ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий».
Возникновение профессии сварщик считается1802 год, когда В. Петров открыл эффект электрической дуги, при возникновении которой между двумя угольными электродами, создаётся высокая температура, которая позволяет расплавлять металлы. С момента открытия эффекта электрической дуги и до его промышленного применения прошёл немалый период времени. Метод соединения металлов электродуговым способом произвёл революцию в различных отраслях промышленности, строительства и стал массовой технологией соединения материалов.
Современный мир полностью держится на металле. Металл применяется повсеместно: в быту, в промышленности, в строительстве. Поэтому, специалист по металлу будет нужен всегда. Сварщик — профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое — долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различных сооружений.
Для профессии «Сварщик» математическая подготовка является важной составляющей. В первую очередь для сварщика необходимы знания и навыки расчётного характера, умения выполнения действий с числами разного знака, оперирования десятичными и обыкновенными дробями, в том числе приближенными, навыки операций с процентами, владения навыками работы на калькуляторе. В техническом обиходе используются понятия соотношения величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональная зависимость, степень числа, решаются уравнения.
Огромное значение для сварщика оказывает изучение разделов геометрии: «Геометрия на плоскости», «Площади поверхностей тел», «Многогранники», «Объемы тел». Добиться прочного знания курса математики можно лишь тогда, когда студенты практически на каждом шагу убеждаются, что знание математики применимо в работе сварщика. Студентам необходимо научиться производить точные расчеты длины сварных швов при изготовлении емкостей разной формы, уметь увидеть фигуры вращения и их сечения в узлах стропильных ферм из круглых труб, научиться производить расчет расхода электродного материала с учетом размеров электродов, рассчитать материал и массу изделий.
Предлагаю рассмотреть некоторые задачи, в которых невозможно обойтись без математических знаний:
1. Изготовление качелей - потребуется применить знания разделов геометрии, вспомнить возможные случаи взаимного расположения прямых в пространстве;
2. Изготовление металлического бака для дачи – необходимо будет рассчитать расход материала с учетом расхода на швы;
3.Найти массу стальной двутавровой балки длиной 4м,шириной 1,5см и высотой 6см (плотность стали 7,8 г/см3)?
4. Из заготовки квадратной формы со стороной 40см сварщик должен изготовить деталь, имеющую форму правильного 8-угольника. Найти длины катетов отрезаемых по углам равнобедренных прямоугольных треугольников?
Таким образом, можно сделать вывод, что для сварщика изучение математики необходимо.
Математика в профессии сварщик.
Жучкова Екатерина Алексеевна
ГОБПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий».
Возникновение профессии сварщик считается1802 год, когда В. Петров открыл эффект электрической дуги, при возникновении которой между двумя угольными электродами, создаётся высокая температура, которая позволяет расплавлять металлы. С момента открытия эффекта электрической дуги и до его промышленного применения прошёл немалый период времени. Метод соединения металлов электродуговым способом произвёл революцию в различных отраслях промышленности, строительства и стал массовой технологией соединения материалов.
Современный мир полностью держится на металле. Металл применяется повсеместно: в быту, в промышленности, в строительстве. Поэтому, специалист по металлу будет нужен всегда. Сварщик — профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое — долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различных сооружений.
Для профессии «Сварщик» математическая подготовка является важной составляющей. В первую очередь для сварщика необходимы знания и навыки расчётного характера, умения выполнения действий с числами разного знака, оперирования десятичными и обыкновенными дробями, в том числе приближенными, навыки операций с процентами, владения навыками работы на калькуляторе. В техническом обиходе используются понятия соотношения величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональная зависимость, степень числа, решаются уравнения.
Огромное значение для сварщика оказывает изучение разделов геометрии: «Геометрия на плоскости», «Площади поверхностей тел», «Многогранники», «Объемы тел». Добиться прочного знания курса математики можно лишь тогда, когда студенты практически на каждом шагу убеждаются, что знание математики применимо в работе сварщика. Студентам необходимо научиться производить точные расчеты длины сварных швов при изготовлении емкостей разной формы, уметь увидеть фигуры вращения и их сечения в узлах стропильных ферм из круглых труб, научиться производить расчет расхода электродного материала с учетом размеров электродов, рассчитать материал и массу изделий.
Предлагаю рассмотреть некоторые задачи, в которых невозможно обойтись без математических знаний:
1. Изготовление качелей - потребуется применить знания разделов геометрии, вспомнить возможные случаи взаимного расположения прямых в пространстве;
2. Изготовление металлического бака для дачи – необходимо будет рассчитать расход материала с учетом расхода на швы;
3.Найти массу стальной двутавровой балки длиной 4м,шириной 1,5см и высотой 6см (плотность стали 7,8 г/см3)?
4. Из заготовки квадратной формы со стороной 40см сварщик должен изготовить деталь, имеющую форму правильного 8-угольника. Найти длины катетов отрезаемых по углам равнобедренных прямоугольных треугольников?
Таким образом, можно сделать вывод, что для сварщика изучение математики необходимо.