Логопед: - Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше?
3 страница: Вот рисунок непростой,
А мудрёный он такой.
Цвет вы нужный подберите,
Нас всех очень удивите,
Слово быстро назовите.
Нарисовано 5 шариков. В каждом шарике написана буква. Дети читают получившееся слово «ШАРИК». Затем эти шарики раскрашиваются в нужный цвет: если написана гласная, то красным, если твёрдая согласная – синим, мягкая согласная – зелёным (слайд 3)
Со словом «шарик» дети придумывают предложение и определяют количество слов в предложении.
Логопед: - А вот и следующая страница с заданием.
4 страница: Буратино в затрудненье
И в большом-большом сомненье.
Помогите вы ему,
Весёлому герою нашему.
Детям предлагаются две разных звуковых схемы. Нужно к ним подобрать слова со звуком «р» (слайд 4).
Логопед: - Итак, посмотрим на 5 страницу.
5 страница: Вот задание ещё,
Очень сложное оно.
Вы картиночку возьмите,
Предложенье назовите.
Дети выбирают себе картинку «ЗАБОР, РАДУГА, ТОПОР, РОЗА, КАРАНДАШИ» и придумывают предложения, чтобы было, как можно больше слов в предложении со звуком «р» (слайд 5).
Выбрав самое интересное предложение, дети называют количество и последовательность слов в предложении.
IIIДинамическая пауза
Этот мальчик не простой,
Очень-очень озорной.
Он немножко потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Карабаса подразнил,
Вправо, влево посмотрел,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Он портфель с собою взял,
Быстро в школу побежал.
IVЛогопед: - Переходим к следующей странице заданий.
6 страница: Поезд нужно вам собрать
И вагоны подобрать.
Если поезд соберёте,
Дальше вы сейчас пойдёте.
Необходимо к поезду со звуком «р» подобрать вагоны с определённым количеством звуков в слове:
1-й вагон – 3 звука (РАК)
2-й вагон – 4 звука (РЫБА)
3-й вагон – 5 звуков (РОБОТ)
4-й вагон – 6 звуков (РАКЕТА)
5-й вагон – 7 звуков (РАКУШКА) (слайд 6)
Логопед: Молодцы! Какой красивый у нас поезд получился. Давайте посмотрим, какое задание нас ждёт на следующей странице.
7 страница: Вот ещё один рисунок
Начала я рисовать,
Ну, а вы его сегодня
Можете дорисовать.
Представлена картина, на которой есть недорисованные предметы со звуком «р»: ЗАБОР, КРЫША, КРОНА дерева, РОМАШКА, КРЫЛО воробья, РЫБА, РОГА коровы (слайд 7).
Дети дорисовывают предметы и называют слова, состоящие из 5 звуков (забор, крыло, крыша, крона). Далее детям предлагается назвать количество звуков в слове «РОМАШКА».
8 страница: Вы в корзинку посмотрите,
Кубики вы там найдите.
Кубики для вас, друзья,
Буквы тут совсем не зря.
Прочитаешь если слово,
Будешь знать ты, что взять в школу.
Детям предлагается 5 кубиков с буквами. Правильно положив кубики, можно прочитать слово «РУЧКА» (слайд 8). Далее даётся характеристика звуков в слове «ручка».
Логопед: - Замечательно! И с этим заданием вы справились. Что же нас ждёт на 9 странице?
9 страница: Вот ещё одна игра,
Необычная она.
Барабан вы покрутите,
Цветной магнит себе возьмите.
На игровом поле дети, покрутив барабан, выбирают себе магнит красного, синего или зелёного цвета и придумывают слова. Если магнит красного цвета, слово должно начинаться на гласную, но со звуком «р», если синего – на твёрдый «р», если зелёного – на мягкий звук «рь».
Руку в мешочек вы опустите,
Букву себе сейчас возьмите.
Дети из мешочка вытаскивают себе букву и придумывают слова на эту букву, но со звуком «р» (слайд 9).
Логопед: - Вот и осталась у нас последняя страница с заданиями.
10 страница: Вот ларец.
Он непростой,
Удивительный такой.
Вы предметы доставайте
И по звукам называйте.
Дети из шкатулки достают предметы КАРТОШКА, КРАСКИ, ПИРАМИДА, КАРАНДАШ, РАКУШКА. Каждый ребёнок называет своё слово по звукам, определяет количество звуков, называет гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные. (слайд 10)
Логопед: - Ну, какие же вы молодцы! Все задания правильно сделали. Я думаю, что Буратино будет доволен и в школе у него не будет проблем.
VИтог занятия.
Появляется Буратино под музыку из кинофильма «Приключения Буратино».
Буратино: - Ребята, вы не видели мою Азбуку! Я очень торопился и где-то потерял её.
Логопед: - Мы с ребятами нашли твою Азбуку и даже выполнили все задания
Буратино: - Спасибо большое! А задания очень трудные? Расскажите, что вы делали?
Дети рассказывают, какие задания они выполняли.
Буратино: - Я вам очень благодарен. Вы меня выручили, и мне хочется вас отблагодарить.
Буратино дарит детям медали с надписью «СПАСИБО!» и шоколадные медальки.