Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
http://www.depedu.yar.ru:8101/de/orders/doc2006/rab_prog_rec.shtml
Приложение к письму Департамента образования г. Ярославля от12.01.2006 № 01-10
Рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов
В соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.
Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета.
Рабочая программа - документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы.
Статья 28 Закона РФ «Об образовании» относит разработку примерных программ к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти.
В настоящее время в практике работы общеобразовательных учреждений используются Базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования РФ № 322 от 09.02.1998г. и Базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
В большинстве образовательных учреждений области реализуется содержание образования, основой которого являются примерные программы, подготовленные в соответствии с обязательным минимумом содержания общего образования и рассчитанные на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России №322 от 09.02.1998г.
Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 утвержден федеральный компонент государственного образовательного стандарта. На основе федерального компонента государственного образовательного стандарта созданы примерные программы, которые рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Данные программы являются инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях. (Перечень программ по учебным предметам федерального учебного плана для образовательных учреждений, а также сами программы размещены на сайте Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/. и опубликованы в приложениях к журналу «Вестник образования» под ред. А. Г. Свинаренко. Подписные индексы агентства «Роспечать» - 81633 и 81881). Примерная программа является основой для создания рабочих программ и ориентиром при разработке авторских.
Авторская программа (программа, разработанная одним или группой авторов) – документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.
Рабочая программа- документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.
Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения. Например, «Рабочая программа курса биологии в 6 классе», «Рабочая программа основного общего образования по биологии».
Рабочие программы представляются на утверждение руководителю образовательного учреждения в начале учебного года. Руководитель вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в образовательном учреждении или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям государственного стандарта
Рабочие программы утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, руководитель накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
Структура рабочей программы учителя может быть следующей:
Титульный лист (приложение 1)
Пояснительная записка
Календарно - тематический план (приложение 2) или тематическое и поурочное планирование (приложение 3) с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Титульный лист должен содержать:
Наименование образовательного учреждения
Название курса для изучения, которого написана программа
Указание параллели, на которой изучается курс
Ф.И.О. учителя
Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения)
Год составления программы.
В тексте пояснительной записки следует указать:
на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа.
внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование.
используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения).
количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.
В календарно-тематическом плане должны быть отражены темы курса и отдельных уроков, последовательность и количество часов, отводимое на их изучение. План может быть представлен в виде таблицы (см. приложение 2). Допускается составление отдельно тематического и поурочного планирования (см. приложение 3).
В блоке рабочей программы «Требования к уровню подготовки обучающихся» следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
При использовании в работе авторской программы без изменения ее содержания учитель в пояснительной записке указывается на основе, какой программы осуществляется деятельность, а поурочное планирование может быть приложено в виде ксерокопии с уточнением даты проведения уроков.
Приложение1 к письму от12.01.2006 № 01-10
|
Утверждена приказом
руководителя образовательного учреждения
№ _______ от_________
|
Рабочая программа
учебного курса ________________________________в_______классе
(наименование предмета)
Учителя_______________________
_____________________________
200__г.
Приложение2 к письму от12.01.2006 № 01-10
Календарно - тематический план
№
п./п
|
Наименование разделов и тем
|
Всего часов
|
Из них
|
Лабораторные и практические(тема)
|
Контрольные и диагностические материалы(тема)
|
экскурсии
|
Примечание
|
I.
|
Название изучаемой темы №I
|
***часов
|
***час.
|
***час.
|
|
|
1.1
|
Тема урока 1
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Тема урока 2
|
|
|
|
|
|
|
и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
***часов
|
***час.
|
***час.
|
|
|
Приложение3 к письму от12.01.2006 № 01-10
Тематическое планирование
№
п./п
|
Наименование разделов и тем
|
Всего часов
|
Из них
|
Лабораторные и практические(тема)
|
Контрольные и диагностические материалы(тема)
|
Экскурсии
|
Примечание
|
I.
|
Название изучаемой темы №I
|
***часов
|
***час.
|
***час.
|
|
|
II.
|
Название изучаемой темы №II
|
|
|
|
|
|
III.
|
Название изучаемой темы №III
|
|
|
|
|
|
|
и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
***часов
|
***час.
|
***час.
|
|
|
Поурочное планирование
№
п./п
|
Тема урока
|
Примечание
|
дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|