Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Региональный интернет-конкурс "Ресурс Монтессори-педагогики в реализации ФГОС ДО"
|
|
|
|
C июня по ноябрь 2015 года кафедра дошкольного образования ГОАУ ЯО ИРО проводит региональный интернет-конкурс «Ресурс Монтессори-педагогики в реализации ФГОС ДО»
подробнее
официальный сайт Конкурса http://konkurs.panweb.ru/
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Региональный интернет-конкурс "Ресурс Монтессори-педагогики
31 августа 1870 года родилась Мария Монтессори. Итальянский врач и педагог.
Мария Монтессори отказывалась в детстве стать учительницей, потому что ей сказали, что это единственная профессия, приемлемая для женщины. В Италии девятнадцатого века у Монтессори не было другого выбора. Она твердо решила выбрать профессию инженера, ученого или доктора. В средних классах она записалась в класс с техническим уклоном в школе для мальчиков, чтобы изучать математику — неслыханный поступок в Италии. В колледже, отступив от традиций, она изучала инженерное дело, и, в конце концов, решила сделать карьеру в медицине. Когда эта не признающая правил женщина не смогла получить доступ в Медицинскую школу при Римском университете, она обратилась за разрешением к папе и стала первой в Италии женщиной-доктором. По иронии судьбы делом ее жизни стала революция в профессии, которую она ненавидела ребенком. - Дж. Н. Ландрам.
Мария Монтессори двигалась в направлении, начертанном Руссо и Фребелем. При этом она серьезно продвинулась в изучении природы ребенка. Особенно важен ее вклад в развитие педагогико-антропологической идеи сензитивности, запрограммированной самой природой.
От нуля до трех лет жизни ребенок овладевает очень сложными языковыми навыками. К двум годам малыши умеют различать людей и предметы, окружающие их. В тот период, когда никто не может стать для него учителем, ребенок сам формирует основу своего интеллекта.
Все дети без исключения обладают этим даром впитывать в себя культурные объекты. При этом культура усваивается без видимых усилий, без тяжелого труда, обид и провалов.
Образование — есть результат накопления практического опыта, самостоятельных открытий, материал для которых дитя берет в окружающей среде.
Вот почему маленьким детям не нужны традиционные учителецентристские школы. Им надобны места, специально приспособленные для того, чтобы они, не подвергаясь обычному обучению, сами впитали в себя культуру, которая сконцентрирована в окружающей их обстановке.
Задача воспитателя в том, чтобы поместить детей в отвечающее их природе окружение и дать им свободу экспериментировать с этой средой. Учителя — помощники в радостном труде детей по открытию свойств мира, которые моделированы педагогами-антропологами в непосредственной среде ребенка.
При конструировании воспитывающей и обучающей среды Монтессори исходит из потребностей детей в практической и психической активности, не меньшей, чем их неизбывная подвижность. Но не взрослые, а природа определяет в ребенке его способности согласно его возрасту и индивидуальным особенностям.
Свобода и самостоятельность развивают внутреннюю дисциплину и таланты. Награды и наказания отменены, так как добровольная активность носит награду в себе — это интерес к эксперименту и эмоции роста.
Среда наполняется средствами развития, тренировки способностей. Эти орудия заранее определяются и проверяются научными изысканиями.
Монтессори-педагогике в России более 100 лет. В 1913 году Юлия Ивановна Фаусек открыла первый детский сад по системе Монтессори и почти сразу стала готовить молодых наставниц для работы с детьми по этому методу
.
На: Региональный интернет-конкурс "Ресурс Монтессори-педагогики
Фильм о Монтессори (канал"Культура")
смотреть
На: Региональный интернет-конкурс "Ресурс Монтессори-педагогики
«Главная задача для воспитателя - не стать преградой для развития ребенка»
(Мария Монтессори, «Ребёнок в семье»)