Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Фантастическое путешествие в страну «Оригамию»

Submitted by Майя Валерьевна Тувыкина on пн, 08/06/2015 - 11:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тувыкина М.В.
Место работы, должность: 

ДХШ г. Ковров, ДЮЦ "Гелиос", ДДК "Дегтяревец"

Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
дополнительное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Приобщать детей к культурному  наследию страны восходящего солнца  через знакомство с бытом и национальными особенностями Японии.



 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Собственная

 

Используемая методическая литература: 

Собственная

 

Используемое оборудование: 

Стандарт школьное, еще набор для Оригами

 

Краткое описание: 
<p>Занятие в форме игры по основам оригами. Знакомство с понятиями: кокеси, дарума,матрешка.<br /> &nbsp;</p>

Занятие «Фантастическое путешествие в страну «Оригамию».

Обьединение «Оригами»

ДДК «Дегтяревец»

руководитель Тувыкина М.В..

Цель. Приобщать детей к культурному  наследию страны восходящего солнца  через знакомство с бытом и национальными особенностями Японии.

Задачи:

  • Расширять знания о Японии; показывать особенности культуры Японии.
  • Воспитывать любовь и уважение к культуре Японии;вызывать у детей интерес к быту и культуре Страны восходящего солнца; стимулировать желание детей узнать об игрушках японских детей.
  • Формировать пространственное воображение, чувство цвета и гармонии, развивать конструктивные способности, умение следовать устным инструкциям; умение работать по схеме;

Реализовать творческий потенциал детей.



 

Методы и приемы

  • Вербальные: беседа, рассказ, художественное слово, чтение стихов.
  • Практические: самостоятельная работа.
  • Визуальные: рассматривание таблиц с изображением игрушек (русской и японской матрешек).



 

Материалы

  • Различные изображения матрешек, образцы.
  • Статьи из детской энциклопедд
  • Японские сказки
  • Индивидуально для каждого ребенка разработан и подготовлен материал для изготовления изделия
  • Музыкальный ряд



 

Основные понятия: кокеси, дарума,матрешка.



 



 

Ход занятия.

Организационный момент. Приветственное слово педагога.

Звучит музыка, появляется принцесса Оригами.

Принцесса Оригами:

Я познакомиться сегодня рада с Вами,

Зовут меня принцесса Оригами.

Зову себя я Оригами, потому что

Давно смотрю влюбленными глазами

На древнее японское искусство,

Которое зовется Оригами.

Педагог: А вы знаете, ребята, что такое оригами?

Звучат ответы детей. Дети читают стихи:

Что такое оригами,

Мы сейчас Вам объясним.

Это значит из бумаги

Делаем мы что хотим.



 

Прямоугольники, квадраты

Мы сгибаем много раз,

Получаются игрушки

Для прогулок и проказ.



 

Нам сказали: оригами

Родилось в Японии.

Очень рады, что инас

Вы с ним познакомили.

  Педагог:  -Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошо знаете, что такое оригами.

Хотите совершить путешествие в Японию, в город Оригами? Конечно, наше путешествие будет воображаемым, фантастическим. Журавлик покажет нам дорогу.

А вот журавлик на моей ладони,

Со мною прилетел он из Японии,

Из той страны, где солнышко встает!

Полетим мы далеко, полетим мы высоко,

До Японии прекрасной нам добраться нелегко.



 

  Педагог:  Спасибо тебе, Журавлик! Вот прилетели мы к морю, а вдали виднеется гора Фудзияма и город Оригами.

За горами, за лесами лежит город Оригами.

Там кораблик из бумаги, где живут и феи, маги.

За горами, за лесами лежит город Оригами.

Давным–давно на месте этого  города был остров, а на острове жил мальчик, который очень любил изготавливать из простого листа бумаги необыкновенные, удивительные поделки.

Ребята старшей группы предлагают Вашему вниманию сказку.

     Бумажная сказка.

  Вот он, самый обычный лист бумаги. На нем  можно нарисовать рисунок,написать письмо, наконец, просто смять, порвать или выбросить его. Но неторопитесь делать этого. Давайте лучше попробуем превратить этот обычный   лист бумаги в волшебный.

 У нас получился квадрат – волшебная фигура, у которой все стороны равны.Именно квадрат поможет нам рассказать сказку, в процессе которой мысможем выполнить всех ее персонажей.

          Сказочная история.:

 Далеко-далеко, на маленьком острове, жил мальчик. Остров находился очень далеко и был таким маленьким, что даже на карте не значился. Только маленькие рыбки весело плавали в воде,

 Однажды мальчик проснулся рано утром. За окном бушевал ветер и лилпроливной дождь. Он надел плащ с капюшоном и, как всегда, отправился наберегморя.Мальчик увидел, что к берегу его острова стремительно идет корабль.

         Несмотря на бурю, корабль очень быстро приближался. На палубе, по-морскому широко расставив ноги, твердо стоял капитан.

Капитан пригласил мальчика на корабль.и рассказал ему, что  на берегу этого острова  спрятан клад. Капитан предложил мальчику искать клад вместе. Их поиски продолжались достаточно долго. И вот, наконец, в одной из пещер они увидели  сундук

        Мальчик и капитан были очень счастливы, потому  что сбылись их мечты:  капитан нашел клад, а мальчик побывал на корабле и даже путешествовал на    лодке по бушующему морю.

Сюрпризный момент-  мудрец Дарума.

Меня зовут мудрец Дарума,

И к вам обращены мои слова.

Фантазии подвластны бумажные листы.

Для дома, и в подарок, и просто для игры.

Простой листок бумаги! Но в опытных руках

Он может обернуться жар – птицей в облаках.

Он может стать зверушкой, причудливым цветком,

Забавною игрушкой, усатым мотыльком.

Принцесса Оригами:Дарума, ты тоже сделан из бумаги?

Дарума:  О нет, дорогая принцесса, я сделан из дерева. А еще в Японии есть куколки КОКЕСИ.

Принцесса Оригами:Дарума, а ты знаешь, что у нас в России есть твои подружки – матрешки!

Дарума: Слышал, но не видел.

 Принцесса Оригами:   Вот пять кукол деревянных,

 Круглолицых и румяных,

                                           Все и пляшут, и поют,

                                          Всех матрешками зовут.

Дарума, а ты можешь исполнять желания? Нам всем очень хочется получить в подарок куклу Матрешку.

Дарума: Дорогие ребята! Чтобы исполнилось ваше желание, вам предстоит выполнить увлекательное задание. В этих конвертах есть весь необходимый материал и схемы, с  помощью которых вы справитесь с поставленной задачей.

Основная часть занятия сопровождается физкульт – минутками.



 

Дарума: Дорогие ребята! Нам с принцессой так понравились ваши матрешки, что мы хотим вас угостить (угощает конфетами из оригамской корзиночки).

Принцесса и дети благодарят Даруму и прощаются с ним.

Педагог  вместе с ребятами подводит итоги проведенной работы.



 



 



 



 

План занятия.

Организационный момент                                     2-3 минуты

Вступительная часть                                                 12-15 минут

Основная часть занятия                                      

  • Используя схему инеобходимый для работы материал изготовить и собрать игрушку – матрешку.
  • Оформить игрушку в соответствии со своим индивидуальным замыслом и художественным вкусом

(Педагог предоставляет различные (знакомые) схемы и материал для оформления платья матрешки)

  • Собрать изделие и оформить45 минут



 

Физкульт– минутка                                                3-5 минут



 

Подведение итогов    10 -минут 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 

Дополнительный материал.

Матрёшка - один из известных и любимых всеми российских сувениров. 
Первая русская матрёшка появилась в конце 19 века и снискала небывалое признание как один из всеобъемлющих образов России, символ русского народного искусства. 
Предшественницей и прообразом русской матрёшки стала фигурка добродушного лысого старика, буддийского мудреца Фукурумы, в которой находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую, завезенная с острова Хонсю. Японцы, кстати, утверждают, что первым на острове Хонсю такую игрушку выточил безвестный русский монах. 
Русскую деревянную разъемную куклу назвали матрёшкой. В дореволюционной провинции имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее распространенных русских имён, в основе которого лежит латинское слово «mateг», означающее мать. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладающей хорошим здоровьем и дородной фигурой. Впоследствии оно сделалось нарицательным и стало означать токарное разъемное красочно расписанное деревянное изделие. Но и сейчас матрёшка остается символом материнства, плодородия, поскольку кукла с многочисленным кукольным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры. 
Первая русская матрёшка, выточенная Василием Звездочкиным и расписанная Сергеем Малютиным, была восьмиместной: за девочкой с черным петухом следовал мальчик, затем опять девочка и так далее. Все фигурки отличались друг от друга, последняя, восьмая, изображала спеленатого младенца. 
Как правило, матрёшки изготавливают из древесины лиственных пород деревьев. Самым благодатным материалом является липа. Деревья, предназначенные для выделки матрёшек, спиливают ранней весной, обычно в апреле, когда древесина в соку. Спиленные деревья очищают, оставляя обязательно в нескольких местах кольца коры. Иначе при сушке древесина потрескается. Подготовленные таким образом бревна с замазанными торцами, укладывают штабелями, чтобы между ними остался зазор для воздуха. Заготовленную древесину выдерживают на открытом воздухе не менее двух лет. Бревна, готовые к обработке, распиливают на заготовки для будущей матрёшки. В руках токаря заготовка проходит до 15 операций, прежде чем стать готовой матрёшкой. Обычно первой вытачивают самую маленькую неоткрывающуюся фигурку, потом уже все остальные фигурки. Готовые куклы грунтуют крахмальным клеем, сушат, теперь матрёшка готова к росписи. 
До конца 90-х годов прошлого века матрёшки вытачивали и расписывали в московской мастерской «Детское воспитание», а после ее закрытия в подмосковном Сергиевом Посаде, старинном центре по изготовлению игрушек. По преданию, первую «троицкую» игрушку вырезал настоятель Троицко-Сергиева монастыря, основанного в 1340 году, Сергий Радонежский. Он лично одаривал игрушками детей. Даже среди игрушек царских детей были деревянные троицкие. Их покупали в Сергиевом Посаде, куда на богомолье в Троице-Сергиев монастырь приезжали русские цари со своими чадами и домочадцами. 
В 1900 году русская матрёшка экспонировалась на Всемирной выставке в Париже, где получила медаль и мировое признание. С конца 18 - начала 19 века до нас дошли резные деревянные игрушки, изображающие крестьянскую девушку в кокошнике, пляшущего мужика, нарядных барынь и гусар. Первые матрёшки своими формами и росписью тоже фиксируют пеструю разнообразную жизнь: девушек в русских сарафанах с корзинами, серпами, букетиками цветов либо в зимних полушубках с шалью на голове; жениха и невесту, держащих свечи в руках; пастушка со свирелью; старика с окладистой бородой. Иногда матрёшка представляла собой целую семью. 
Матрёшка - это произведение и скульптурное, и живописное, это образ и душа России. 



 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн