Этап
|
Задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащегося
|
Универсальные учебные действия
|
Организационный этап.
|
Психологически подготовить уч-ся к работе на учебном занятии.
|
Приветствует ребят. Обеспечиваю нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии;
|
Готовятся к работе на уроке,
|
Регулятивные УУД:
умение готовить рабочее место для выполнения разных видов работ
|
Постановка учебных задач
|
Создать проблемную ситуацию для определения границу знаний учащихся и постановки новой учебной задачи
|
Организует погружение в проблему, создает ситуацию для определения школьниками границы собственного знания
|
Слушают учителя, вступают в диалог с учителем, высказывают предположения.
Определяют учебные задачи, которые необходимо будет решить на уроке.
|
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение, умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.
Познавательные: умение давать определение понятиям,
Регулятивные: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.
|
Совместное исследование проблемы.
|
Организовать поиск решения учебной задачи.
|
Организует работу в парах по поиску информации в учебнике и разбору
Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
|
Работают в парах: анализируют предложенную задачу.
|
Коммуникативные: работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать
Регулятивные: умение исследовать условия учебной задачи, определять порядок действий при решении проблемы; осознанно строить речевые высказывания, обсуждать способы решения учебной задачи; анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения.
|
Моделирование
|
Зафиксировать в модели существенные отношения изучаемого объекта.
|
Обращает внимание школьников на те способы действия с учебным материалом, которые помогли найти нужную информацию и систематизировать ее.
Предлагает на основе полученной информации дать научное определение понятия «Визуализация информации»
-
|
Сравнивают, определяют общие признаки, систематизируют полученную информацию и фиксируют ее
Высказывают предположения об использованных ими способах действия с учебным материалом.
Дают научное определение визуализации информации.
|
Познавательные УУД:
умение на основе анализа объектов и текстового материала делать выводы;
Коммуникативные УУД:
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Регулятивные УУД:
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
|
Конструирование нового способа действия.
|
Создать условия для использования новых способов действия с учебным материалом в практической работе
|
Объяснение практической работы (в учебнике страница 194 № 4.17, 4.184.19
|
Выполняют практическую работу применяя полученные знания.
Участвуют в коллективном обсуждении результатов своей работы.
|
Регулятивные УУД:
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; организовывать свою деятельность для проведения наблюдений;
Личностные УУД:
развитие интереса к учебно-исследовательской деятельности, Познавательные УУД:
умение находить ответы на вопросы, используя разные источники информации.
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме
|
Подведение итогов. Рефлексия/
Домашнее задание.
|
Установить соответствия между поставленными задачами урока и результатом работы школьников, внести коррективы.
|
Организует рефлексию учебной деятельности школьников; предлагает домашнее задание и комментирует его выполнение.
|
Проводят самоанализ учебной деятельности; задают вопросы по домашнему заданию.
|
Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|