Задачи: развивать коммуникативные навыки общения; способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.
Оборудование: интерактивная доска, стенд с рисунками детей на тему «Пожелания другу», выставка детских книг о дружбе, сундучок с предметами: верёвочка, погремушка, очки, бинты, йод, конфеты (названия предметов встречается в стихах А.Л.Барто).
Звучит песня «Улыбка» (муз. В.Шаинский, сл. М.Пляцковский)
Входят ведущие: мальчик и девочка.
Вместе: Мы очень рады видеть вас!
Приветствует всех 1 класс!
Гостей мы любим, обожаем!
Признаться сразу всем должны,
Мы дружбой крепкою сильны
И этот праздник начинаем! – 1 слайд
Мальчик: Сегодня мы поговорим о дружбе, каким должен быть друг.
Девочка: Попробуем вывести правила дружбы.
Многие детские писатели и поэты в своих произведениях раскрывали тему дружбы. Детские стихи А.Л.Барто переведены на 72 языка мира. -2 слайд Агния Барто была человеком беспокойным, волновалась, как живут дети. Умеют ли быть верными в дружбе? Не ссорятся ли по пустякам? Помогают ли младшим, уважают ли старших?
Мальчик: послушайте в исполнение ребят стихи А.Барто о дружбе.
1.Инсценировка стихотворения «Про Вовку, кошку и черепаху».-3 слайд
Случилось вот какое дело —
Черепаха похудела!
— Стала маленькой головка,
Хвостик слишком тонок! —
Так сказал однажды Вовка,
Насмешил девчонок.
— Похудела? Ну, едва ли! —
Девочки смеются.—
Молока мы ей давали,
Выпила всё блюдце.
Черепаха панцирь носит!
Видишь, высунула носик
И две пары ножек!
Черепаха панцирь носит,
Похудеть не может.
— Черепаха похудела!—
Уверяет Вова.—
Нужно выяснить, в чем дело,
Может, нездорова?
Смотрит Вовка из окошка,
Видит он — крадется кошка,
Подошла, лизнула блюдце...
Экая плутовка!
Нет, девчонки зря смеются!
— Вот,— кричит им Вовка,—
Поглядите, кошка съела
Завтрак черепаший!
Черепаха похудела
Из-за кошки вашей!
2.Инсценировка стихотворения «Я с ней дружу».-4 слайд
Иду через речонку,
А за собой тяну, тяну
Смешливую девчонку.
Она вопит: — Ой, утону!—
Она хохочет звонко,
А я тяну ее, тяну,
Как малого ребенка.
Потом мы мчимся под дождем...
Мы прыгаем по лужам,
Мы под дождем
Друг друга ждем.
Да, я с девчонкой дружен.
Кричат мальчишки мне:
— Жених!—
Я злюсь, конечно,
Злюсь на них,
Но чувств своих не выдам —
Иду с небрежным видом.
Пускай хоть в школьный «Крокодил»
Строчат они заметку,—
Я с ней дружу, я с ней ходил
И в лыжную разведку.
Она летит с горы крутой,
Летит и не поморщится,
А мне кричит:
— Боюсь!
Постой!—
Такая уж притворщица.
Девочка: Каждый с детства должен стремиться быть добрым, отзывчивым, внимательным ко всем окружающим. А. Барто надеялась, что дети, прочитав её произведения, не будут поступать не красиво, как герои стихов.
Инсценировка стихотворения «Помощница»-5 слайд
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала —
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Инсценировка стихотворения «Есть такие мальчики»-6 слайд