Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект по изобразительному искусству "Удивительные животные"

Submitted by Светлана Владимировна Суярова on вс, 07/06/2015 - 18:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Суярова Светлана Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ Шумилинская СОШ, учитель изобразительного искусства

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Что мы исследуем?</strong></p> <p>Мы изучаем творчество художников авангардистов и исследуем причины возникновения такого направления в искусстве, как авангард. В результате мы наблюдаем и исследуем&nbsp; реакцию современного зрителя на выставку художников - &nbsp;авангардистов.</p> <p>&nbsp;</p>

ПРОЕКТ (краткосрочный декабрь - февраль)

 «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» 2014-2015гг.

 Руководитель: Суярова Светлана Владимировна – учитель изобразительного искусства МБОУ Шумилинской СОШ

Участники проекта: учащиеся МБОУ Шумилинской СОШ

 Вид проекта:

Творческий. В проекте  использовался анализ материалов, предложенных учителем; исследовательская работа, проведенная в разных формах; материалы, изученные самостоятельно; а результатом усвоения материала являлась творческая работа.

Предметный. Проект проходил  на уроках изобразительного искусства и МХК. Выполняя исследовательскую работу, ученики изучают такое направление в искусстве, как авангард и приобретают дополнительные навыки в изобразительном искусстве.

Внутришкольный.  Проект выполняется учащимися 5-11 классов  МБОУ Шумилинской СОШ на уроках изобразительного искусства и МХК. Выставка проходит в классе ИЗО и МХК.

Актуальность

1.      Необходимость научить детей навыкам  исследовательской работы:  анализировать материал, решать поставленные задачи с неожиданной точки зрения, выполнять совместные сетевые  презентации с учащимися старших классов, креативно мыслить, делать выводы.

2.      Необходимость разнообразить  формы уроков изобразительного искусства.

3.      Необходимость подготовить обучающихся  к восприятию материала мировой художественной культуры в старших классах.

Что мы исследуем?

Мы изучаем творчество художников авангардистов и исследуем причины возникновения такого направления в искусстве, как авангард. В результате мы наблюдаем и исследуем  реакцию современного зрителя на выставку художников -  авангардистов.

Гипотеза

Мы предполагаем, что авангардные направления в искусстве занимают в современном мире одно из первых мест и для восприятия молодым и современным людям гораздо интереснее, чем классическое искусство (в данном случае имеется ввиду направление  «Реализм»).

Мы думаем, что обыкновенный массовый современный зритель (в данном случае имеются ввиду те зрители- учащиеся и учителя школы, которые не учились в художественных школах и художественных институтах) готов к восприятию авангардных арт-объектов, авангардной живописи и авангардных выставок.

Мы предполагаем это на основании того, что современные зрители  живут во время прогресса, привыкли довольно четко и быстро выражать свои мысли (обычно это связано с ритмом жизни и работы), современные люди умеют коротко и четко выражать свои идеи и воспринимать схематические изображения и символы. Именно поэтому несколько ярких пятен будут гораздо понятнее и произведут большее впечатление, чем классическая старая картинка  выполненная в направлении «Реализм»

Цель проекта

Изучив творчество художников авангардистов начала 20 века, мы выполняем творческие работы и организуем арт-выставку  животных, на которую приглашенные зрители (все учащиеся и учителя нашей школы), которые, прослушав выступление «искусствоведа» (наш одноклассник – участник проекта),  должны подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу.

Задачи проекта:

Изучить и проанализировать творчество художников авангардистов

Научиться креативно мыслить и создавать сетевые креативные презентации

Приобрести новые навыки работы в изобразительном искусстве

Методы:

Наглядные методы. Мы будем смотреть работы известных художников -  авангардистов.

Словесные методы. Мы будем готовить в разных формах  выступления о жизни и творчестве художников - авангардистов (презентации, стихи, показ слайдов, самостоятельное изучение материала и выводы), организовывать выставку.

Практические методы. На уроках изобразительного искусства мы будем выполнять творческие работы в стиле художников авангардистов и натуралистов.

 Название проекта: «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Такое название мы выбрали не просто так. Существует стихотворение Даниила Хармса «Удивительная кошка», который тоже был писателем, «плавающим» в таком большом течении, как авангард.

Несчастная кошка порезала лапу -
Сидит, и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге -
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!

 
 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Этап 1

На уроках МХК в 10-11 классах, мы изучали такое направлении в искусстве  как авангард и провели небольшой опрос. В современных диалогах, презентациях и даже в характеристиках (описаниях характера или внешнего вида) мы  часто встречаем такие слова, как АВАНГАРД, АВАНГАРДНЫЙ…. Порой перед этими словами люди добавляют что-то вроде: «Ну, это уж совсем ... авангард… » или «Ну это такое... что-то такое … авангардное…», «Это что-то такое, как не у всех…»

Вследствие чего стоит предположить, что люди, живущие в 21-ом веке, очень даже часто используют такое понятие, как АВАНГАРД, правда далеко не все в точности знают, что это за направление в искусстве и какие художники (поэты)  пытались быть первыми,  необычными и удивительными для своих читателей и зрителей.

Но современные люди абсолютно все знают, что к авангарду имеет отношение нечто необычное, новое, непонятное, странное….

- Что такое авангард?

- Ну это-то что-то такое….

- Это черный квадрат какой –то..

- А что там в черном квадрате? Вы его видели?

- Как смотреть надо, чтобы что-то увидеть?

-Там внутри что-то есть?  Это конец света? Как он сделан?

- Нет, молодые люди… Там внутри абсолютно ничего нет….

- А вот в третьяковке  всегда стоит  толпа всегда и рассматривает…  Что там хотят рассмотреть все эти люди?

Возможно истину…

Дальше мы приглашаем всех на выставку «Удивительные животные», которая состоится в указанное нами время и приступаем к работе

 За малое время нам хотелось бы рассказать о направлении АВАНГАРД в России именно потому, что для каждого менталитета АВАНГАРД воспринимается как-то по-своему, на мой взгляд. Иностранцы – авангардисты - это ж ясное дело.. странные они все….необычные и далекие А вот когда свои делают и пытаются создать что-то странно ( даже глядя на европейских художников и писателей), надо бы разобраться, почему и зачем это;  и очень любопытно, как это воспринимают зрители.

Этап 2

Если попытаться нарисовать портрет художника авангардиста, а в качестве полосок на его воротнике использовать направления, на которые можно поделить АВАНГАРД, то получиться примерно пять основных полосок (направлений):

ФУТУРИЗМ; КУБИЗМ; СУПРЕМАТИЗМ; АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО;
АБСТРАКЦИОНИЗМ. 

   Эти работы мы выполняли на уроках изобразительного искусства после того, как прослушивали выступления и просматривали презентацию одного из участников нашего проекта.

Этап 3

На этом этапе мы слушали выполняли сетевые презентации на ГУГЛ диске (уч-ся 10 класса).

Суяров Валентин и Букинова Екатерина (10 класс, «Абстракционизм»)  раскрыли сущность направления и  представили жизнь и творчество Василия Васильевича Кандинского, Казимира Малевича https://docs.google.com/presentation/d/1dH0CTNxLuauEkICoxseLd789Yk15JZ3fYBhuWGF19kQ/edit#slide=id.g53f1cfa0c_021

Шевцов Вячеслав и Плиска Дмитрий (10 класс, «Кубизм»)  рассказали  о данном направлении и жизни и творчестве таких кубистов,  как Пабло Пикассо, Жорж Брак, Аристарх Лентулов,  Александр Архипенко, Константин Бранкузи, Иосиф Бадалов.

https://docs.google.com/presentation/d/1NjiyGMk3_m2K2tDqKCmXEb68wz_n9iueyT224Z97QLM/edit#slide=id.p3

Плигин Виктор (10 класс, «Сюрреализм») представил данное направление и его представителей: Живопись - Сальвадор Дали, Жан Миро, Рене Магритт; кинематограф - Луис Бунюэль, Жан Кокто, Ян Шванкмайер, Дэвид Линч.

https://docs.google.com/presentation/d/1DPudlqxtGCK2WhBdH0Gdyge7lZWkCnM2gIz2-oq9_8s/edit#slide=id.g53f199dcc_2_92

 

Прослушав выступления о представителях различных направлений, мы остановились на абстракционизме и решили выполнить выставку в этом направлении.

 

Кроме того была проведено сетевое анкетирование участников проекта «Удивительное животное»

https://docs.google.com/forms/d/1ZpVXjqUkhmOdjePYMVABDjCSfqJTHqe3nP8e4fEaDYg/viewform

Ответы анкеты формируются автоматически, их можно посмотреть по следующей ссылке

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1t4kKS2fLvPFv4bNyxpzQAKPN1S54i-JXDOGdI3u9ZGk/edit#gid=1591321402

Анализ анкеты показал, что в опросе участвовали 21 человек (это учащиеся и учителя нашей школы, а также случайные люди.  Анкета показала, что знают направления XX века «Сюрреализм, абстракционизм, модернизм, кубизм» 10 опрошенных, при ответе на вопрос «Назовите представителей этих направлений» 15 человек не справились с заданием. 13 человек сказали о том, что любят рисовать пейзажи, но большинство детей предпочитают работать с новыми направлениями, такие как «Граффити», «Аниме».  Так как в проекте участвовали в основном учащиеся школы, отсюда и вытекает моя гипотеза, что авангардные направления в искусстве занимают в современном мире одно из первых мест и они для восприятия молодым и современным людям гораздо интереснее, чем классическое искусство.

 

В начале работы над проектом детям были заданы вопросы:

  1. Какое это задание? Ответы были различны: сложное, интересное, непривычное, странное, необычное, неожиданное, необыкновенное, удивительное, страшное, фантастическое,  непонятное.
  2. Какие животные у вас получатся в итоге? Прозвучало следующее: необычные, фантастические, смешные, как у маленьких детей, плохо нарисованные, необыкновенные.
  3. Ваши впечатления. Мне понравилось, было очень интересно, радостно и неожиданно, главное, что оценки плохие не ставили.

Этап 4

На этом этапе мы подготовили дома небольшое выступление (сценку) для наших одноклассников, которая называлась «Я – Каземир Малевич».

В стиле реплик ученик нашего класса одетый как К. Малевич изложил нам информацию о творчестве художника, показал в реальном времени, как создавались основные символические произведения супрематизма, показал некоторые «свои работы» и рассказал о них.  Из этого выступления мы сделали следующие выводы:

Создателем супрематизма считается художник Каземир Малевич, а его произведение «Черный квадрат»  считается символом супрематизма.

Супрематизм от лат. Слова  supremus - наивысший

Супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции. Каземир Малевич – один из величайших реформаторов в искусстве 20 века.

Он первым подошел к пределам, исчерпывающим выразительные возможности живописи в традиционном ее понимании. Открытый им супрематизм, пожалуй, наиболее радикальное из художественных направлений первой половины 20-го столетия. Теоретики кубизма писали:« Признаемся, однако, что некоторое напоминание существующих форм не должно быть изгнано окончательно, по крайней мере в настоящее время». Супрематизм появился из абстракционизма. Многие художники - абстракционисты считали, что беспредметность – не отмена старого искусства, а логическое развитие его форм. « Беспредметная живопись, - писал Кандинский, - не есть вычеркивание всего прежнего искусства, но лишь необычайно и первостепенно важная разделение старого ствола на две главные ветви, без которых образование кроны зеленого дерева было бы немыслимо». Малевич тоже считал, что созданный им супрематизм стал ступенью в лестнице, по которой движется мировое искусство. В мае 1916 года, защищая новое направление, художник К. Малевич писал А. Бенуа: « И я счастлив, что лицо моего квадрата не может слиться ни с одним мастером, ни временем. Я не слушал отцов и я не похож на них. И я – ступень».
Не правда ли – очень современным кажется это высказывание, хотя прошло уже почти 100 лет? «Черный квадрат» стал визуальным манифестом нового поколения. В нем все – краски, формы, структуры – сведено к нулю, и художник, как демиург, начинает творить новые миры из этого «ничто». «О сознание!- писал Малевич в одном из писем. – Какая хорошая вещь - сознание, что только нельзя с ним сделать, вот уж прибор, разворачивает без устали. Главное, разворачивает НИЧТО. Ох, какие ожидают чудеса нас, как бы их предупредить».

Для того чтобы закрепить понимание того, что из себя представляет такое направление русского авангарда, как абстракционизм мы в классе на уроке изобразительного искусства изображаем животных (следующие представители нашей будущей выставки) так, как их изобразил бы художник К. Малевич.

Этап 5 Лекция

Одним из самых оригинальных направлений русского авангарда было  АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО. Его создателем считается Павел Филонов

— русский художник (художник-исследователь, как он официально именовал себя сам), поэт, один из лидеров Русского авангарда; основатель и теоретик аналитического искусства — уникального реформирующего направления живописи и графики первой половины XX века, оказавшего и оказывающего заметное влияние на творческие умонастроения многих художников и литераторов новейшего времени

Каждое прикосновение к холсту, по Филонову, — «единица действия», атом — всегда действует формой и цветом одновременно. Впоследствии (в «Докладе» 1923 года, и в дальнейшем) П. Филонов развивает тезисы манифеста: «Упорно и точно рисуй каждый атом. Упорно и точно вводи выявленный цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». Филонову важны методы, которыми действует природа, а не её формы. Художник указывает на то, что для него нет принципиальной разницы между формой, которой творят — «крайне правый реалист и левый беспредметник, и все существующие разновидности всех течений и мастеров во всех и в любом способе и сорте применения материала и в искусстве, и в производстве — все поголовно работают одною и тою же и только одною лишь реалистическою формой, иной формы нет и не может быть…»

Попытка художника зрительно воссоздать параллельный природе мир, то есть уйти от реальности в изобретаемое, отвлечённое, несмотря на революционно-пролетарскую фразеологию Филонова, становится опасной утопией. Постепенно вокруг художника воздвигается стена изоляции и отвержения. Основные положения аналитического искусства Павел Филонов сформулировал так: « Не так интересны штаны, сапоги, пиджак или лицо человека, как интересно явление мышления с его процессами в голове этого человека или то,  как бьется кровь в его шее через щитовидную железу и притом таким порядком, что этот человек неизбежно будет либо умным, либо идиотом». Одним из главных положений аналитического искусства был принцип сделанности картины. Павел Филонов говорил: «Упорно рисуй каждый атом»… Его картины выглядят словно мозаика.

Если ученикам предложить изобразить внутренний мир кота так, как его видел Павел Филонов, получится очень интересно. (Это практическое задание мы также выполняли для того, чтобы закрепить информацию о творчестве художника).

Этап 6

Выступление «ХУДОЖНИК В МАСТЕРСКОЙ».

Материал готовили старшеклассники Шевцов Вячеслав и Плиска Дмитрий  для учащихся 9 класса, а мы делали выводы.

КУБИЗМ от фр. Cubisme — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале 20ого  века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Стимулом к развитию нового языка искусства, пожалуй, стал вопрос: зачем рисовать? К началу XX в. основам "правильного" рисования можно было научить практически любого. Активно развивалась фотография, и стало понятно, что изображения фиксационного, технического плана станут ее вотчиной. Перед художниками встал вопрос: как искусству остаться живым и актуальным в мире, где изобразительные образы становятся все доступнее и все легче тиражируются? Ответ Пикассо чрезвычайно прост: в арсенале живописи есть только ее собственные специфические средства - плоскость холста, линия, цвет, свет, и их совершенно не обязательно ставить на службу природе. Внешний мир лишь дает толчок для выражения индивидуальности творца. Отказ от правдоподобной имитации предметного мира открывал перед художниками невероятно широкие возможности. Шел этот процесс по нескольким направлениям. В области "освобождения" цвета лидировал, пожалуй, Матисс, а Брак и Пикассо - основатели кубизма - больше интересовались формой. 
Изначально Пикассо под влиянием отчасти иберийского и африканского искусства, отчасти идей Сезанна стал огрублять и упрощать очертания фигур и предметов (это период раннего кубизма, 1906/07-1909 гг.). Примером могут послужить произведения 1908 г. Фигуры в "Фермерше", "Дриаде", "Трех женщинах" и "Дружбе" легко вычленяются в контексте полотна, но при этом сведены к определенной комбинации переданных цветом объемов. Сезанн говорил: "Все природные формы можно свести к сферам, конусам и цилиндрам. Начиная с этих простых основных элементов, можно сделать, что угодно". Вполне "сезанновской" в этом смысле является работа "Две обнаженные фигуры", где человеческие тела уподоблены формам окружающего мира, практически слились с ним.

Сезанн говорил: "Следует не воспроизводить натуру, а представлять ее, но какими изобразительными средствами? Посредством формирующих цветовых эквивалентов". Пикассо ему вторит: "Кубизм никогда не был чем-то иным, кроме живописи ради самой живописи, в которой исключаются все понятия несущественной действительности. Цвет играет роль только постольку, поскольку он помогает изображать объемы". 
Во многих натюрмортах 1909 г. видны игры с точкой зрения на предметы: например, в полотне "Хлеб и ваза с фруктами на столе" на вазу и фрукты взгляд направлен сверху, а на перевернутую чашку - сбоку и чуть снизу, ведь мы не видим ее дна. Все более свободно мастер манипулирует средствами изобразительности, теперь он действительно волен делать с ними "все, что угодно". Начинается период "аналитического" кубизма (1909/10-1912). Эту манеру можно рассмотреть на портрете Амбруаза Воллара, над которым Пикассо работал в 1910 г. Лицу маршана придан естественный цвет, поэтому оно легко выделяется из смешения граней, отрывочных форм, линий (в портрете Даниэля Анри Канвейлералицо цветом почти не подчеркнуто, и работа кажется более формальной и холодной). Цвет в произведениях этого периода лишь подчеркивает объемы и позволяет выявлять пластическую суть объекта изображения. О разложении формы цельного предмета на мелкие разнородные детали Пикассо говорил так: "Зритель видит картину только по частям; всегда лишь фрагмент за раз: например, голову, но не тело, если это портрет; или глаз, но не нос или рот. Следовательно, все всегда правильно". 
В произведениях синтетического кубизма, датирующихся 1912-1914 гг., зачастую использовалась изобретенная Браком техника коллажа, они включали в себя дотоле "посторонние" искусству элементы (газеты, ткани, крупинки песка, земли) и превратились в некие арт-объекты, составляющие которых лишь обозначали подобия, соответствия, давали смотрящему на картину определенные ориентиры, но не показывали предмет в его "данности" (в качестве примера можно привести работы "Гитара" 1913 г. и "Композиция с гроздью винограда и разрезанной грушей"1914 г.). Тем не менее все большее разложение и искажение форм (особенно периода аналитического кубизма) привели к тому, что зрители стали воспринимать кубистические работы как абстрактные, а это Пикассо никак не устраивало. Для него было важно, чтобы зритель, во-первых, эмоционально реагировал на полотно, во-вторых - улавливал авторский посыл, заложенный в произведении, и - желательно - подчинялся ему. С чистой же абстракцией это далеко не всегда возможно. И таким образом кубизм, открывший массу новых возможностей для изобразительного искусства, постепенно перестал занимать мастера, создавшего его. Предлагается ученикам рассмотреть работы художника Пикассо в стиле кубизм.

https://docs.google.com/presentation/d/1NjiyGMk3_m2K2tDqKCmXEb68wz_n9iueyT224Z97QLM/edit#slide=id.p3

Для закрепления материала рисуем животных в стиле кубизм (это следующие экспонаты на нашей выставке).

Этап 7

Самостоятельное изучение материала по карточкам во время урока. Самостоятельные выводы о творчестве художника и о его отличительных особенностях.

АБСТРАКЦИОНИЗМ от лат. слова abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан.

Направление абстракционизм рассмотривается на примере работ Пита Мондриана.

Питер Корнелис (Пит) Мондриан— нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи.

Начинал преподавателем рисования в начальной школе, ранние работы — пейзажи Голландии в духе импрессионизма. Увлекся теософией Е. П. Блаватской. Глубоко воспринял искания кубизма на выставке кубистов в Амстердаме (1911). В 1912переехал в Париж, в знак начала новой жизни изменил фамилию на «Мондриан». Годы Первой мировой войны провел на родине, в 1915 сблизился с художником Тео ван Дусбургом, основал с ним вместе движение «Стиль» (нидерл. De Stijl) и одноименный художественный журнал. Журнал стал органом неопластицизма — утопии новой пластической культуры как предельной сознательности в скрупулезной передаче обобщенной красоты и истины самыми аскетическими средствами, основными, первичными красочными тонами, линиями, формами. Это нефигуративное направление Мондриан скурпулезно и последовательно развивал во Франции, где прожил с 1919 по 1938, затем в Великобритании, а с1940 — в США. В американский период своего творчества Мондриан попытался приспособить принципы неопластицизма для передачи динамических эффектов («Буги-вуги на Бродвее»). Умер художник от воспаления легких.

Оформление нью-йоркской студии Мондриана, в которой он проработал лишь несколько месяцев и которое было тщательно воссоздано его друзьями и последователями на фото- и кинопленке, стало как бы последней работой мастера, эти «Стенописи» демонстрировались на выставках в Нью-Йорке, Лондоне, Токио,Сан-Пауло, Берлине. Парижская квартира Мондриана, его трубка и очки запечатлены на минималистских фотографиях Андре Кертеса (1926), ставших эмблемными для современного фотоискусства

   Для того, чтобы увидеть , кто какие выводы сделал, нужно нарисовать животных так, как нарисовал бы из художник Мондриан. Молодым людям, которые уже погрузились в творчество авангардистов это не составляет большого труда.

Этап 8.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПРИГЛАШЕНИЕ НА ВЫСТАВКУ «УДИВИТЕЛЬНОЕ ЖИВОТНОЕ» И ОПРОВЕРЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ

В завершении совместных с детьми исследований разных направлений авангарда, мы организовали свою авангардную выставку.
Выставку ЖИВОТНЫХ, где коротко рассказали о каждом из направлений русского авангарда и поставили перед зрителями вопросы.
-Насколько интересно сейчас современному зрителю такое течение в искусстве, как авангард?

- Как оно воспринимается современным зрителем?

ВЫСТАВКА ЖИВОТНЫХ ОРГАНИЗОВАНА  В КЛАССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

1. Супрематизм

-Первое направление русского авангарда, о котором хотелось бы рассказать это – СУПРЕМАТИЗМ. Его ярким представителем был Каземир Малевич. Перед вами его абстрактный портрет  (показывается потенциальным покупателям РИСУНКОВ) Каземира Малевича

-Итак, Малевич Каземир…

Он очень странно видит мир

Супрематизм – его призванье!

Хотя имел образованье…

Художником, как все, он был…

Квадратом черным поразил

Простейшим мир изобразил…

-Направление русского авангарда, в котором работал Каземир Малевич называется СУПРЕМАТИЗМ. Основной отличительной особенностью супрематизма является то, что все объекты делятся на простейшие геометрические формы;  люди, дома, деревья и, конечно же,  ЖИВОТНЫЕ изображаются при помощи ярких прямоугольников, цилиндров, треугольников и кружков.

2. Аналитическое искусство

-Филонов Павел… Вот так здрасти…

В его душе бушуют страсти..

Аналитическое искусство волнует внутреннее чувство.

- Павел Филонов является ярким представителем РУССКОГО АВАНГАРДА и работал в направлении АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО. Он говорил: « Не интересно изображать похожим нос, глаза и форму ушей человека, гораздо интереснее изобразить то, что происходит внутри человека или какого-то объекта, изобразить внутренний мир в прямом смысле слова.

- Если внимательно рассмотреть представленных ЖИВОТНЫХ, то можно увидеть, что происходит в их желудках и в их голове. Можно увидеть, о чем они думают и узнать, что у них на душе. Расскажите о  ваших ЖИВОТНЫХ, пожалуйста…

Ребята рассказывают о тех РИСУНКАХ, которые держат в руках .. Несколько слов типа: «Это ЖИВОТНОЕ (н-р:кот) (дети называют того, кого он изобразил) влюблен, поэтому в его голове изображена кошка, он о ней все время думает…  Кот кушал колбасу. Сейчас она внутри него…»

3. Футуризм

- Вот наступает новый век

И заявляет человек: «Мне интересен телефон, автомобиль, магнитофон…

Пейзаж, конечно, -  прошлый век!» - так заявляет человек. 

-Художники - ФУТУРИСТЫ – воспевали новейшую технику и современный город. Конечно в начале 20 века, когда возникло направление РУССКИЙ АВАНГАРД, техника была попроще, чем сейчас.  Художники поражались автомобилям, появлению лифтов, аэропланов.

Футуристы начала 20 века говорили: « Электрический фонарь мы видим чаще, чем луну. Его и будем изображать, а луну рисовать надоело!»  Животные  в футуристическом стиле нового века выглядят чуть-чуть иначе.

4. Кубизм

-КУБИЗМ – пожалуй очень просто!

 -Кубы размера

 разного и роста!

5. Абстракционизм художник Мондриан

- В гостях коты есть иностранцы…

Они почти ж то  все голландцы.

Пит Мондриан их так любил…. Он так бы их изобразил…

Он мир на плоскости делил и много линий проводил….

 -Время идет…

Меняется мир…

Давно наступил новый век…

Всё изменилось, осталось одно

НЕ РАСХОТЕЛ ПОЧЕМУ - ТО

ОСОБЕННЫМ БЫТЬ ЧЕЛОВЕК!

И действительно, людям свойственно быть особенными и необычными. Прошел целый век, но такое направление в искусстве, как авангард до сих пор существует.

Молодые люди, вашему вниманию предлагается рассмотреть необычных котов, которых создали современные художники авангардисты

 

В результате исследования наша гипотеза была опровергнута.

Современный зритель (неподготовленный зритель) выбирал тех животных, которые были максимально похожи на настоящих, реальных. Из 76 проголосовавших участников 56 считают  наиболее интересной выставку «Реализм», а 20 участников (это большей частью учащиеся старших классов) - «Авангардизм». Странные животные всех смутили.  Значит, современному зрителю, который не ходит в художественную школу и не имеет художественного образования, всё же понятнее и ближе реализм, чем авангардное искусство. 

 

Список дополнительной литературы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://dic.academic.ru/

http://allforchildren.ru/

http://www.brigofamerica.com

https://drive.google.com/drive/#folders/0B6jc3i3mvyXYNzA1NGpXR2NmUG8


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн