Задание 5.1. Социальные сервисы Веб 2.0: к определению понятия |
Основное предназначение данного задания — дать Вам некий обзор того, что сейчас происходит в сети Интернет. Какие новые ресурсы появляются, чем они отличаются от так уже привычных сайтов, которые раньше создавали только избранные. То есть основная Ваша задача — познакомиться с текстом, пройтись по ссылкам и... если что-то не понятно, задать свои вопросы в форуме «Ваши вопросы — наши ответы
Веб 2.0 (Web 2.0) – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, принципиальным отличием которых от Веб 1.0 является то, что эти сервисы позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать, размещая в сети текстовую и медиа информацию.
С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность:
- совместный поиск;
- совместное хранение закладок;
- создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей…);
- совместное создание и редактирование гипертекстов;
- совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;
- совместное редактирование и использование карт и схем.
То есть принципиальное отличие Веб 2.0 от Веб 1.0 – это её социальная ориентированность. Социальные сервисы – это второе название сети нового поколения.
Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента (от англ. content – содержимое). Сегодня, используя Веб 2.0, новый контент создается миллионами людей. Они, как муравьи в общий муравейник, приносят в сеть новые тексты, фотографии, рисунки, музыкальные файлы. При этом общение между людьми все чаще происходит не в форме прямого обмена высказываниями, а в форме взаимного наблюдения за сетевой деятельностью. Освоение новых средств ведет не просто к тому, что мы можем решать новые задачи, но и меняется наше мировоззрение, которое позволяет нам видеть мир с новой точки зрения.
Исповедуя доступность, открытость, интерактивность и коллективизм, социальные сервисы Веб 2.0 становится естественной образовательной средой, целесообразность использования которой в учебных целях не вызывает сомнения.
Место и роль социальных сервисов в становлении сетевых сообществ, и, в частности, в профессиональном развитии педагога еще не исследованы. Именно этим и предстоит заняться нам с вами в ходе изучения данной темы.
Социальные сервисы Интернет
• http://www.fotodia.ru Фотодия - совместное хранение и публикация фотографий.
• http://www.bobrdobr.ru BobrDobr.ru - совместное хранение закладок.
• http://www.panoramio.ru Панорамио - геоинформационный сервис. Инструкция по работе с сервисом и список наиболее часто задаваемых вопросов
• http://www.rusedu.net Блог- создание и редактирование документов.
Что есть еще интересного:
- Рутьюб - совместное хранение и публикация видео.
- Летописи.ру - совместное создание и редактирование документов.
Совместное хранение медиафайлов
Фотографии, схемы, рисунки Фликр (http://flickr.com) - социальный сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего личного либо совместного использования цифровых фотографий.
Фламбер (http://flamber.ru) - русскоязычный сайт из класса социальных фотосервисов.
Предоставляет возможность пользователям загружать, просматривать фотографии, классифицированные тегами, снабжать их комментариями, объединяться в группы по интересам.
Презентации
Slideshare (http://slideshare.net) – социальный сервис, который позволяет конвертировать презентации PowerPoint в формат Flash и предназначен для хранения и дальнейшего личного, либо совместного их использования.
Видео
Ютьюб (http://youtube.com) - социальный сервис, предназначенный для хранения, просмотра и обсуждения цифровых видеозаписей
Документы
Скрибд (http://www.scribd.com) принимает файлы во множестве форматов: .doc, .pdf, .txt, .ppt, .xls, .ps, .lit. После закачки пользователь может следить за статистикой, наблюдая за интересом публики к его материалу, изучать географию читателей и так далее. Инструкция Как работать со Скрибд?
Геоинформационные системы (географическая информационная система, ГИС)
http://maps.google.com - (гугл мэпс) Карты гугл
http://wikimapia.org - (викимапия) Карты гугл + ВикиВики
http://earth.google.com - (гугл ерс) Объемная модель Земли гугл
http://panoramio.ru – (Панорамио) фотосервис с возможностью привязки к цифровым картам
Использование социальных сетевых сервисов
Bubbl.us – для представления схемы проекта
Скрибд - для хранения и совместного доступа к текстовым документам (Положение о проекте, буклет, все инструкции в текстовом формате). Можно просто просмотреть содержание, можно скачать к себе и распечатать при необходимости.
Вики-среда - идеальная среда для проведения сетевого проекта! Координатору удобно следить за действиями участников проекта, при необходимости вносить коррективы. Достаточно легко восстановить предыдущий вид страниц. Здесь же возможно организовать общение между участниками проекта. Позволяет создавать страницы-шаблоны для дальнейшего использования участниками проекта. Можно создавать фотогалереи, размещать карты ГИС.
Гугл-календарь - позволяет отслеживать этапы проведения проекта, визуально показывает параллельность некоторых этапов.
Панорамио - применяется для размещения фотографий объектов на виртуальной карте.
Фликр, Фламбер и Ютьюб - для размещения отчетов исследования (по выбору)
Слайшара - для размещения и совместного использования инструкций-презентаций, для размещения презентаций по улицам (по выбору) участников проекта. Презентации можно далее использовать в случае отсутствия Сети.
Задание 5.2. В поисках смысла... |
Мы предлагаем вам, работая в мини-группе, более подробно познакомиться с одним из социальных сервисов, изучить его возможности и... выявить педагогический потенциал социальных сервисов, которые изначально создавались не для использования в образовании.
Что надо сделать?
Шаг 1. Заполняем таблицу
Зайти на сайт Сервисы Web 2.0 в образовательном процессе, присоединится к сообществу. Изучить деятельность сообщества, рассмотреть какие сервисы Web 2.0 рассматриваются в нем. Познакомьтесь с инструкциями по работе в сети "Открытый класс" и с различными сервисами web 2.0, которые создали ваши коллеги. Оставьте не менее одного содержательного комментария о созданной инструкции и об использовании данных сервисов в вашей работе.
Силами своей мини-группы вам предстоит заполнить таблицу, размещенную на вики-странице «Педагогический потенциал социальных сервисов», созданной специально для вашей мини-группы (ссылку на нее вы сможете найти в Технологической карте курса), так, чтобы в ней не осталось пустых клеточек..
Поэтому, перед тем, как приступить к ее заполнению, распределите в своей группе обязанности — кто с каким сервисом будет работать. А потом, по ходу работы, вы можете дополнять тексты своих коллег.
Свой текст оформляйте следующим образом — сначала пишете свой текст, а потом, в скобках (или через тире) указываете автора.
Например:
Форумы можно использовать для обсуждения конкретных вопросов после прочтения книги/просмотренного фильма/фрагмента фильма (например нашумевший сериал «Школа») — М.П. Иванова.
Для работы с таблицей воспользуемся технологией 3+2+1 в следующей ее интерпретации — для каждого из них необходимо написать 6 заключений (предложений):
- три из которых отражают педагогические возможности сервиса,
- два – ограничения
- и одно – это ваше предложение по его совершенствованию.
Шаг 2. Знакомися с работами коллег
Познакомьтесь с мнением ваших коллег из других мини-групп — ссылки на их страницы вы найдете в Технологической карте курса и оставьте не менее двух содержательных комментариев к их работам.
Информационные ресурсы
- На сайте http://letopisi.ru в разделе Проекты в летописи
- http://groups.google.ru/group/ConnectInfo/web/web-2-0 Список сервисов Веб 2.0
- http://www.letopisi.ru/index.php/ Обзор социальных сервисов
- http://internetno.net/2007/02/06/web20_ru/ 63 сервисa русского web 2.0
- http://letopisi.ru/index.php/ Социальные сервисы
Отметьте выполнение задания! Таблица личного продвижения по модулю 3
|