Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Поможем Буратино. Занятие по развитию звукового анализа и синтеза

Фото пользователя Елена Николаевна Пермякова
Submitted by Елена Николаевна Пермякова on Sat, 23/05/2015 - 20:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пермякова Елена Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №28 комбинированного вида", учитель-логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

закрепление навыка звукового анализа и синтеза на материале слов и предложений со звуком "р"

 

Задачи:

Образовательные:

  • стимулировать речевую и познавательную активность детей посредством использования рисунка на занятии;

  • закреплять умение подбирать звуковую схему к словам, слова к звуковой схеме; определять количество, последовательность, местонахождение звуков в слове;

  • отрабатывать навык чтения слов по первым звукам предложенных слов (картинок);

  • закреплять навык составления и чтения слов из предложенных букв;

  • отрабатывать навык придумывания предложений со словами со звуком «р», определять количество и последовательность слов в предложении

    Коррекционные:

  • развивать фонематические процессы;

  • коррекция мыслительной деятельности, внимания, восприятия, памяти

    Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи

     

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

презентация к занятию

Предварительная работа:

  • изготовление «Азбуки Буратино» с использованием компьютерных технологий;

  • сочинение четверостиший к заданиям;

  • создание рисунков для занятия с помощью программы «Paint»;

  • подбор музыкального фрагмента из кинофильма «Приключения Буратино»;

  • разучивание динамической паузы;

  • подбор наглядного и картинного материала для занятия;

  • изготовление и приобретение призов для детей

Краткое описание: 
<p>Занятие по развитию звукового анализа и синтеза для детей подготовительной группы с диагнозом ОНР.</p>

Ход занятия

 

I Организационный момент

Дети вместе с логопедом входят в зал, здороваются с гостями и проходят к своим стульчикам.

Логопед: - Ой, ребята, посмотрите, какая-то книга лежит. Кто-то её, наверное, забыл или потерял. Давайте прочитаем, что же на ней написано.

Дети: - Азбука Буратино.

Логопед: - Да это же Буратино оставил Азбуку. Видимо он очень торопился и не заметил, как обронил её. Давайте посмотрим, что же написано внутри.

Дети вместе с логопедом рассматривают Азбуку.

Логопед: Да тут целая Азбука заданий. Их, я думаю, нужно сделать, а Буратино и не знает об этом. Давайте ему поможем?

Дети: - Конечно, поможем!

II Основная часть

Логопед: - Итак. Давайте посмотрим, какое задание будет первым.

1 страница:                   Схему к слову подберите,

                                       Буратино удивите!

Слова:        РАКИ                 РЫБА        РЫБКА      РЫБАКИ            РЫБАЛКА         

Предлагается схема, которая подходит к слову «РЫБАКИ» (слайд 1). Дети должны назвать слово, к которому подходит данная схема.

Далее детям на магнитной доске предлагается найти ошибки и подобрать к картинкам (сыр, рыба, радуга, барабан, курица) правильные звуковые схемы.

2 страница:                    Если слово прочитаешь,

                                       Дальше путь ты открываешь!

На странице Азбуки четыре картинки: РЫБА   ОВОЩИ   ЗОНТ   АРБУЗ

Правильно выделив первые звуки в словах, дети смогут прочитать получившееся слово «РОЗА» (слайд 2).

Далее дети выполняют аналогичные задания на карточках. Каждый ребёнок получает свою карточку с картинками:

  • шапка, арбуз, рыба – ШАР

  • гусь, ракета, удочка, шишка, арбуз – ГРУША

  • ведро, ель, тапки, ежи, ракета – ВЕТЕР

  • рыба, апельсин, книга, ель, телефон, аквариум – РАКЕТА

  • репка, апельсин, дерево, утка, гриб, арбуз – РАДУГА

    Логопед: - Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше?

    3 страница:                  Вот рисунок непростой,

                                          А мудрёный он такой.

                                          Цвет вы нужный подберите,

                                          Нас всех очень удивите,

                                          Слово быстро назовите.

    Нарисовано 5 шариков. В каждом шарике написана буква. Дети читают получившееся слово «ШАРИК». Затем эти шарики раскрашиваются в нужный цвет: если написана гласная, то красным, если твёрдая согласная – синим, мягкая согласная – зелёным (слайд 3)

    Со словом «шарик» дети придумывают предложение и определяют количество слов в предложении.

    Логопед: - А вот и следующая страница с заданием.

    4 страница:                  Буратино в затрудненье

                                          И в большом-большом сомненье.

                                          Помогите вы ему,

                                          Весёлому герою нашему.

    Детям предлагаются две разных звуковых схемы. Нужно к ним подобрать слова со звуком «р» (слайд 4).

    Логопед: - Итак, посмотрим на 5 страницу.

    5 страница:                   Вот задание ещё,

                                          Очень сложное оно.

                                          Вы картиночку возьмите,

                                          Предложенье назовите.

    Дети выбирают себе картинку «ЗАБОР, РАДУГА, ТОПОР, РОЗА, КАРАНДАШИ» и придумывают предложения, чтобы было, как можно больше слов в предложении со звуком «р» (слайд 5).

    Выбрав самое интересное предложение, дети называют количество и последовательность слов в предложении.

    III Динамическая пауза

     Этот мальчик не простой,

     Очень-очень озорной.

     Он немножко потянулся,

     Раз нагнулся, два нагнулся,

     Карабаса подразнил,

     Вправо, влево посмотрел,

     Руки в стороны развёл,

     Видно ключик не нашёл.

     Он портфель с собою взял,

     Быстро в школу побежал.

    IV Логопед: - Переходим к следующей странице заданий.

    6 страница:                  Поезд нужно вам собрать

                                          И вагоны подобрать.

                                          Если поезд соберёте,

                                          Дальше вы сейчас пойдёте.

    Необходимо к поезду со звуком «р» подобрать вагоны с определённым количеством звуков в слове:

    1-й вагон – 3 звука (РАК)

    2-й вагон – 4 звука (РЫБА)

    3-й вагон – 5 звуков (РОБОТ)

    4-й вагон – 6 звуков (РАКЕТА)

    5-й вагон – 7 звуков (РАКУШКА)   (слайд 6)

    Логопед: Молодцы! Какой красивый у нас поезд получился. Давайте посмотрим, какое задание нас ждёт на следующей странице.

    7 страница:                   Вот ещё один рисунок

                                          Начала я рисовать,

                                          Ну, а вы его сегодня

                                          Можете дорисовать.

    Представлена картина, на которой есть недорисованные предметы со звуком «р»: ЗАБОР, КРЫША, КРОНА дерева, РОМАШКА, КРЫЛО воробья, РЫБА, РОГА коровы (слайд 7).

  • Дети дорисовывают предметы и называют слова, состоящие из 5 звуков (забор, крыло, крыша, крона). Далее детям предлагается назвать количество звуков в слове «РОМАШКА».

  • 8 страница:                  Вы в корзинку посмотрите,

                                          Кубики вы там найдите.

                                          Кубики для вас, друзья,

                                          Буквы тут совсем не зря.

                                          Прочитаешь если слово,

                                          Будешь знать ты, что взять в школу.

    Детям предлагается 5 кубиков с буквами. Правильно положив кубики, можно прочитать слово «РУЧКА» (слайд 8). Далее даётся характеристика звуков в слове «ручка».

    Логопед: - Замечательно! И с этим заданием вы справились. Что же нас ждёт на 9 странице?

    9 страница:                   Вот ещё одна игра,

                                          Необычная она.

                                          Барабан вы покрутите,

                                          Цветной магнит себе возьмите.

    На игровом поле дети, покрутив барабан, выбирают себе магнит красного, синего или зелёного цвета и придумывают слова. Если магнит красного цвета, слово должно начинаться на гласную, но со звуком «р», если синего – на твёрдый «р», если зелёного – на мягкий звук «рь».

                                          Руку в мешочек вы опустите,

                                          Букву себе сейчас возьмите.

    Дети из мешочка вытаскивают себе букву и придумывают слова на эту букву, но со звуком «р» (слайд 9).

    Логопед: - Вот и осталась у нас последняя страница с заданиями.

    10 страница:                 Вот ларец.

                                          Он непростой,

                                          Удивительный такой.

                                          Вы предметы доставайте

                                          И по звукам называйте.

    Дети из шкатулки достают предметы КАРТОШКА, КРАСКИ, ПИРАМИДА, КАРАНДАШ, РАКУШКА. Каждый ребёнок называет своё слово по звукам, определяет количество звуков, называет гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные. (слайд 10)

    Логопед: - Ну, какие же вы молодцы! Все задания правильно сделали. Я думаю, что Буратино будет доволен и в школе у него не будет проблем.

    V Итог занятия.

    Появляется Буратино под музыку из кинофильма «Приключения Буратино».

    Буратино: - Ребята, вы не видели мою Азбуку! Я очень торопился и где-то потерял её.

    Логопед: - Мы с ребятами нашли твою Азбуку и даже выполнили все задания

    Буратино: - Спасибо большое! А задания очень трудные? Расскажите, что вы делали?

    Дети рассказывают, какие задания они выполняли.

    Буратино: - Я вам очень благодарен. Вы меня выручили, и мне хочется вас отблагодарить.

    Буратино дарит детям медали с надписью «СПАСИБО!» и шоколадные медальки.

  • Буратино: - До свидания, детвора!

                       Очень в школу мне пора!

     

     

     

     

     

     


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн