Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа Социальная практика "Юный медик"

Submitted by Светлана Петровна Шукшина on чт, 18/06/2015 - 12:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шукшина Светлана Петровна
Место работы, должность: 

МОБУ "Саракташская СОШ № 2", учитель

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Социальный работник
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Рабочая программа Социальная практика &quot;Юный медик&quot;</p>

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

                        средняя общеобразовательная школа №2 п.Саракташ

 

 

 

 

                                 Рабочая программа 

                              социальная практика 

                                       «Юный медик»

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        Автор-составитель:

                                                                                         Шукшина Светлана  Петровна ,

                                                                                         учитель химии высшей

                                                                                          квалификационной категории

                                                                                           МОБУ СОШ №2

                                                     Саракташ,2014

Пояснительная записка

      Программа социальной практики «Юный мкдик» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук: анатомии, физиологии, гигиены, микробиологии и посещение поликлинических подразделений, стационаров мастер-классы на базе ГБУЗ «Саракташская РБ». Учащиеся познакомятся , как правильно ставить уколы, делать лечебный массаж и другие медицинские процедуры, приобретут необходимые теоретические знания . Содержание и структура курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьников, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к людям. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных медицинских понятий, рассмотрением медицинских явлений от клеточного уровня строения организма до организма в целом.

            Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-целостного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о правилах оказания первой медицинской помощи, а также на формирование способности  использовать приобретенные знания в практической деятельности.

            Программа способствует  углублению знаний старшеклассников по основам медицинских знаний, выработке дополнительных умений и навыков диагностирования заболеваний, оказания перовой доврачебной медицинской помощи, выполнению некоторых  предписаний врача по уходу за больным.

          С другой стороны, программа направлена на углубление понимания школьников биохимических и физиологических процессов, протекающих на уровне организма человека, различения нормы и патологии.

Программа социальной практики «Юный медик»   рассчитана на 32 часа. Цикл обучения 8 месяцев (с ноября по апрель), который включает 8 практических занятий на базе ГБУЗ «Саракташская РБ», 4 лекционных занятия. Численность учащихся на практических занятиях до 14 человек.

 

Цели:  создать условия для овладения учащимися основными медицинскими понятиями и терминами, учить применять их на практике, расширить область знаний по биологии, сформировать интерес к профессиям, связанным с медициной.

 

Задачи: в сравнительно короткое время каждого занятия научить учащихся определенным практическим навыкам, приемам первой медицинской помощи. Помочь учащимся сделать правильный профессиональный выбор, поближе познакомиться с профессией врача и воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей. 

 

 

Результатами данной программы будут:

 

  • 1) новые дополнительные знания по биологии (вне базового курса);
  • 2) овладение новыми практическими навыками оказания первой медицинской помощи, умение применять получение знания на практике, выбирать средства для решения поставленных задач, что воспитывает целеустремленность, собранность, желание помогать другим;
  • 3) профессиональная ориентация;
  • 4) умение работать самостоятельно и в группе.

Содержание программы:

Раздел 1.  Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях. –  12 часов.

 

Значение первой медицинской помощи. Значение само- и взаимопомощи.

Понятие о травматическом шоке. Виды шока. Травмы, наиболее часто сопровождающиеся шоком. Фазы шока.

Основные противошоковые мероприятия, проводимые при оказании первой медицинской помощи остановка кровотечения, обезболивание. Иммобилизация, согревание, бережная транспортировка.

Виды антисептики. Способы асептики. Контроль стерилизации. Основные антисептические вещества и способы их применения.

Виды и методы переливания крови. Донорство – проявление гуманности и патриотизма. Показания и противопоказания к переливанию крови, возможные осложнения и их признаки.

Опасность кровопотери. Способы временной и окончательной остановки кровотечения.

Виды ран: огнестрельные, резанные, колотые, рубленные, ушибленные, рваные, размозженные, укушенные. Клинические признаки ран и наиболее опасные осложнения.

Понятие о хирургической инфекции. Классификация. Сепсис, причины заражения, признаки, принципы лечения. Столбняк и анаэробная инфекция (газовая гангрена), возбудители, признаки и общее течение, профилактика, понятие о лечении.

Понятие о десмургии. Значение повязок. Общие правила наложения повязок. Перевязочный материал. Правила использования подручных средств для наложения повязок. Виды и типы повязок.

Краткий анатомо-физиологический обзор органов опорно-двигательной системы.

Общее понятие закрытой травмы, классификация травм. Ушибы мягких тканей. Растяжение и разрывы связок, сухожилий и мышц. Вывих.

Первая помощь. Травматический токсикоз. Механизм возникновения. Первая помощь. Переломы костей. Виды и признаки переломов. Возможные осложнения и первая помощь.

Понятие об ожогах. Частота ожогов в мирное и военное время. Определение площади и тяжести ожога. Ожоговая болезнь и ожоговый шок. Меры борьбы и профилактика. Первая помощь при ожогах: устранение причины, наложение стерильной повязки, введение обезболивающих средств, иммобилизация, покой и согревание.

Отморожения. Степени отморожения. Ознобление. Общее замерзание. Первая помощь и уход за пострадавшим.

Понятие о терминальных состояниях. Признаки клинической и биологической смерти. Понятие о непрямом массаже сердца и искусственной вентиляции легких.

Понятие об асфиксии, признаки, неотложная помощь. Инородные тела глаз, ушей, дыхательных путей. Неотложная медицинская помощь.

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. Меры профилактики.

Способы искусственного дыхания. Непрямой массаж сердца при остановке сердечной деятельности.

Укусы насекомых, змей, клещей, животных. Меры профилактики.

Первая помощь при ударе током, утоплении, заваливании землей.

Распознавание больных животных. Болезни, передающиеся через животных.

 

В том числе

 

Практические  занятия: «Косыночные повязки на различные части тела», «Плащевидные повязки», «Бинтовые повязки: Циркулярная, спиральная, черепашья, сходящая, расходящаяся», «Повязки на верхнюю конечность, на кисть, локтевой сустав, плечо, плечевой сустав».

Первая медицинская помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания,  «Техника временной остановки кровотечения наложением давящей повязки, жгутов, закрутки и подручных средств».

 

Раздел 2. Первая помощь и уход при острых заболеваниях и отравлениях. – 12 часов.

 

Общее понятие болезни. Понятие об этиологии, патогенезе, течении и тяжести болезни, симптомах и синдромах. Понятие о первой медицинской помощи и лечении. Значение ухода за больным.

Цели и задачи лекарственной терапии. Понятие о лекарственном сырье, веществе, форме. Пути введения лекарственных веществ в организм человека. Их достоинства и недостатки. Понятие об аллергии.

Краткий анатомо-физиологический обзор органов кровообращения.

Ишемическая болезнь, гипертонической болезни. Неотложная помощь при обмороке, стенокардии, гипертоническом кризе, инфаркте миокарда. Факторы, способствующие заболеваниям сердечнососудистой системы. Уход за больными.

Краткий анатомо-физиологический обзор органов дыхания. пневмония, бронхит, бронхиальная астма. Основные признаки и неотложная помощь при дыхательной недостаточности – приступе бронхиальной астмы и ложном крупе.

Краткий анатомо-физиологический обзор органов мочевыделительной системы.

Острый цистит, нефрит и пиелонефрит. Этиология, симптомы, осложнения, лечения, помощь, уход. Клиника почечной колики и уремии, меры неотложной помощи.

Краткий анатомо-физиологический обзор органов пищеварения.

Понятие об остром и хроническом гастрите. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Этиология, симптомы, осложнения. Лечение уход и профилактика. Желчекаменная болезнь, этиология, симптомы, осложнения, лечение.

Классификация острых отравлений. Общие признаки оказания помощи.

Возбудители инфекционных болезней. Основные признаки инфекционных болезней. Профилактика инфекционных болезней. Дезинфекция.

Умение читать анализы. Результаты анализов – это показатель вашего здоровья, состояния вашего организма. Комплексный подход к оценке состояния здоровья. Семинар. Лекарственные травы.

Изучение  химического  состава   лекарственных растений.

Применение  лекарственных  растений  в  качестве  источника  витаминов. Правила  хранения  и  потребления  лекарственных  растений  в  домашних  условиях. Алкалоиды, эфирные масла, флавоноиды, дубильные вещества, кремниевая кислота, острые вещества, растительные слизи, минералы, редкие элементы, витамины.  

Съедобные и ядовитые грибы, способы распознавания. Первая помощь при отравлении.

Правила поведения на природе, способы выживания.

 

В том числе

 

Практические занятия: «Измерение пульса и артериального давления. Особенности ухода за больными с сердечнососудистой патологией».

 «Методы оценки функционального состояния сердечнососудистой системы человека», «Демонстрация препаратов для различных способов введения. Обучение навыкам подкожных и внутримышечных инъекций», «Техника закапывания и закладывания лекарств в нос, глаза и уши».

 

Раздел 3. Способы сохранения здоровья. –8  часов.

 

Изучение  видов  ядовитых   растений: белена  черная, дурман  обыкновенный, мак  снотворный, бузина, клещевина, болиголов  крапчатый, лютик  ядовитый, красавка  белладонна, донник  лекарственный  и  др.

 

Выращивание  лекарственных  растений  на  приусадебных  участках. Овощные  и  плодово – ягодные  культуры – лекарственные  растения  и источники  витаминов. Способы  применения  овощных  культур  в  качестве  лекарственных  растений. Приготовление  настоек, мазей, отваров. Блюда  из растительного сырья.

Экологический фитодизайн интерьера является и дизайнерским  интерьером  и  профилактическим, оздоравливающим  методом.

Оказывается, что окружающий ландшафт может оказывать различное воздействие на психоэмоциональное состояние. Созерцание красот природы стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему.

Волшебная сила ароматов. Познакомиться с нетрадиционными методами лечения  запахами  растений.

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  • 1. Гоголев, М. И. Подготовка санитарных дружин в общеобразовательных школах и профессионально-технических училищах. – М.: Медицина, 2004.
  • 2. Гомончук, А. И. Основы медицинских знаний. Десмургия. Гемостаз. Иммобилизация. 2005.
  • 3. Медико-санитарная подготовка учащихся / под ред. П. А. Курцева. – М.: Просвещение, 2004.
  • 4. Основы медицинских знаний учащихся / под ред. М. И. Гоголева. – М.: Просвещение,2005.

 

 

 Календарно-тематический   план  к программе социальной практики  “ Юный медик ” 

   

Календарно-тематический   план  к программе социальной практики  “ Юный медик ” 

Сроки

Раздел

 

   Тема занятия

Кол-во  часов

Средства обучения

 

 

 

Теор

Пр

Экск

 

 

1 Оказание первой доврачебной помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Первая помощь и уход при острых заболева-

ниях

и отравле-

ниях

  1. Введение.
  2. Травматический шок и противошоковые мероприятия.
  3. Группы крови. Резус фактор.
  4. Определение, классификация и характеристика кровотечений.
  5. Первая помощь при кровотечениях.
  6. Строение опорно-двигательной системы.
  7. Правила наложения повязок.
  8. Закрытые повреждения.
  9. Первая помощь при  переломах.
  10. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.
  11. Первая помощь при остановке дыхания и сердечной деятельности.
  12. Первая помощь при  утоплении, ударе током, заваливании землей.
  13. Основные принципы лекарственной помощи.
  14. Пути введения               лекарственных средств.
  15. Строение органов кровообращения.
  16. Характеристика основных заболеваний.
  17. Первая помощь и уход при  сердечно-сосудистых заболеваниях.
  18. Строение органов дыхания.
  19. Характеристика основных заболеваний.
  20. Первая помощь и уход при заболеваниях дыхательной системы.
  21. Строение органов мочевыделительной системы и основные признаки заболеваний мочевыделительной системы.
  22. Первая помощь и уход при заболеваниях мочевыделительной системы.
  23. Строение органов пищеварения и

      основные признаки        заболеваний      пищеварительной системы.

  1. Первая помощь и уход при заболеваниях

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Презентация

 

 

 

Лит-ра

 

ТСО

 

 

 

ТСО

 

ТСО

 

 

Видео

 

 

 

Наглядные пособия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

Лит-ра

 

 

 

 

ТСО

 

 

Коллекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Способы сохранения здоровья. 

  1.  Шум и здоровье человека.
  2. Причины возникновения болезней.
  3. Влияние  психоактивных  веществ на здоровье
  4. Техногенные болезни.

 

 

 

 

Лит-ра

 

Презентация

Коллекция

 

Наглядные пособия

 

 

                       

 

 

 

 

 

Тематический план

 

  №

                      Раздел

 

     Количество часов

теория

Практика

1

Оказание первой доврачебной помощи.

8

6

2

Первая помощь и уход при острых заболеваниях и отравлениях.

8

6

3

Способы сохранения здоровья.

4

  -

 

                   Всего:

20

12

                                                                    Всего 32 (теория 20 +практика12)


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн