Submitted by Марина Павловна Виноградова on чт, 02/07/2015 - 15:48
Сухой пальчиковый бассейн
Специалистам давно известно, что двигательные импульсы, поступающие в головной мозг от пальцев рук, влияют на формирование «речевых» зон и положительно воздействуют на кору головного мозга малыша. Разнообразные движения и действия руками, гимнастика и пальчиковые игры максимально эффективно стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Более того, уровень развития движений ребенка в целом определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.
Многие педагоги и психологи констатирую тот факт, что у большинства современных детей отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Отмечается достаточно высокий процент детей, которые на первичном этапе работы имели недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук малышей часто бывают неловкими, соотносящие движения несогласованными, пальцы рук недифференцированными и слабыми. Такая моторная слабость часто приводит к задержке этапов речевого развития ребенка, а в более запущенных случаях и психического. Это и объясняет актуальность игры, поскольку систематические игровые сеансы с элементами пальчиковой гимнастики, с использованием природных материалов и разнообразными пальчиковыми бассейнами решает ряд важнейших задач.
Цель игры: развитие тонкой (мелкой) моторики рук детей, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей; эмоционально-личностное и познавательное развитие детей.
Задачи игры:
· - развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;
· - формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу;
· - развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук: соотносящих движений, хватания, дифференцированных движений пальцев рук,
укрепление мышц пальцев и кистей рук,
· - развитие познавательной функции речи, расширение пассивного и активного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения.
«Сенсорная тропа для ног»
Цель игры: развитие тактильной чувствительности ступней ног, прфилактика плоскостопия .Развитие воображения,фантазии.
Сенсорная тропа - дорожка из фанеры с 5-ю отдельными секциями, в которых помещаются коврики с различной поверхностью: мягкий, резиновый, коврик на который приклеены плоские камушки,пластмасовый коврик с выраженой текстурой. Чем хороша наша сенсорная тропа, это многофункциональность. Все коврики можно заменить,они не прибиты, не приклеены. Каждую секцию можно наполнять отдельно, можно засыпать фасолью, горохом и т.д. Дети в с огромным удовольсвием ходят по дорожке, можно босиком или в тонких носочках. Ещё я всегда её использую на занятиях. Например чтобы попасть в волшебный лес, нам надо пройти по дорожке, или заходим в "волшебную" комнату: сначала идём по дорожке, потом садимся на диван и удобно устраиваимся и т.п.