Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Волшебное окно в микромир". Использование цифрового микроскопа в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Фото пользователя Анна Владимировна Куколина
Submitted by Анна Владимировна Куколина on чт, 21/05/2015 - 22:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Куколина Анна Владимировна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 50 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Использование цифрового микроскопа в работе с детьми старшего дошкольного возраста.</p>

Методический паспорт проекта.

Название проекта: «Волшебное окно в микромир».

Руководитель проекта: воспитатель Куколина А.В.

Учебный предмет: экспериментирование, экология, формирование целостной картины мира.

Возраст детей, на которых рассчитан проект:

дети старшей группы 5-6 лет.

Состав проектной группы:

дети, родители и педагоги группы «Почемучки».

Тип проекта:

познавательно-исследовательский, среднесрочный (недель).

Цель проекта:

внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности usb-микроскопа, в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта.

Для педагогов:

  • изучить функциональные возможности цифрового микроскопа Digital Blue QX7, программное обеспечение данного микроскопа (программу Ulead video studio 11);
  • исследовать возможности использования цифрового микроскопа в освоении дошкольниками различных лексических тем.

Для детей:

  • Развивать интерес к практической познавательно-исследовательской деятельности;
  • Создать условия для формирования научного мировоззрения;
  • Удивить дошкольников микромиром, окружающим нас;
  • Обогащать словарный запас, развивать речь детей;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Вопросы проекта:

  • Как работает usb-микроскоп?
  • Что можно изучить с помощью usb-микроскопа?
  • Изучение каких образцов наиболее интересно?

Актуальность проекта.

Дошкольников всегда интересует устройство всего живого на Земле. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские "почему". Куда интереснее не просто послушать рассказ педагога, а посмотреть собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделать.

Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У малыша будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Электронный микроскоп позволяет:

  • производить наблюдения на экране монитора, телевизора или проектора
  • использовать компьютерные методы анализа и редактирования изображения, делать монтаж слайдшоу, видеоклипов
  • сохранять промежуточные и конечные результаты исследований
  • даёт возможность передавать результаты исследований на расстояние

Предполагаемый результат:

  • педагоги освоят работу с микроскопом;
  • будет подобран материал для исследований;
  • разработан список лексических тем, в рамках которых можно использовать микроскоп;
  • дети заинтересуются исследовательской деятельностью.

График работы над проектом:

Распределение работы по этапам проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1этап

Подготовительный

2 недели

 

Определяет цель, задачи.

Сбор информации, материалов.

 

Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.

 

2 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

4  недели

Организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.

  • Беседы
  • Опыты
  • Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов;
  • Рассматривание книг, иллюстраций
  • Дидактические игры
  • Чтение художественной литературы

3 этап

Анализ проектной деятельности и оценка

1 неделя

Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами

Оформление творческих работ 

4 этап

Презентация проекта «Волшебное окно в микромир»

4 дня

Организует презентацию проекта через:

  • оформление альбома наблюдений;
  • оформление мультимедийной презентации;
  • оформление картотеки материалов для исследований (насекомые, ткани).

Участвуют в оформлении альбома и картотек;

Просмотр презентации «Волшебное окно в микромир».

Объем и содержание работы:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Чтение

  • «Дюймовочка»

Книга/произведение

воспитатель, дети

В течении проекта

Беседы

 «Какие бывают увеличительные приборы»

Иллюстрации, слайды

воспитатель, дети

2-  недели

«История микроскопа»

Иллюстрации, презентация, слайды

воспитатель, дети

3-ая неделя

 «Электронный микроскоп»

Иллюстрации, презентация

воспитатель, дети

3-ая неделя

Просмотр видеофильмов, мультфильмов

Мультфильмы:

  •  «Приключения Карика и Вали»
  •  «Биология для малышей»
  • Путешествие Нильса с дикими гусями

Мультфильм

воспитатель, дети

В течение проекта

Музыкальные клипы

«Мир под микроскопом»,

Видеоклип

воспитатель, дети

В течение проекта

       

Познание

Опыт 1 «Фрукты и овощи»

Опыт 2 «Насекомые»

Опыт 3 «Предметы вокруг нас»

Опыт 4 «Ткань»

Опыт 5 «Наше тело»

Опыт 6 «Комнатные растения»

Опыт 7 "Плесень"

Микроскоп, ноутбук, образцы для исследований

воспитатель, дети

3, 4, 5, 6-я неделя

Информационный материал для родителей

Консультации:

  • «Микромир под микроскопом»

Компьютер, принтер

воспитатель

В течение проекта

Альбом «Проект «Волшебное окно в микромир»

Компьютер, принтер, фотографии

воспитатель, дети

В конце

6-ой недели

Творческое задание

«Экспедиции»

Поиск образцов для исследований

Родители, дети

В течение проекта

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по теме.

Результаты проекта:

- педагоги научились пользоваться микроскопом;

- дети и родители заинтересовались исследовательской деятельностью и работой с цифровым микроскопом;

 - в результате проекта были выбраны лексические темы, в рамках которых применение цифрового микроскопа наиболее интересно и целесообразно (Таблица № 3).

Лексические темы, в рамках которых возможно применение микроскопа (Таблица №3).

Тема

Предмет рассматривания

1

Растения:

  • луговые
  • комнатные

цветы, плоды и т.д.

2

Фрукты - овощи

Кожура, семена, листья и т.д.

3

Деревья

Листья, плоды, кора и т.д.

4

Продукты питания

Продукты

5

Моё тело

Кожа, волосы, ногти и т.д.

6

Одежда, обувь

Различные виды тканей

7

Животные:

  • дикие
  • домашние

Шерсть

8

Насекомые

Различные виды насекомых, части тела насекомого

9

Рыбы

Живые рыбки в аквариуме, части тела рыбы

10

Материалы

Различные виды материалов: дерево, железо ит.д.

 

Прикрепленный файл Size
Цифровой микроскоп доклад ЦИТ.pptx 9.87 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн