Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Положение о I Областном конкурсе чтецов «Литературная беседка»

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
Submitted by Виктория Ивановна Громова on пн, 18/05/2015 - 20:24

ПОЛОЖЕНИЕ

о I Областном конкурсе чтецов «Литературная беседка»

 

Общие положения

  1. I Областной конкурс чтецов «Литературная беседка» (далее – Конкурс) представляет собой состязательное мероприятие по выразительному чтению отрывков из прозаических, стихотворных и драматических произведений российских и зарубежных писателей.
  2. Конкурс проводится министерством образования Саратовской области.

 

Цель и задачи Конкурса

  1. Целями Конкурса являются возрождение традиции звучащего слова и выявление одаренных школьников.
  2. Задачи:
  • пробуждение и развитие у современной молодежи интереса к классической и современной литературе;
  • развитие навыков грамотной речи и чтения;
  • воспитание культуры чтения;
  • воспитание литературного и художественного вкуса;
  • развитие навыков выступления перед аудиторией;
  • актуализация лучших образцов чтения поэтических произведений;
  • воспитание ценностного отношения к русской и мировой литературе.

 

Руководство Конкурсом

  1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).
  2. Оргкомитет Конкурса состоит из представителей министерства образования Саратовской области, Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – «СОИРО») и регионального отделения Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области (далее – «АССУЛ»).
  3. Оргкомитет:
  • формирует состав рецензентов и состав жюри секций;
  • осуществляет общее руководство подготовкой и проведением очного (заключительного) этапа Конкурса;
  • анализирует и обобщает итоги Конкурса;
  • определяет победителей и распределяет призовые места.

     4. Оргкомитет несет ответственность:

  • за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса;
  • за обеспечение объективности оценки работ.

 

Жюри Конкурса

  1. Жюри включает в свой состав не более 5 человек в каждой номинации.
  2. В состав жюри входят:
  • специалисты «СОИРО»;
  • члены «АССУЛ»;
  • артисты театров г. Саратова;
  • педагогические работники образовательных организаций.

     3.         Члены жюри:

  • определяют победителя в каждой номинации;
  • рекомендуют участников к награждению.

 

Участники  и  порядок  проведения  Конкурса

        Конкурс проводится в три этапа:

  • первый (школьный);
  • второй (муниципальный);
  • третий (региональный).
  1. Участниками первого (школьного) этапа Конкурса являются обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений всех типов г. Саратова и Саратовской области.
  2. Участниками второго (муниципального) этапа Конкурса являются учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений – победители первого этапа Конкурса (не более 4 человек от школы).
  3. Участниками третьего (регионального) этапа Конкурса являются учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений – победители второго этапа Конкурса (не более 4 человек от района).
  4. Выбор репертуара свободный.
  5. Для участия в 3 этапе Конкурса необходимо прислать на адрес Оргкомитета заявки от руководителя РМО (см. Приложение №1). 
  6. На Конкурс принимаются только индивидуальные заявки.
  7. Конкурс проводится по следующим номинациям:
  • Проза
  • Поэзия
  • Драма

Направления Конкурса:

  • Чтение литературных произведений на русском языке.
  • Чтение произведений на иностранных языках.

Возрастные группы Конкурса:

  • 1-4 классы (младшая группа);
  • 5-8 классы  (средняя группа);
  • 9-11 классы (старшая группа).

 

Сроки и место проведения Конкурса

  1. Школьный этап проводится со 2 по 12 сентября 2015 г.
  2. Муниципальный этап проводится с 14 по 30 сентября 2015 г.
  3. 9 октября 2015 г. – региональный (очный) этап.
  4. Место проведения Конкурса – ГАУ ДПО «СОИРО» (ул.Б. Горная, дом 1).
  5. Время проведения Конкурса – 9 октября  2015 года 10.00-15.00 часов.
  6. Участники Конкурса исполняют поэтические, прозаические, а также драматические произведения отечественных и зарубежных авторов (при условии большого объёма произведения необходимо выбрать отрывок) по своему выбору. Исполняемое произведение должно быть выучено наизусть.
  7. Регламент одного выступления – не более 3 минут.
  8. Коллективное выступление не предусмотрено.
  9. Помимо художественного чтения произведения (отрывка), конкурсные испытания предполагают ответы на вопросы жюри, касающиеся содержания произведения или отношения чтеца к мыслям, выраженным автором читаемого произведения (не более 2 вопросов). Возможные формулировки вопросов приведены в приложении 2 к настоящему положению.
  10. Сведения о проведенном муниципальном этапе Конкурса высылаются руководителями РМО в оргкомитет в электронном виде не позднее 1 октября 2015 года  (см. приложение 3).

 

Подведение итогов и награждение участников Конкурса

  1. Участники очного этапа (финала) награждаются дипломами и сертификатами.
  2. Награждение происходит отдельно по каждой номинации. Возможны дополнительные призы от «АССУЛ».
  3. 16 октября 2015 года – объявление о результатах Конкурса на сайте «СОИРО».

 

Критерии оценки выступлений

  • знание и точность понимания текста – 0-3 балла;
  • эмоциональность и экспрессивность исполнения, ее адекватность содержанию текста – 0-3 балла;
  • осмысленность произношения (выразительность и чёткость произношения, уместный ритм и темп речи, деление речи на такты, паузация, логические ударения, интонирование, оптимальная звучность речи) – 0-3 балла;
  • культура телодвижения (поза, жестикуляция, мимика, общение с аудиторией) – 0-3 балла;
  • ответы на вопросы – 0-3 балла;
  • итого - max – 15

Бонусный балл (1) может быть выставлен за оригинальность подхода к раскрытию темы произведения.

 

Индивидуальные требования к участникам

  • небанальность выбранного репертуара;
  • соответствие репертуара  возрасту и индивидуальности исполнителя;
  • понимание исполнителем эмоциональных и смысловых основ произведения, заложенных автором;
  • осознание особенностей стиля и языка автора;
  • выбор произведения  зарубежных авторов в качественном переводе;
  • умение донести мысль автора и собственную концепцию текста до слушателей, умение убедить слушателей;
  • личностная мотивировка выбора текста;
  • простота и естественность исполнения;
  • орфоэпическая и интонационная грамотность речи;
  • звучание номера не более 3 минут.

Не допускаются:

  • несценический внешний вид (спортивная или рабочая одежда или обувь, отсутствие сменной обуви, неопрятность);
  • речевые и текстуальные ошибки (незнание текста, использование приемов пересказа и элементов актерской игры);
  • превышение количественного состава участников.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Заявка на участие в конкурсе «Литературная беседка»

Номинация

 

Автор и название исполняемого произведения

 

 

Сведения об участнике

Фамилия, имя

 

Название школы:

 

Класс:

 

Контактный телефон:

 

Электронная почта:

 

Сведения об учителе-консультанте

Фамилия, имя, отчество

 

Должность:

 

Контактный телефон:

 

Электронная почта:

 

 

Приложение 2

Возможные вопросы жюри

(на примере стихотворения А.С. Пушкина «Памятник»)

1. Какова основная мысль прочитанного вами текста?

2.  Почему вы выбрали именно этот текст?

3. Что значит слово "нерукотворный" в стихотворении Пушкина «Памятник»? Что может быть ещё нерукотворным?

4. Как вы понимаете выражение "заветная лира"?

5. Что такое "Александрийский столп"? Положительно ли вы оцениваете пушкинские строки, сказанные автором о себе: "Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа"?

6.  Что значат в пушкинском тексте слова "жестокий век"?

7.  Оправдано ли для поэта как бы ставить собственными стихами «Памятник» самому себе?

8.  Пушкин пишет: "главою непокорной…" Когда "глава непокорная" хороша и когда плоха?

9.  Почему вы ставите логическое ударение именно на слове… (например, «…в мой жестокий век восславил я свободу и / милость к падшим призывал»)?

10.  В этом стихотворении много возвышенных слов, взятых из церковно-славянского языка или высокого книжного стиля. Возможны ли такие слова, как, например, "глава", "вознёсся", "заветная лира", "тленье", "пиит" в современной речи?

 

Приложение 3

Отчет о муниципальном этапе I Областного конкурса чтецов

«Литературная беседка»

Номинация

                         Сведения о  победителях

Фамилия, имя

класс

Автор

Произведение

  1.  

Проза

 

 

 

 

  1.  

Поэзия

 

 

 

 

  1.  

Драма

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн