|
Развивающее воспитание ребёнка в предшкольном образовательном пространстве
|
|
|
|
Наше исследование ориентировано на определение педагогических условий развивающего воспитания ребенка в предшкольном образовательном пространстве. Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что доступность и эффективность обучения и воспитания детей дошкольных образовательных учреждений в последнее время находится в центре внимания и учёных, и практиков. На территории РФ функционирует 47,8 тысяч ДОУ. Из них 27 тысяч (56,5%) расположены в городах и поселках городского типа и 20,8 тысяч (43,5%) в сельской местности. Охват детей дошкольными общеобразовательными учреждениями составляет 57,6% от численности детей соответствующего возраста. Наблюдается дефицит мест в ДОУ в городах (особенно крупных). Охват детей старшего дошкольного возраста программами развивающего обучения (нового поколения) значительно ниже в сельской местности, чем в городской. Становление гармонически развитой личности начинается задолго до периода поступления ребенка в систему школьного образования. Сензитивный период развития личности – время дошкольного детства. Методологически и теоретически оно определяется как судьбоносный и личностно значимый период жизни человека; как культурный феномен, обуславливающий порождение ребенком личностных знаков; как период становления индивидуальной траектории познания окружающего мира; как социокультурная среда презентации и утверждения самобытности предъявления себя; как родовая общность, обуславливающая принадлежность личности к роду, семье, поколению.
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|