Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сказ о премудростях экономических

Фото пользователя Татьяна Алексеевна Тутулова
Submitted by Татьяна Алексеевна Тутулова on Wed, 24/06/2009 - 13:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тутулова Татьяна Алексеевна
Место работы, должность: 
НОУ СПО "Марийский кооперативный техникум", г. Йошкар-Ола,
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Экономика
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
В методической разработке содержится материал проведения внеклассного мероприятия по дисциплине «Основы экономики» и «Экономическая теория» «Сказ о премудростях экономических». Разработка предназначена для практического применения преподавателями в образовательном процессе учебных заведений. При использовании материала в своей работе уведомление и ссылка на автора обязательна.

НОУ СПО «МАРИЙСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»





Методическая разработка 
внеклассного мероприятия по дисциплине 

"Основы экономики"

Сказ о 
премудростях
  экономических


Преподаватель: 
Тутулова Т.А.
Рассмотрено и рекомендовано к применению цикловой комиссией 
Протокол №  
От  








Йошкар-Ола
2005 г

Т.А.Тутулова. Учебно-методическая разработка (внеклассного мероприятия) «Сказ о премудростях экономических»

Йошкар-Ола, 2005. - 25 с.

Рекомендовано к печати учебно-методическим советом МКТ
Рецензенты:
1. Н.Л.Королева, преподаватель общественно-экономических дисциплин, преподаватель общественных дисциплин, Йошкар-Олинский строительный техникум
2. Т.Н.Столярова, председатель цикловой комиссии общественно-экономических дисциплин, МКТ, преподаватель права и психологии








В методической разработке содержится материал проведения внеклассного мероприятия по дисциплине «Основы экономики» и «Основы экономической теории» «Сказ о премудростях экономических». Разработка предназначена для практического применения преподавателями в образовательном процессе учебных заведений. При использовании материала в своей работе уведомление и ссылка на автора обязательна.










© 2005, Т.А.Тутулова Учебно-методическая разработка «Сказ о премудростях экономических», без ограничений.













Лауреат Нобелевской премии Макс Планк, основатель квантовой физики, однажды скромно заметил, что он начинал свою деятельность как экономист, но затем оставил эту профессию, потому что она слишком трудна. Когда об этом рассказали пионеру современной математической логики Бертрану Расселу, он ответил: "Это странно. Я бросил экономическую теорию из-за того, что она слишком проста".
П.Самуэльсон
Экономика (М., 1964. С.19)



 С момента приведенных в эпиграфе высказываний прошло много времени, за которое экономическая наука далеко продвинулась в своем развитии. Изучать ее сегодня с одной стороны труднее, так как экономисты значительно глубже проникли во все усложняющуюся экономическую материю, с другой - легче, так как за прошедшее время методы научного анализа и преподавания экономки стали намного совершеннее.
 За это время «Экономическая теория» как учебная дисциплина стала неотъемлемой частью не только экономического обучения, но и обязательным элементом среднего профессионального образования. Это связано, прежде всего, с тем, что современный человек, работающий в любой области, неизбежно сталкивается с решением экономических проблем. И чем лучше он знает эту область экономических отношений, тем успешнее его деятельность. 
 Опыт преподавания дисциплин "Основы экономической теории" и "Основ экономики" показывает, что студентам сложно даются данные науки. Интересно изучать ту дисциплину, которую понимаешь. Развить интерес помогает внеклассное мероприятие.
Следует отметить некоторые общие методические положения необходимые для организации внеклассного мероприятия:
1) внеклассное мероприятие не должно дублировать урок;
2) при подготовке к внеклассному мероприятию следует руководствоваться интересом самих студентов;
3) материал следует подбирать в соответствии с уровнем знаний, возрастными особенностями студентов, с учетом общеобразовательной и воспитательной ценности;
4) следует помнить о том, что неинтересный, наспех подобранный материал вызовет отрицательную реакцию студента, сделает любое мероприятие скучным, малоинтересным.
Эмоциональная основа внеклассных мероприятий рождает особый духовный контакт между преподавателем и студентами, выводит их сотрудничество на качественно новый духовный уровень. В определенных рамках такое общение можно назвать творческим содружеством коллег, так как такому мероприятию предшествует большая подготовительная поисковая работа, чтение дополнительной литературы, изготовление костюмов, обмен мнениями. Воспитательное значение такого мероприятия неоценимо. Студенты, прошедшие через подобную форму обучения, охотно становятся участниками различных общетехникумовских мероприятий, раскрепощаются, становятся более интересными в личностном плане, приобретают задатки лидерства, приобретают навыки социального общения, нестандартность мышления, склонность к разумному риску, оптимизм, упорство, готовность к нововведениям, что необходимо в жизни каждому.
Поэтому мое внеклассное мероприятие «Сказ о премудростях экономических» имело следующие цели: развитие и расширение познавательного интереса к изучаемой дисциплине «Основы экономики» и «Основы экономической теории»; повышение интеллектуального уровня студентов, расширение кругозора; обобщение знаний по дисциплинам «основы экономической теории», «Основы экономики»; формирование навыков самостоятельной работы студентов при подготовке мероприятия; умение держать себя на сцене. 
Сценарий мероприятия представляет большую возможность привлечь большое количество участников. В подготовке были задействованы студенты всех отделений нашего техникума. Принимали участие студенты 4 групп, общее количество 60 человек. Такая массовость уделить определенное внимание с чтецами, ведущими, а также организации ряда групповых и сводных репетиций.
Авторами стихов, частушек, песен стали сами студенты. Поэтому от них требовались смекалка, творческие способности и знания, полученные на занятиях. В своих «перлах» студенты отразили не только свое мастерство и знания, но и чувства и переживания. Изобилие стихотворений, частушек и т.д. требовало систематизации. С этой целью был создан сборник «Гимн экономике», куда вошли все неиспользованные во внеклассном мероприятии «произведения» студентов.
Было уделено особое внимание оформлению зала, где проходило внеклассное мероприятие. На сцене – стол, накрытый расписной скатертью, на столе самовар. Ведущая – в костюме русской красавицы. Стены украшены газетами с анекдотами, зарисовками, карикатурами на экономические темы (впоследствии пополняется сборник «И смех, и грех» и конечно же продумывается музыкальное оформление. Все это венчает название мероприятия в древнерусском стиле. В совокупности все эти элементы создают атмосферу маленького праздника.
Мероприятие может быть записано на видеокассету с целью анализа его проведения и организации. 
















СЦЕНАРИЙ


Вступительное слово преподавателя: «Уважаемый друг! Это мероприятие «Сказ о премудростях экономических» подготовлено специально для тебя.
Теоретический материал курса «Основа экономической теории» и «Основы экономики» будет представлен в необычной форме: в виде стихов, частушек, песен об экономике и о проблемах рынка. Авторами многих этих «перлов» стали сами студенты. В них они отразили не только свое мастерство и знания, но и чувства и переживания.
Я со студентами искренно стремилась подготовить такое мероприятие, которое оказалось бы для вас полезным, помогающим развить интерес к экономической науке, чтобы вы позитивно приняли психологию рыночных отношений и стали бы на путь саморазвития экономической мысли.
Всем участникам я желаю успехов и мастерства.

(Звучит былинная музыка)
Ведущая: 
Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы,
Расскажу я вам сказ о премудростях,
О премудростях экономических.
Как сходилися, собиралися
В светлый техникум, добры молодцы,
Добры молодцы, да красны девицы,
Чтоб познать науку мудрую,
А наука та - "Экономика".
Что за слово это загадочное:
Экономика… Экономика…
Расскажите же нам, пожалуйста,
Что оно значит, да как переводится.
(приложение 1)
Стихотворение "Экономика" 
Читает Латфуллина Л. гр.ОТ-23
Ведущая: 

Собирала нас всех Татьяна,
Татьяна, Свет Алексеевна,
И поведала она о мышлении,
О мышлении экономическом.
Стала сказывать она о потребностях,
И о том как они связаны с ресурсами,
Приложила она притчу мудрую
Нам на пользу, да на раздумье
(приложение 2)
притча в исполнении группы ОТ-21



Ведущая: 
Да, желанья людские бездонные,
А ресурсы, к сожалению, ограничены.
Как же сделать так, люди добрые,
Чтоб желанья совпали с возможностью?
Вот и это предметом является
Рассужденья науки "Экономика".
   
А Татьяна, Свет княжна, Алексеевна,
Хочет знанья дать нам глубокие
И заводит теперь речи умные
Об устройстве системы рыночной.
Нам рассказывала доходчиво 
Все о том, чем рынок является,
Мол, то способ взаимодействия
Меж купцов и людьми торговыми,
Продавцом, то бишь, и покупателем.


Про рынок мы много узнали,
Да стихотворение написали.
Вот послушайте добры молодцы,
Добры молодцы, да красны девицы.
(Приложение 3)
стихотворение "Рынок"
читает Андреева Г. гр.ОТ-23
Ведущая: 

Есть понятия очень важные - 
Это спроса да предложения.
Спрос зависит тот от желания,
От желанья, да от способностей,
От способностей человеческих.
Предложение же - то желание,
Желание честных купцов продавать товар.
А товары у них по количеству,
Да по качеству все полезные.
Ой, как трудно науку сложную
Нам понять, не видя воочию.
Мы покажем сценку хорошую
В помощь к зачету грядущему.
Приложение 4
Сценка "Закон спроса и предложения" в исполнении гр. ОТ-22



Ведущая: 

Не хотите ли позабавиться,
Да насладиться частушечным пением?
А частушки должны понравиться,
Все про спрос они, да предложения.
Приложение 5
Частушки в исполнении группы ТТ-31
Ведущая: 

Дальше сказывает мудрость великую,
Да, Татьяна, Солнце Свет, Алексеевна
О затратах, о роли их в экономике.
А мы слушаем сие да удивляемся,
А иные чуть ли в обморок не падают,
Когда слышат, что затраты случаются
И предельные, и средние, и валовые,
Переменные, да постоянные.
Вот и выучи их всех, окаянные!
Да еще нам задача серьезная
Угадать все эти виды в танце девичьем,
Наблюдать за их движеньями чудными
(танец в исполнении группы ОТ-21)
Ведущая: 
Ой, не высказать, как трудились мы,
Изучали науку сложную,
Сколь дорожек нами исхожено
Во светлицу да библиотечную,
Семь пар обуви нами изношено,
Утомили мы мышцу сердечную
Про житье наше вот послушайте
Приложение 6
стихотворение "Затраты" в исполнении Шалагиной Т. и Желонкиной А. гр.ОТ-23
Ведущая: 
Ой, мы думали, что пришла пора
Долгожданная нам расслабиться,
Только видно не судьба пока,
С экономикой надо справиться.
Ох, душа то у нас истомилася,
И такая вот песня родилася.
Приложение 7
Песня на мотив "Напилась я, пьяна…" 
в исполнении гр. ОТ21




Ведущая: 
Вновь заводит княжна
Речи стройные, но для нас совсем непонятные,
Говорит она теперь о рынках факторов,
О труде, о земле, о капитале,
Факторах, да производственных.
Приложение 8
стихотворение Фактор производства" 
в исполнении Веревкиной Е. гр.ОТ-23
Ведущая: 
Ох, извилины наши завиваются
К концу курса дисциплины загадочной,
Научились мы мыслить масштабнее
И узнали проблемы российские.
Пропоем мы вам песни веселые,
Ой, веселые, да на грустный лад
Приложение 9
Частушки в исполнении гр. ОТ-21
Ведущая: 
Чтобы выглядеть поприличнее,
Изучили газеты столичные.
И все страны объять сумели мы
Нашим взором экономическим.
Наш прогноз сейчас вы послушайте,
Экономический, да на мотивы народные
Приложение 10
экономический прогноз в исполнении Лоскутовой О. гр. ОТ-21
Ведущая: 
Ничего утаить не желаем мы
И прибегнем к примеру наглядному,
Как студенты к зачету готовятся,
Да к зачету по экономике,
Полюбившейся словно парню девушка.
Приложение 11.
СТЭМ в исполнении гр. ОТ-22
Ведущая: 
Ой, не зря мы науку серьезную
Да сравнили сегодня с девушкой,
И прощаясь с доброй публикой,
С доброй публикой, благодарною,
Воспоем мы экономике,
Сей науке, да песнь хвалебную,
Песнь хвалебную, да песнь одную,
На мотив хорошо знакомой нам.
Приложение 12
Ода экономике на мотив песни "Очарована, околдована" в исполнении Гайсиной Д. гр. ОТ-23
Ведущая: 

Рассказала я о понятиях,
О понятиях экономических.
На прощанье пожелать хочу,
Чтобы денежки водились даже малые,
А зарплата была сверх реальная.

(Звучит былинная музыка)
Голос за кадром преподавателя: "Век живи, век учись, и тогда к концу жизни ты будешь иметь право, как мудрец сказать, что ничего не знаешь"

Объявляется благодарность участникам.
 




































Приложение 1



ЭКОНОМИКА

Хорошее из Греции пришло к нам слово
Дословно: "ойкос" - дом, "номос" - закон,
А если повторить два этих слова снова
По-русски слово "экономика" прочтем.
Даст экономика ответы на вопросы:
Что, как и для кого производить,
Акцизы, брокеры, кривая спроса,
В какое дело деньги выгоднее вложить.
Кто такой Давид Рикардо
Как свой товар на рынке "раскрутить"
Чтобы все это тебе надо
Исправно экономику учить.
Гужавина В. ОТ-22
























Приложение 2
ПРИТЧА 
(звучит восточная мелодия, все персонажи одеты по-восточному)
Молодой император со своей свитой шел по городу. Народ падал ниц и ревел: "Виват император!", а казначей следовал за ним и по взгляду повелителя осыпал народ монетами.
Люди готовы были отгрызть друг другу уши, выколоть глаза, копаясь в поиске упавших денег и вопили истошно, в уповании, что перепадет еще монетка-другая:
- Да здравствует Император!!!
Стража следила за тем, чтобы все кланялись властелину, и отвешивая удары плетью по хребтам тех, кто не преклонялся перед ним.
Но вот навстречу вышел босой, грязный, оборванный, непокорный монах, который, гордо подняв голову, шел навстречу Императору. Один стражник обнажил меч, чтобы отрубить ему голову и когда он замахнулся, он услышал голос своего господина:
- Сто-о-й!!!
Он в удивлении остановился. Как это так! Ведь Император сам приказал, и уже не одна голова вольнодумца покатилась с плеч.
Но то, что произошло дальше, потрясло всех!
Молодой Император сошел со своего скакуна, подбежал к этому наглецу, стал на колени и поцеловал подол его засаленного халата.
Свита была изумлена. Ахнул весь народ. Что за чудо! Императора как подменили. Только потом кое-кто из свиты узнал в этом нищем Императора старшего. Несколько лет назад он отрекся от трона, передал власть сыну и ушел странствовать в поисках истины.
- Здравствуй, отец. С возвращением…
- Нет, нет, сын мой, я еще не возвратился. Я побывал на том краю Земли, а теперь должен идти на другой край, и путь мой лежит через всю страну.
 - Это твои владения, отец!..
- Нет, сынок, это твои владения.
- Ты плохо выглядишь, отец, очень сильно похудел. Коня Императору!
- Нет, нет, не надо. Ты же знаешь, я дал обет - ходить пешком и нищенствовать. Если очень хочешь помочь старому больному отцу, положи мне в эту чашу несколько медных монет, чтобы я смог купить хлеба. Больше твоему отцу ничего не надо.
Смутился сын, увидев эту маленькую грязную деревянную чашу для подаяния.
- Казначей!! Наполни эту чашу.
- Сынок, больше чем эта чаша, я никакого подаяния взять не могу.
Стали сыпать монеты. Монеты сыпались в чашу, а чаша оставалась пуста. У казначея и у Императора полезли глаза на лоб.
- Что за чудный сосуд, отец?
- Казначей, ты что уставился?! Насыпай!
И с каждой горстью он удивлялся все больше и больше. Пудовый мешок золота ушел в эту чашу, но она осталась пуста.
- Но что за чудный сосуд, отец?!
- Сынок, ты видишь, в какую беду твой отец попал? Если можешь, накорми меня сегодня.
Сын взял чашу. Удивленно покрутил в руках, со всех сторон посмотрел и гневно со стуком поставил ее на пыльную дорогу, и приказал:
- Заполнить!!! (уносят чашу)
Мешок за мешком сыпали слуги, но чаша оставалась пустой.
- Повелитель! Золото закончилось! (казначей выбегает с чашей и падает в ноги господину).
- Пошлите гонцов, пусть привезут еще! Пока не заполнится эта поганая деревяшка, не тронемся с места!
Много тяжелых мешков было опустошено в эту чашу. Но на по-прежнему оставалсь пустой. На сороковом мешке не выдержал сын:
- Что за сатанинский сосуд? Что за дьявольскую чашу ты принес, отец! Сорок лошадей золота ушло, а она до сих пор пуста! Как и чем она заполняется?
- Ах, сын мой, я счастлив, ох, как я счастлив, что ты оказался догадливее меня, что эта за чаша. А я, чтобы понят это, кину в нее всю жизнь, полмира, тысячи наложниц, все мыслимое и немыслимое богатство Земли. Сынок, и здоровье свое туда бросил. Я ВСЕ бросил туда, а эта чаша осталась пуста. Потому что она изготовлена из моих желаний. Это чаша желаний…


































Приложение 3

РЫНОК

Изучали тему "Рынок"
Как возник, как был развит
Что решает, что выводит
Конкурентов как подводит
Цену здесь мы изучили
И стратегию сменили
Изучили мы объекты,
Рынков разные субъекты
Их на группы разделили
И подробно изучили
Инструменты тоже рынка
Показали нам новинку
Изучили ряд стратегий,
И политику цены
На этом "рынок" закрепили
И оценку получили.
Экономики предмет
Так хорош, что слова нет
Наш дает учитель много -
Интересного такого.
Мы в его слова вникаем
Из них пользу извлекаем.

Быков С. ОТ-23








Приложение 4

СЦЕНКА "ЗАКОН СПРОСА"

Выходит на сцену "Цена". Встает на стул. 
Автор: Суть закона спроса состоит в том, что при снижении цены спрос возрастает. Представим что цена 700 ден.ед. При этом спрос небольшой. В этом вы можете убедиться (на сцене стоит продавец, продает платки. В это время под конец речи выходят две старушки, вздыхают: большого желания покупать нет. 
1-я: Ой, платки-то красивые
2-я: Почем платок-то?
продавец: 700 рублей
1-я: А шо так дорого?
Продавец: Зато теплый
2-я: А я возьму. А то Митрофан Павлович, сторож наш колхозный, всю ночь, окаянный, под окнами шастает)
1-я: А шо замуж предлагает?
2-я: Да нет, пока только чай пьет. Ой, Глашка пошли. Шо расскажу-то щас.)
Автор: если снизить цену, то спрос увеличиться. При этом становится больше покупателей
"Цена" встает на пол. Теперь она равна 500 рублей. на сцену выходят 5 бабулек. Рассматривают платки, восхищаются и только 3-е покупают.
4-я: Ну как на мне платок-то?
5-я: Как раз в оккурат!
4-я: Ой, красота-то та какая писанная. Мандаринка, прям. Мой Иван-то ведь второй раз меня замуж зовет. Свадьба-то на следующей неделе. В колхозном клубе будет.
5-я: На свадьбу-то пригласишь?
4-я: Всех подружек позову! Заверни-ка доченька, платок-то!
Автор: Когда цена совсем упала. ("Цена" падает на пол) возникает ажиотажный спрос. В это время выбегает много народа и скупает все. Продавщица взъерошенная стоит за прилавком. Все убегают с покупками.


СЦЕНКА "ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
"Цена" лежит на полу.
Автор: суть закона предложения состоит в том, что по мере возрастания цены на товар - предложение увеличивается. Представим, что цена на товар маленькая. Соответственно желающих продать свой товар тоже будет мало (стоит одна продавщица).
Автор: но стоит поднять цену товара ("Цена" встает) как предложение увеличивается (выходят еще несколько продавцов-старушек и начинают предлагать товар, смотря в зал, как будто это покупатели). Если цена будет высокой (Цена" встает на стул), то будет очень большое предложение данного товара (выбегают еще продавщицы и начинают предлагать товар более оживленно). Но по закону спроса будет низкое число покупателей, поэтому товар будет раскупаться плохо (по сцене проходит покупатель, ему предлагают товар, он заинтересовывается, но когда ему говорят цену, то он сразу пасует и уходит. За ним бегут продавцы, догоняя его и пытаясь заинтересовать. "Цена" уходит).
Приложение 5

ЧАСТУШКИ О СПРОСЕ И ПРЕДЛОЖЕНИИ

1. Экономика - предмет
Спрос там важен, спору нет
И поэтому о нем
Мы частушки вам споем

2. На уроке мы проходим
Спрос и предложение
И у нас на рынке будет
Быстрое движение

3. У меня созрел вопрос
Ну когда же будет спрос
Ведь много предложений
И так мало достижений

4. Я на рынок прихожу
И на цены там гляжу
Если будет предложенье
Я вас спросом окружу

5. Для родимого колхоза
Пожалел бычок навоза
А по рыночной цене
Наложил 3 кучи мне.

6. Это пошел купить
И остался с носом
Знай девчата, это жизнь
Это закон спроса!

7. Спрос сегодня изучали
А о нем мы что-то знали
В школе мы прошли его
Стоит вспомнить и всего










Приложение 6

ЗАТРАТЫ

Темы разные встречались
Ученью плохо подавались
Тема тут была одна,
Много мук всем принесла
Мы кривые рисовали
По ним затраты разбирали
Много графиков чертили,
Много линий проводили:
Где сплошную, где пунктиром,
То прямую, то с изгибом,
Оси мы чертили смело,
Называли их умело.
Точки точно расставляли
Имена им всем давали
Формул много изучили
И, казалось, - закрепили.
А потом урок зачета
И пошла у нас работа,
Голова ходила кругом
Разобраться было туго
Мы таблицы начертили
К ним затраты выводили
По одному все выходили
Себя в жертву приносили
Нам вопросы задавали, 
А мы ум свой напрягали.
Сколько мы всего узнали,
Сколько раз пересдавали
Как мы это все учили,
Как строчили, как зубрили,
Как нам трудно все давалось
И списать не удавалось,
Над тетрадью мы корпели
Опять двойку не хотели
Эту тему изучили
Ее в память заложили.
Шалагина Т. ОТ-23







Приложение 7

На мотив песни "Напилась я до пьяну"
Слова Кудряшова Н. гр.ОТ-21, 
музыка народная


1) Экономика снова
Мы опять не готовы
Надоели нам эти формулы
Не судите нас строго


2) Вот зачет у нас скоро
Не дает нам покоя
Вы скажите нам однокурсники
Что же это такое


3) Нам учитель поможет
Объяснить он все сможет
Обязательно все получиться
Огорчаться не стоит

























Приложение 8

РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА
 

Как всегда учитель наш выдает по полной
С интенсивностью труда хочет ознакомить
Интересно, что за труд это интенсивный
Говорят, что у нас напряженный сильно

И опять учитель наш выдает проблему
Выработка - это что? не пойму я тему
По науке говоря - это показатель
Показатель, а чего? Этого не внять нам.

А теперь другой вопрос
Как же можно людям
Оплатить полезный труд
Ну давай обсудим:
Повременно оплатить,
Сдельно тоже можно
Ну и премию вручить,
Все это возможно!

Ну а как же капитал, он же тоже в теме
Присовокупим его к этой же проблеме
Дальше глубже, вот беда в голове белиберда
Ну откуда же нам знать все эти проблемы
Труд, земля и капитал нет сложнее темы.

Ни минуты покоя
Ни секунды покоя
Экономика вновь
Экономика вновь
Это что же такое?

Гайсина Диляра ОТ-23












Приложение 9


Девиз: "У нас денег ни шиша. Но зато поет душа"

ЧАСТУШКИ:

Мы в долгах своих увязли,
Вот такая хроника.
И сидит в глубокой яме
Наша экономика

Взял клочок земли в аренду
И построил там фазенду
Посадил арбуз и дыню
А теперь ищу рабыню

Мы на рынке всех торговцев
Звали спекулянтами,
А сейчас их называем
Просто коммерсантами

Приспособил дед Федот
Свой чулан под спиртзавод
Рекламировать не стал
"Теневым" стал капитал

У миленка на уме
Доллары да акции
На мои худые ноги
Ни какой реакции!

Говорят под Новый год
Доллар сильно упадет
Кабы знать, где упадет,
Там и встретить Новый год

В банк ходили мы впустую - 
Денег нет на посевную
Хоть иди, кредит проси
В Санта-Барбару к Сиси


Коковихина Е.Е. ОТ-22




Приложение 10

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ
(на сцену выносят стенд с географической картой мира. Во время чтения прогноза показываются страны)

Здравствуйте, на канале ОТВ "Экономический прогноз". Спонсор нашей программы "Коммерческий вестник"
1. На территории России ожидается умеренная экономика. Потенциальная емкость рынка парфюмерно-косметических товаров в России составляет 15-18 млрд.$.
2. В Америке произошел спад экономики и специалисты считают, что она вернется в прежнее состояние через 2-3 месяца. Но это никак не повлияло на курс доллара.По американским (экономическим) данным спрос на экспортный уголь возрос на 24%.
3. На территории Японии ожидается повышение безработицы с 5% до 6%, в результате курс йены опустился до 123 йены за доллар. Из Японии начал перемещаться чистый отток капитала в другие страны.
4. В Лондоне на бирже металлов цены опустились до отметки 1300$ за тонную алюминия.
5. В Северной Осетии Алании вырос индекс физического объема промышленного производства до 109%.
6. На территории Швейцарии тало холоднее обычного, так как курс швейцарского франка опустился до отметки 1,6685 франка за доллар.
7. Экономическая погода в Великобритании - одна из лучших среди развитых стран. Курс франка стерлинга колеблется а укрепление его происходит за счет военных действий Великобритании вместе с США.
8. В Польшу стремится антициклон, благодаря чему завершаются переговоры о присоединении к Европейскому Союзу.
9. В Нью-Йорке ожидаются обильные дожди с ураганным ветром, цены на золото упадут до 279,20$ за тройскую унцию.
10. В этом сезоне каждый год во Франции выпадает 3,5 млрд.марок, 2 млрд. из которых однотипные - по 3 франка.

















Приложение 11
СЦЕНКА "ПОДГОТОВКА К ЗАЧЕТУ"
Две студентки подходят и садятся на стулья.
1: Привет, Надь. Учила?
2: Да, конечно, а ты?
1: Еще бы, проверь-ка меня. Спроси что-нибудь посложнее.
2: Давай, скажи-ка формулу выручки.
1: (Отвлекает 2) Ой, смотри! Пока 2 отворачивается 1 подсматривает шпаргалку).
Количество помноженное на цену.
2: (отвлекает 1, сама посматривает шпаргалку) Правильно!
А формулу валовых затрат знаешь?
1: Знаю, конечно. Смотри (указывает в сторону. 2 отворачивается. 1 подсматривает шпаргалку). Постоянные плюс переменные
2: Ой, мама мышь!!! 
1: Где? (отворачивается)
2: (подсматривает шпаргалку) Шутка! Правильно!
А теперь скажи мне в каком году впервые приняли термин экономическая теория? (ложит свою руку на руку другой студентки под которой шпаргалка) Что, не знаешь?
1: Знаю! 2002 (ложит свою руку на руку другой студентки под которой шпаргалка)
2: Ха! (тяжело вздыхает) Правильно!
За сценой: следующие двое.
1: Маринка, объясни мне по-русски про кривые всякие по экономике. Ты ведь такая умная.
2: Ну, знаешь надо представлять все образно.
1: Как это?
2: а вот смотри Маша с Воронцовым стоят. Ну-ка Толь подними ее на руки. Да не так развернись. Ну, на что похоже? 
1: Они любят друг друга, что тут такого? 
2: Нет, ну вот она - это что?
1: Так ей нравится. Ты только посмотри на нее.
2: Нет, ну он на что похож?
1: Не знаю.
2: Это кривая предложения на землю. Видишь, он стоит. Предложение совсем не эластичное, а это (показывает на девушку) кривая спроса на землю, а это (показывает на точку пересечения) точка равновесия. Ну, поняла?
1: Не-а
2: Ну, хорошо. Объясняю для особо одаренных. Чтобы лучше понимать тему можно сочинять загадки "Одной ее нам мало будет, Без старшей не сможешь ты узнать
Еще другие надо взять, Ни средних, ни предельных,
Их три сестры и друг без друга А ну попробуй угадать,
Порог нам прибыли не сосчитать. Какие имена им дать?
1: Ну, это там у Пушкина есть: три девицы под окном пряли поздно вечерком.
2: ну причем здесь Пушкин, в экономике-то? Это три вида затрат: постоянные, переменные и валовые. Вот смотри: валовые затраты = переменные + постоянные, средние затраты= валовые/на количество, а предельные из валовых последнего товара нужно вычесть валовые предпоследнего товара. Ну дошло нет?
1: Нет!
2: Ну, тогда еще раз настрой свое воображение. Вот видишь на что это похоже? (стоят две девушки. упершись лбами друг к другу. на голове одной шапка с помпоном).
1: Ну, может быть пещера какая-то, а это вход в пещеру.
2: Ну, что за мысли? То любовь, то Пушкин, то пещера! Где твое экономическое мышление? (указывает на помпон) А это что?
1: Лампочка над входом в пещеру!
2: как же ты не понимаешь, что это выручка в условиях несовершенной конкуренции, а это (указывает на помпон) максимум выручки.
1: Ой, мудреная ты Маринка, однако. Пошли лучше в столовую (уходят).







































Приложение 12




ГИМН ЭКОНОМИКЕ

Не веселая, не печальная
К нам в Россию недавно пришедшая.
То ты с прибылью, то летальная,
Ну а чаще всего сумасшедшая.

Все что спросится, то предложится
По цене, что зовут равновесная.
Помнят все, что маршалловы ножницы
Кейнс считал и стихами, и песнею.

Преклонюсь пред твоими законами,
Выбирая принятье решения.
И о том, что ресурсами скован я,
Расскажу остальным поколениям.

Очарована, околдована,
Наконец-то и с нами повенчана.
В упражнения и тесты закована
Экономика - словно как женщина.


Агапов 


















Приложение13 
   
   
 
   
 
   
 
   



ЛИТЕРАТУРА:
1. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. - М., 2002.
2. Л.С.Тарасевич Экономика. – М.: ИНФРА-М, 2000
3. П.Самуэльсон Экономика. – М., 1964.
4. Основы рыночной экономики. Курс лекций. Книга 1, 2. - М.: корпорация "Соминтэк", 1992
5. Среднее профессиональное образование Республики Марий Эл: состояние, проблемы, перспективы. Тезисы докладов и выступлений республиканской научно-практической конференции. - Йошкар-Ола. 2001.
6. А.В.Артемов Воспитывать интерес к предмету//Специалист. – 1998. - №6. – С.15
7. Г.Е.Гоголадзе Самостоятельная работа студентов на уроках товароведения пищевых продуктов. Среднее профессиональное образование Республики Марий Эл: состояние, проблемы, перспективы: тезисы докладов и выступлений республиканской научно-практической конференции (Йошкар-Ола, 27 ноября 2001 года)/Под редакцией кандидата педагогических наук Красильниковой В.А.. – Йошкар-Ола, 2001.-с.132
8. Н.Г.Григорьева Творческая деятельность педагога и студента/Специалист. – 1998. - №12. – С.14.
9. Е.А.Крек Пробуждение интереса при обучении//Специалист. – 1998. - №2. – С.18
10. Э.Б.Плаксина Урок-спектакль//Среднее профессиональное образование. -1999.–№9.-С.23.
11. Р.А.Почитаева Психология усвоения знаний студентами//Среднее профессиональное образование. – 2000. - №5. – С.22
12. М.А.Сычева О студенческом творчестве//Специалист. – 1998. - №12. – С.15


 

Прикрепленный файл Size
skaz.doc 6.77 MB


Фото пользователя Ольга Александровна Рыкова

На: Сказ о премудростях экономических


Спасибо, Татьяна Алексеевна, за интересный сценарий. Ольга Рыкова



Фото пользователя Алексей Мешков

На: Сказ о премудростях экономических


Очень интересное внеклассное мероприятие. При использовании обязательно буду ссылаться на автора. Голосую "ЗА":)


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн