Самоанализ итогового занятия кружка "Учусь создавать проект" 1 класс
Submitted by Каракат Миндикановна Аяхметова on пн, 08/06/2015 - 11:48
Самоанализ итогового занятия по теме «Советы на лето от Мудрого Дельфина»
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами дополнительной общеразвивающей программы, соответствующими данному возрасту обучающихся. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия старалась подобрать задания, которые стимулировали и активизировали обучающихся к мыслительной деятельности. Размещение и использование наглядности было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный прием был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между учителем и обучающимися.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Социализация» (умение по примеру взрослого (для детей младшего возраста) или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей, обогатить словарный запас обучающихся по данной теме и «Познание» (развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.) В каждом моменте занятия использовались в работе с обучающимися вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Во время занятия старалась общаться с обучающимися на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время занятия отрабатывались навыки поведения обучающихся (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение обучающихся на занятии регулировала и направляла, поддерживала у них интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде получения открытки от Мудрого Дельфина.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. Итоговые результаты моего занятия достигнуты.