Положение
о II Межрегиональном конкурсе «Умники и умницы»
Общие положения
- Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения II Межрегионального конкурса «Умники и умницы», приуроченного к 120-летию со дня рождения С.А. Есенина (далее - Конкурс).
- Учредители Конкурса - кафедра филологического образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» и региональное отделение Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области (далее – «АССУЛ»).
- Организатор Конкурса - государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт) и организационный комитет Конкурса.
- Площадками проведения Конкурса являются сайт сетевых образовательных сообществ «Открытый класс» и учебные заведения области. Для участия в Конкурсе научным руководителям необходимо зарегистрироваться на сайте «Открытый класс» и присоединиться к сетевому образовательному сообществу «Не говори шершавым языком».
- При необходимости в ходе проведения Конкурса участникам оказывается методическая и техническая помощь.
Цель и задачи Конкурса
- Целью Конкурса является выявление и поддержка талантливых школьников.
- Задачи:
- создание для учащихся развивающей среды средствами русского языка на основе межпредметной интеграции;
- реализация творческой инициативы учащихся, направленной на формирование активной гражданской позиции и национального самосознания в условиях межкультурной коммуникации;
- развитие риторических умений, неподготовленной (спонтанной) речи, ораторского искусства;
- развитие коллективного творчества учащихся;
- формирование банка сценариев подобных мероприятий.
Регистрация участников
- Для участия в Конкурсе необходимо оформить заявку (сделать запись в таблице участников конкурса - http://www.openclass.ru/node/481674).
- Заявки на Конкурс принимаются до начала мероприятия. В заявке необходимо указать фамилии, имена, класс участников; фамилии, имена, отчества учителей.
- Вариант предоставления документов в оргкомитет: по электронной почте (Громовой Виктории Ивановне с пометкой «Умники и умницы»).
Участники Конкурса
- Участниками Конкурса являются обучающиеся 5-11 классов образовательных учреждений всех типов.
- Участие в Конкурсе добровольное и бесплатное.
Этапы проведения Конкурса
- С 1 сентября по 1 октября 2015 года – самозапись участников.
- 2 октября 2015 года в 9.00 на электронные адреса руководителей, указанные в таблице самозаписи, приходят задания Конкурса.
- Со 2 по 9 октября в образовательных учреждениях при участии наблюдателя (администрация или любой человек, назначенный ею) проходит Конкурс, связанный с жизнью и творчеством С.А. Есенина.
- В каждой игре (агоне) участвуют три агониста, им предоставляются на выбор три дорожки, по которым можно передвигаться, правильно ответив на вопрос.
- Игрокам предлагается сделать выбор из трёх дорожек, имеющих различную длину. Очерёдность выбора определяется по итогам выступления игроков в течение 30 секунд на заданную тему, которое участники должны приготовить за 5 минут до игры (конкурс красноречия). Тот, кто первым прошел свою дорожку, становится победителем.
- Дорожки различаются по длине и цвету соответственно:
- На красной дорожке два «шага» и нет права на ошибку.
- На желтой - три «шага» и возможность ошибиться один раз.
- На зеленой – четыре «шага» и возможность допустить два неверных ответа.
- В зале присутствуют «теоретики» (те агонисты, которые не играют в этом туре, и те, кто ранее вышел в следующий тур), они могут ответить на те вопросы для умников и умниц, на которые не смогли дать ответ основные игроки. За правильный ответ теоретик получает орден. По окончании агона ордена теоретиков суммируются, получившие наибольшее количество проходят в следующий тур.
- Третья группа участников — гости, которые также могут давать ответы, в случае если агонист и теоретики не отвечают верно. За верный ответ им могут либо вручить приз, либо перевести в группу теоретиков.
- В финал Конкурса выходят девять агонистов и несколько теоретиков, за каждый правильный ответ игрок получает орден, тот же, кто сделал три ошибки, удаляется. По итогам финала считается общее количество орденов. Выигрывает тот, кто получил наибольшее количество орденов.
- По окончании игры до 20 октября руководитель формирует отчет
(3 фото + аналитика: на какие вопросы ответили, на какие – нет). Затем этот отчет размещается в Открытом классе или отправляется руководителю Конкурса.
- Дополнительные бонусы команда может получить в следующих случаях: 1) при публикации отчета о Конкурсе в Интернете или в любых средствах массовой информации (в этом случае организатору отправляется ссылка); 2) при наличии прикрепленного к отчету сценария Конкурса.
- С 21 по 22 октября оргкомитет подводит итоги.
- 23 октября 2015 года – объявление на сайте "Открытый класс" итогов Конкурса.
Дата и место проведения Конкурса
- Время проведения – со 2 по 9 октября 2015 года.
- Место проведения – любое образовательное учреждение Саратовской области, а также других регионов Российской Федерации.
Управление Конкурсом
- Для управления Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).
- В состав Оргкомитета входят преподаватели и методисты кафедры филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО».
- Организационный комитет выполняет следующие функции:
- организация приема заявок и регистрация работ;
- формирование состава экспертов;
- определение критериев оценки работ;
- анализ и обобщение опыта проведения Конкурса.
Подведение итогов Конкурса
- Итоги подводятся оргкомитетом Конкурса на основании отправленных с мест проведения отчетов.
- Размещение информации о победителях на сайте «Открытый класс» – 23 октября 2015 года.
- По итогам Конкурса его участникам выдаются электронные дипломы и сертификаты.
Критерии определения победителей и призёров Конкурса
- уровень навыков устной и письменной речи;
- выразительность лингвистических средств;
- культура владения навыками вербального и невербального общения;
- умение ориентироваться в нестандартной ситуации;
- способность применять языковые навыки на практике с учетом межпредметных знаний и знаний по гуманитарным дисциплинам.
|
На: Положение о II Межрегиональном конкурсе «Умники и умницы»
СПАСИБО за задания!!!!!!!!! Отчёт и фото отправила на эл.почту...
сомишна