Диагностические карточки и проверочная работа по теме "Глаголы переходные и непереходные "(6 класс)
Submitted by Ирина Анатольевна Махортова on Sat, 11/07/2015 - 13:35
6 класс.I вариант. Задание: определи, переходными или непереходными являются глаголы. От выделенных глаголов образуй форму условного наклонения (м. р.) и повелительного наклонения (ед. и мн. число).
6 класс.II вариант. Задание: определи, переходными или непереходными являются глаголы. От выделенных глаголов образуй форму условного наклонения (м. р.) и повелительного наклонения (ед. и мн. число).
Проверочная работа. 6 класс. Задание: спишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания, вставьте орфограммы, объясните графически свой выбор. Над каждым глаголом напишите переходный - непереходный.
Рассказать вам, как п_кут деревенский хле_?
Х_зяйка на стол с вечера ра_сыпает сушит муку, отчего в доме светле_т, как от первого снега. Утром она чисто-начисто умывает(?)ся смотр_т на свет руки, можно ли ими делать хле_, подвязывает волосы к_сынкой просеива_т муку через бабушкино сито у которого светится лубя_ой обод. Хозяйка закатыва_т рукава мес_т тесто в глиня_ой квашне, тоже бабушкиной, трижды уронен_ой с лавки, с отбитыми краями, но внутри чист_й, глянцев_й и насквозь звонк_й. Тесто не поддаёт(?)ся липн_т к пальцам но хозяйка мнёт его с сосредоточенным лицом. Когда тесто переста_т пр_ставать к л_доням хозяйка став_т квашню в тёплое место.
С этого времен_ в дом_ поселяет(?)ся ещё одно ж_вое существо — Хлеб.
В корчаг_ ему тесно, оно бычит(?)ся дыш_т, и даже ребёнок перестаёт капризничать и пр_слушивает(?)ся кот на лежанк_ просыпает(?)ся а х_зяйка идёт обмять тесто. (По С. Романовскому)