Этап
урока
|
Цель этапа
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность учащихся
|
Результат
|
1. Организационный момент
|
Организация направленного внимания на уроке.
|
Приветствие.
Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас, какой?
Всё, что надо, под рукой!
|
Проверяют свою готовность к уроку.
Всё, что надо, под рукой!
|
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.
|
2. Актуализация знаний.
|
Повторить правило написания парных звонких и глухих согласных букв, безударной гласной в корне слова, определение основы предложения через умение правильно задавать вопросы.
|
Исправьте ошибки в тексте.
На дворе морос. Выпал пушыстый снек. Саша надел тёплую шупку и миховую шапку.
Назовите главные члены предложения во 2 и 3 предложении.
|
Находят ошибки в тексте. Объясняют способы проверки, подбирают проверочные слова.
Называют главные члены предложения.
|
Сформированность умения правильно и точно ставить вопросы к словам; умение видеть и исправлять ошибки в словах.
|
3. Проверка домашнего задания.
|
Воспроизведение знаний учащихся о способах проверки слов.
Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.
|
Проверим домашнее задание взаимопроверкой. Оценим правильность выполненной работы своего товарища.
|
Проверяют работу друг друга.
(Оценивают работу соседа по парте).
|
Учащиеся взаимодействуют друг с другом.
|
4. Постановка цели урока.
|
Сформировать представление детей о понятии «начальная форма слова», научатся определять начальную форму слов названий предметов и изменять их по числам.
|
Откройте содержание учебника У3 с.4 и найдите название предыдущей темы.
Чему мы научились, изучая предыдущую тему?
Прочитайте тему нашего урока.
Почему вы решили, что это тема урока?
Сформулируйте цели урока, используя слова:
Повторим …
Научимся …
|
Учащиеся читают название предыдущей темы в содержании.
Правильно задавать вопросы к словам.
Читают тему урока в содержании и находят страницу учебника, где она располагается.
У3 с.9.
Написана розовым цветом и жирным шрифтом.
Учащиеся формируют цели урока.
Повторим знания о начальной форме слов- названий предметов.
Научимся ставить слова- названия предметов в начальную форму.
Научимся изменять слова названия предметов по числам.
|
Осознание учениками основной цели урока.
|
5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
|
Сформировать понятие «начальная форма» слов-названий предметов, умение ставить слова- названия предметов в начальную формую.
формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.
Сформировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации.
|
-Ребята, Анишит Йокоповна попросила Мишу и Машу вспомнить, что такое начальная форма слов, называющих предметы, но они дружно молчали.
А вы можете ответить на этот вопрос?
Соотнесите свои ответы с подсказкой Летучей Мыши. Сделайте вывод, правы ли вы.
Мини- исследование.
- Откройте Обратный словарь на буку – И;
- В какой форме стоят почти все слова: в форме единственного или множественного числа?
- Можно ли поставить 1-ое, 3-е и 4-е слова в форму единственного числа? Это будет их начальной формой?
- А теперь найдите 2-е, 10-е и 12-е слова. Понимаете ли вы значение этих слов?
-Можно ли эти слова поставить в форму единственного числа?
-Неужели у этих слов нет начальной формы?
Слово пони- неизменяемое, поэтому у него одинаковые формы единственного и множественного числа.
На этот вопрос нам поможет ответить Летучая Мышь.
- Все ли слова из списка имеют форму единственного числа?
|
Учащиеся дают ответы на вопрос.
У.3 с.9 Соотносят свои ответы с подсказкой и делают вывод, что их ответ верен.
У.2 с. 142. Находят слова на букву – И.
Ученики по цепочке читают каждое слово и определяют, что все они стоят в форме множественного числа.
Ответы на вопросы.
Да, можно.
Да, будет. Так, как начальная форма слов, называющих предметы, это обычно форма единственного числа, и они отвечают на вопросы: кто? или что?
Учащиеся дают объяснения словам используя Толковый словарь.
Сени – помещение между жилой частью дома и крыльца.
Ясли – кормушка для скота, прикреплённая к стенке.
Ясли – воспитательное учреждение для детей до трёх лет.
Дают отрицательный ответ.
У.3 с. 10 Читают плакат Летучей Мыши, а затем дают ответ на вопрос.
Учащиеся читают и проверяют каждое слово.
|
Осознанное усвоение понятия «начальная форма» слов-названий предметов, сформировалось умение изменять слова-названия по числам, находить начальную форму слова.
Сформировано умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.
Сформировано умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации.
|
6. Физминутка
|
Смена вида деятельности.
Следить за положением туловища и рук.
|
На морозе.
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках поднялись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем, никогда не замерзаем.
|
Учащиеся выполняют упражнения указанные в тексте.
|
Правильное положение туловища и рук.
|
7. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.
|
Формирование способа деятельности.
|
Выписать пять слов, у которых есть форма единственного числа. Рядом записать форму единственного числа.
Выписать пять слов, у которых нет формы единственного числа.
Укажите это так:
Деньги – нет ед.ч.
Среди всех записанных вами слов найдите слова в начальной форме и обведите их в овал.
Все ли слова имеют форму единственного числа?
Когда слова могут иметь начальную форму во множественном числе?
|
Работа с Обратным словарём на букву – И.
Выписывают слова, у которых есть форма единственного числа.
Выписывают слова, у которых нет формы единственного числа.
Находят и выделят слова стоящие в начальной форме.
Делают вывод. о начальной форме слов.
|
Воспроизведение учащимися способов действий при определении начальной формы слова, через выполнение упражнений по образцу.
|
8 Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.
|
Формирование умения самостоятельно применять новый способ деятельности,
писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
|
1) Работа в тетради для самостоятельных работ.
Т.2 с. 6 упр.6, Работа над новым словарным словом
ИНЕЙ.
|
Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой по образцу.
Самооценка учащихся.
|
Способность применять новые знания.
Пишут словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
|
9. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.
|
Закрепить знания и умения учащихся по определению начальной формы слов-названий предметов и изменению их по числам.
|
Над какой темой урока сегодня мы работали?
Какие цели ставили для себя?
Достигли поставленных целей?
Что такое начальная форма слова?
Приведите примеры, сформулируйте выводы.
|
Учимся определять начальную форму слов.
Научиться находить начальную форму слов- названий предметов и изменять их по числам.
Да.
Отвечают на вопрос. Приводят примеры. Делают вывод: в русском языке есть слова-названия предметов, которые могут иметь форму только единственного числа или только множественного.
|
Сформирован навык определения начальной формы слова-названия предмета, через умение изменять слова по числам.
|
10.Объяснение и понимание домашнего задания.
|
Разъяснение способа выполнения упражнения.
|
Т.2 с.6 упр.7
Разбор упражнения в тетради для самостоятельных работ.
|
Вместе учителем поэтапно читают задания. предлагают способы проверки слов.
|
Способность выполнять задание после предварительного разбора на уроке, умение сохранять в памяти полученные знания.
|
11 Рефлексия.
|
Отследить удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке.
|
Кому на уроке сегодня было всё понятно, и он получил удовольствие от работы на уроке покажите красный жетон;.
Кому было на уроке не всё понятно и было трудно при выполнении заданий, покажите зелёный жетон.
Кто ничего не понял и ему было на уроке неинтересно, покажите синий жетон.
|
Учащиеся показывают выбранные жетоны.
|
Сформировано умение оценить свою работу на уроке.
|