Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Протекающие изменения в сельской школе, интенсивно развивающиеся процессы информатизации предполагают в качестве одного из направлений организацию системы переподготовки сельских учителей с целью формирования у них информационно-коммуникативных компетентностей и готовности к использованию ИКТ в своей профессиональной деятельности. Если формирование информационно-коммуникативных компетентностей в большей степени ориентировано на умения и навыки, то формирование готовности затрагивает также и эмоционально-волевые качества личности учителя. Инновационные преобразования в школе, к которым относятся также и средства ИКТ, возможны лишь при высоком уровне мотивации. Поэтому административные и педагогические кадры для сельских образовательных учреждений общего образования, способные эффективно использовать информационно-коммуникативные технологии в целостном педагогическом процессе, это тот самый преобразующий императив, который приобретает ключевую значимость в обновлении не только сельской школы, но и всей социальной среды сел и поселков, которые должны быть адекватны формируемому информационному сообществу XXI века.
Сегодня как за рубежом, так и в нашей стране дистанционное обучение, широко распространяется и развивается, внедряется в систему образования на разных ее уровнях. В стороне не осталось и обучение в малокомплектных сельских школах, которому благодаря реформам современной системы российского образования в настоящее время уделяется большое внимание, в частности, вопросы организации профильного обучения в малокомплектных сельских школах решаются с помощью учителей–тьюторов. Поскольку именно профильное обучение и учет индивидуальных особенностей с помощью учителей–тьюторов у школьников позволит в рамках обучения еще на ступени общего среднего образования даже в малокомплектной сельской школе наиболее полно учитывать их интересы, склонности и способности, создавать условия для обучения в соответствии с их будущими профессиональными и образовательными интересами.
|
На: ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ИКТ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬ