Положение
о III Межрегиональной метапредметной конференции
«Этот удивительный термин»
Общие положения
- Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения III Межрегиональной метапредметной конференции «Этот удивительный термин» (далее - Конференция).
- Организаторы Конференции – ГАУ ДПО «СОИРО», Управление образования администрации Петровского муниципального района, Муниципальная научная лаборатория Петровского района, региональное отделение Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области (далее – «АССУЛ») и организационный комитет Конференции.
- Площадками проведения Конференции являются сайт сетевых образовательных сообществ «Открытый класс» и учебные заведения области.
- Для участия в Конференции руководителям необходимо зарегистрироваться на сайте «Открытый класс» и присоединиться к сетевому образовательному сообществу «Муниципальная научная лаборатория Петровского района» (http://www.openclass.ru/node/229962).
- При необходимости в ходе проведения Конференции участникам оказывается методическая и техническая помощь.
Цель и задачи Конференции
- Целью Конференции является повышение интереса к изучению школьных предметов, воспитание бережного отношения к слову.
- Задачи:
- совершенствование культуры устной и письменной речи школьников;
- мобилизация знаниевых основ, заложенных в процессе обучения школьников;
- активизация навыков самостоятельной профессиональной деятельности в сфере научного исследования;
- развитие креативных способностей учащихся и навыков презентации результатов своего творчества;
- создание в процессе проведения Конференции единого творческого и научного коллектива, работающего над общей проблемой;
- социализация учащихся младшего и среднего школьного возраста в группе научного и творческого общения.
Регистрация участников
3.1. Для участия в Конференции необходимо оформить заявку (сделать запись в таблице участников Конференции).
3.2. Заявки на Конференцию принимаются до начала мероприятия.
3.3. Вариант предоставления документов в оргкомитет: по электронной почте (Сторожевой Татьяне Юрьевне с пометкой «Этот удивительный термин»).
Участники Конференции
- Участниками Конференции являются обучающиеся 2-11 классов образовательных учреждений всех типов.
- Участие в Конференции добровольное и бесплатное.
Этапы проведения Конференции
- С 20 сентября по 20 октября 2015 года – заочный этап (сочинение по заданным терминам).
- С 21 по 31 октября 2015 года – работа независимых экспертов Конференции.
- 14 ноября 2015 года – очный этап (мини-исследование научно-популярных текстов).
- 20 ноября 2015 года – размещение списка победителей на сайте ГАУ ДПО «СОИРО» и на странице Конференции.
Дата и место проведения Конференции
- Время проведения очного этапа – 14 ноября 2015 года с 12.00 до 16.00.
- Место проведения Конференции – МБОУ «ООШ №5» г. Петровска (г. Петровск, ул. Радищева, 21).
- Учащиеся других районов Саратовской области и других регионов России проводят очный этап на базе своих школ и высылают протоколы проверки Т.Ю. Сторожевой по адресу [email protected].
- По всем вопросам можно консультироваться по телефону: 8(905) 369-3710 – Сторожева Татьяна Юрьевна.
Направления Конференции
- Русский язык
- Литература
- Математика
- Информатика
- Химия
- Биология
- Физика
- Физическая культура и ОБЖ
- История
- Обществознание
- География
- Искусство
- Иностранные языки
- Технология
- По каждому направлению определяются победители и лауреаты. Победителей и лауреатов может быть несколько.
- Возрастные группы:
- 2-4 классы (младшая группа);
- 5-8 классы (средняя группа);
- 9-11 классы (старшая группа).
Управление Конференцией
- Для управления Конференцией создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).
- В состав Оргкомитета входят преподаватели и методисты кафедры филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО», методисты Управления образования администрации Петровского муниципального района, члены Муниципальной научной лаборатории Петровского района и члены АССУЛ.
- Организационный комитет выполняет следующие функции:
- организация приема заявок и регистрация работ;
- формирование состава экспертов;
- определение критериев оценки работ;
- выдача дипломов и сертификатов;
- анализ и обобщение опыта проведения Конференции.
Подведение итогов Конференции
- Оценку представленных на Конференцию работ осуществляют независимые эксперты.
- Лучшие работы определяются автоматическим суммированием баллов, выставленных экспертами.
- На очный этап допускаются только те обучающиеся, которые успешно прошли заочный этап.
- Все участники Конференции получают электронные сертификаты или дипломы.
- Награждение происходит отдельно по каждому направлению.
- На очном этапе места распределяются на основании заработанных на двух этапах баллов.
- Размещение информации о победителях на сайте института – 20 ноября 2015 года.
Требования к работам Конференции
- На заочном этапе от учащихся требуется написать сочинение по заданным терминам. (Приложение №1) Сочинение может быть написано как в научно-популярном, так и в художественном стилях. Работа ученика (в формате Word.doc) размещается на странице Конференции.
- Объем текстов работ должен соответствовать следующим критериям:
Класс
|
Объем сочинения
|
Кол-во терминов
|
2 класс
|
-
|
2-3 термина
|
3 класс
|
-
|
2-3 термина
|
4 класс
|
-
|
2-3 термина
|
5 класс
|
-
|
3-4 термина
|
6 класс
|
120 – 130
|
4-5 терминов
|
7 класс
|
130 – 150
|
5-6 терминов
|
8 класс
|
150 – 170
|
6-7 терминов
|
9 класс
|
170 – 200
|
7-8 терминов
|
10 класс
|
200 – 250
|
8-9 терминов
|
11 класс
|
200 – 250
|
9-10 терминов
|
Требования к сочинениям заочного этапа
№
|
Критерии
|
Показатели
|
Баллы
|
1.
|
Раскрытие темы
|
полное
|
5
|
полное, но есть отступления
|
4
|
неполное
|
3
|
неполное с переходом от слова на понятие, обозначающееся этим словом
|
2
|
учащийся лишь коснулся темы сочинения
|
1
|
тема не раскрыта
|
0
|
2. |
Выражение основной мысли
|
выражена
|
2
|
выражена частично
|
1
|
не выражена
|
0
|
3. |
Наличие примеров-аргументов
|
автор использует большее количество терминов, чем это заявлено в критериях, делает это осознанно
|
3
|
автор использует максимальное количество терминов, делает это осознанно
|
2
|
автор использует минимальное количество терминов, делает это осознанно
|
1
|
автор использует меньшее количество терминов, чем это заявлено в критериях
|
0
|
4.
|
Композиционная стройность
|
Работа подчинена одному из видов композиции сочинения-рассуждения; начало соотносится с концом, ошибок в построении текста нет
|
1
|
Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости
|
0
|
5. |
Абзацное членение
|
выделены все микротемы
|
1
|
не выделены
|
0
|
6. |
Соответствие заданному стилю речи
|
соответствует
|
1
|
не соответствует
|
0
|
7.
|
Соответствие языковых средств стилю
|
полностью
|
2
|
частично
|
1 |
не соответствуют
|
0
|
8.
|
Соответствие нормам
|
фактические искажения и неточности отсутствуют
|
1
|
нарушения последовательности изложения отсутствуют
|
1
|
речевые недочеты отсутствуют
|
1
|
грамматические недочеты отсутствуют
|
1
|
орфографические ошибки отсутствуют
|
1
|
пунктуационные ошибки отсутствуют
|
1
|
|
22 (мах)
|
- Сочинения, не соответствующие теме, оцениваются 0 баллов и по остальным критериям не проверяются.
- Дополнительные баллы ставятся:
- за неординарный подход к раскрытию темы (необычный жанр сочинения),
- за оригинальность собственного мнения и интересную аргументацию,
- для поощрения литературных способностей учащегося.
Приложение 1
Список терминов заочного этапа
Русский язык
1. Звук,
2. фонетика,
3. ударение,
4. гласные,
5. согласные,
6. буква,
7. глухие,
8. звонкие,
9. твердые,
10. мягкие.
Литература
1. Литература,
2. искусство,
3. слово,
4. лирические жанры,
5. жанр,
6. эпические жанры,
7. легенда,
8. сказка,
9. комедия,
10. стихотворение.
Математика
1. Число
2. Ноль
3. Линейка
4. Арифметика
5. Уравнение
6. Квадрат
7. Система
8. Метр
9. Символ
10. Пирамида
Информатика
1. Файл
2. Бит
3. Память
4. Процессор
5. Модель
6. Алгоритм
7. Кодирование
8. Байт
9. Информация
10. Программа
Химия
1. Вещество
2. Элемент
3. Атом
4. Соединение
5. Реакция
6. Явление
7. Период
8. Группа
9. Органическое соединение
10. Система
Биология
1. Лупа
2. Микроскоп
3. Ядро
4. Цитоплазма
5. Вакуоли
6. Клетка
7. Ткани
8. Хлорофилл
9. Хлоропласт
10. Хромосомы
Физика
1. Температура
2. Энергия
3. Молекула
4. Вещество
5. Фазовый переход
6. Диффузия
7. Теплопередача
8. Скорость
9. Влажность
10. Двигатель
Физическая культура и ОБЖ
1. Мяч
2. Ворота
3. Сетка
4. Пас
5. Размер
6. Строй
7. Воин
8. Армия
9. Безопасность
10. Честь
История
1. Феодализм,
2. вотчина,
3. поместье,
4. крепостная зависимость,
5. барщина,
6. оброк,
7. пожилое,
8. «заповедные лета»,
9. «урочные лета»,
10. Соборное уложение
Обществознание
1. Общество,
2. сферы общественной жизни,
3. общественные отношения,
4. социальные отношения,
5. социальные науки,
6. типы общества,
7. прогресс,
8. критерии прогресса,
9. противоречивость прогресса,
10. формы общественного развития
География
1. Масштаб
2. Топография
3. Легенда карты
4. Пунсон
5. Изолиния
6. Изотермы
7. Азимут
8. Ориентирование
9. Горизонт
10. Градусная сеть
11. Широта
12. Долгота
Искусство
1. Мелодия
2. Нота
3. Гармония
4. Импровизация
5. Пастораль
6. Лейтмотив
7. Вариация
8. Фрагмент
9. Ритм
10. Темп
Иностранные языки (сочинение - на иностранном языке)
1. Страдательный залог,
2. Сложное дополнение,
3. Инверсия,
4. Настоящее простое время,
5. Настоящее совершенное время,
6. Настоящее перфектное продолженное время
7. Настоящее длящееся время
8. Причастие I
9. Прошедшее простое время
10. Инфинитив
|