Submitted by Татьяна Алексеевна Тутулова on Wed, 24/06/2009 - 14:11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Безработица - это, пожалуй, самое тревожное явление наших дней. Если 20 лет назад уровень безработицы, превышающий 2-3%, вызывал тревогу, то сегодня страна считается преуспевающей, если уровень безработицы составляет не меньше 7%. Так как безработица - это постоянный фактор в рыночной экономике, поэтому с той проблемой может столкнуться каждый. Особенно под удар попадает такая категория населения, как молодые специалисты, выпускники. В сложившихся условиях важна подготовка выпускников учебных заведений к эффективному поведению на рынке труда.
Причин, сдерживающих эффективное трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования много. И среди них выделяется следующие: это отсутствие у большинства выпускников необходимых навыков самоопределения на рынке труда, неумение вести переговоры с работодателем по вопросам трудоустройства. Поэтому целью своего урока я поставила подготовить студентов специальности 0601 "Экономика, бухгалтерский учет и контроль" к успешной адаптации к рынку труда, эффективной реализации профессиональной карьеры, повысит их конкурентоспособность, сформировать навыки уверенного поведения в развивающихся социально-экономических условиях. Для достижения этих целей мною были поставлены следующие задачи:
- информировать учащихся о ситуации на рынке труда, современных требованиях к профессиональной деятельности;
- дать рекомендации по развитию собственной конкурентоспособности;
- обучить навыкам поиска работы и самореализации;
- способствовать формированию качеств личности необходимых для эффек-тивной профессиональной самореализации.
Данный урок проводится после изучения вопросов касающихся рынка труда и заработной платы, когда студенты уже знают такие понятия как "безработица", "виды безработицы", "субъекты спроса", "субъекты предложения", "Центр занятости" и т.д.
Как при буквальном приближении к объекту он возрастает на глазах, так и изучая тему "Безработица" охватить ее все "возрастающие" формы невозможно, так как этот материал очень объемный и содержит большое количество информации. Именно поэтому я данный урок проводила в форме "урока-панорамы". Эта форма позволила охватить многие стороны этой проблемы, не впадая в излишние подробности.
Вопросы данного урока мною не были вынесены и продиктованы студентам в начале занятия, а давались на протяжении всей лекции, с целью экономии времени и логикой изложения материала.