги дедушек и бабушек. Совместное изготовление рисунков и поделкок к празднику. Оформление

коллажа «Помним, гордимся!».

Анкеты для родителей на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание в семье».

 

Приложение:

  1. Диск
  2. Оформление уголка по нравственно-патриотическому воспитанию
  3. Конспект НОД на тему: «Наши деды - славные победы»
  4. Конспект НОД на тему: «Подвиги Великой Отечественной войны»
  5. Конспект музыкального занятия на тему: «От Катюши до Марша Победы»
  6. Конспект спортивного развлечения на тему: «Салют Победы»
  7. Фотоальбом «С Днем Победы!»
  8. Фотоальбом «Героический Балаково»
  9. Анкетирование родителей на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».
  10.  Изготовление макета Обелиска
  11.  Моделирование уголка военной тематики
  12.  Поэтическая гостиная. Сборник стихов ко Дню Победы
  13.  Музыкальная шкатулка «Песни военных лет»
  14.  Мини-музей боевой славы
  15.  Армия России. Фотографии детских работ
  16.  Выставка работ сделанных руками детей и их родителей
  17.  Военная игральдия. Стихотворения для дошкольников ко Дню Победы о мужестве и героизме солдат
  18.  Дидактические игры: «Такие разные профессии военного человека. (Сложи картинку)», «Армия России. Надежный щит Родины», «Найди отличия»
  19. Сюжетно-ролевая игра: «Мы – военные».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн