Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД в подготовительной группе "До свиданья зима, здравствуй весна" Е.Н. Трешина, воспитатель МАДОУ детский сад № 41

Тема: «Прощай, волшебница зима!

Здравствуй, долгожданная весна!»

 

Воспитатель МАДОУ детский сад № 41 Трешина Е.Н.

 

Образовательная область: «Познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физии-

ческое развитие.

Форма деятельности: совместная взрослого и детей.

Виды деятельности:  игровая, музыкальная, познавательная, коммуникативная.

 

Цель: Расширить знания детей о характерных признаках зимы, весны.

Задачи:

Образовательные:  

Обобщать представления детей о временах года зима, весна; , называть признаки и приметы зимы, весны; знание зимних и весенних месяцев.

Развивающие:

Активизировать словарь детей: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями: подбирать прилагательные к существительным, употреблять в речи уменьшительно  ласкательные существительные.

Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложносочиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, какая, потому что.

Воспитательные:

 Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Способствовать формированию у  детей бережное отношение, любовь к природе, интерес к художественному творчеству.

Словарная работа: зима- волшебница, художница, кружевница; весна – красна, капель, ручьи, проталина,  просыпаются от спячки.

Предварительная работа: наблюдения детей в прогулке, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций,  прослушивание классических произведений: Чайковского «Времена года», Г.В.Свиридова «Вальс».К.А.Дебюсси «Прекрасный вечер», загадывание загадок.

 

Материал: Зимние  и весенние пейзажи, аудиозапись звуков зимы и весны, картинки для загадок, игрушка  «Медвежонок», эмблемы- солнышко, тучка, нарисованное  голубое небо, мяч, бочонок с медом, капелька.

Оборудование:  экран, мольберт, магнитики.

                                            Конспект

Дети стоят полукругом, воспитатель в центре, лицом к детям.

Организационный момент:

- Давайте все возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

  В круг широкий, вижу я,

  Встали все мои друзья,

  Мы сейчас пойдем направо: раз, два , три.

  А теперь пойдем налево: раз, два, три.

  В центре круга соберемся: раз, два, три.

  И на место все вернемся: раз, два, три.

  Улыбнемся, подмигнем,

  Заниматься мы начнем.

Элемент заинтересованности.

Звуки  метели. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Благининой:

                          - Если ветер злющий кружит,

                          - Застеклились за ночь лужи,

                          - А меня упаковали

                          - В сто одежек неуклюжих,

                          - На деревьях, на картинках

                          - Кружева да бахрома,

                          - Это значит – на снежинках

                          - Опустилась к нам …….(Дети Зима)

Правильно ребята это время года зима?  Ребята, с приходом зимы, что происходит в природе? Как вы думаете?  (Предполагаемые ответы детей -  становится все вокруг белым, чистым, искрящимся, все становится  как в сказке). Ребята, народная мудрость гласит: «Зима – владыка». Как вы думаете, почему так говорят? (Предполагаемые ответы детей - владыка трёх зимних месяцев.) Правильно, словно верные стражники стоят они на страже ее покоя.  (Воспитатель предлагает детям  подойти  к  экрану).

Воспитатель: Ребята, послушайте  загадку.

Декабрь.

1. Назовите-ка ребятки,

    Месяц в этой вот загадке:

    Дни его- всех дней короче,

    Всех ночей длиннее ночи,

    На поля и на луга

    До весны легли снега.

    Только месяц наш пройдёт-

    Мы встречаем Новый год.

Дети: Декабрь. (На экране картики  Декабря месяца).

-  Правильно – это декабрь. Ребята, а что вы знаете о Декабре? (Предполагаемые ответы детей - первый зимний месяц; сильные  морозы; год кончает, зиму начинает). А кто из вас скажет, какое древнерусское его название? (Студень /

–   Почему так назвали декабрь? (Предполагаемые ответы детей: стынет всё от мороза; не успеет день разгуляться, как уже ползут сумерки, переходящие в длинную ночь).

Ребята, а кто из вас хочет загадать загадку о следующем месяце?

загадку про следующий месяц.

Январь. (Загадывает  ребёнок)

2. Щиплет уши, щиплет нос,

     Лезет в валенки мороз,

     Брызнешь воду – упадет

    Не вода уже, а лёд.

    Даже птице не летится-

    От мороза стынет птица.

    Повернулось солнце к лету.

    Что, скажите, за месяц это?

Дети: Январь. (На экране картинки  Января месяца).

Правильно – это Январь. А что вы знаете об этом месяце?

(Предполагаемые ответы детей: месяц январь – зимы государь; продолжает зиму и начинает новый год.) А какое у этого месяца древнее имя – «Просинец». Кто знает почему? (Предполагаемый ответ детей: потому что небо в январе проясняется, показывает свою синеву).

Февраль. (Загадывает ребёнок).

      Снег мешками валит с неба,

      С дом стоят сугробы снега –

      То бураны и метели

      На деревню налетели.

      По ночам мороз силён,

      Днём капели слышен звон.

      День прибавился заметно.

      Ну, так что за месяц это? (Ответы детей).

Дети: Февраль. (На экране картинки Февраля месяца).

Воспитатель: Вьюги да метели под февраль полетели. Кто из вас помнит, как в народе называют февраль? (Предполагаемые ответы детей: снежень -самый снежный; переменчив; он дружит с метелями, буранами). А  знаете, как ещё называют февраль? «Бокогрей»? Кто нибудь из вас знает почему? Так как все животные дикие и домашние выходили греть  бока на солнце, которое начинало сильнее пригревать, да и люди не прочь были погреться  днем. Выходили  на улицу, чтобы порадоваться  первому теплу, а вечерами грелись  возле печки.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами вспомнили обо всех зимних месяцах. Теперь вы знаете, какая бывает зима. А чтобы подтвердить свои знания, предлагаю поиграть в игру «Волшебница зима». 

Правила игры: надо подобрать слово определение к слову –ВЕСНА.

(Нужно передать снежинку соседу и сказать какая зимушка зима – снежная, серебристая, пушистая, холодная, морозная, белая, лютая, разная, нежная, игривая, злая, метельная, ворчливая, ледяная, ворчливая..)

Воспитатель. Какие же вы все молодцы! Ребята, сейчас мы с вами вспомнили о зиме, дали характеристику какой она бывает. А скажите, почему же мы все- таки одеваемся в теплую одежду? (Предполагаемые ответы детей).  Давайте мы в этом убедимся?

Предлагаю вам перейти в лабораторию.

Опыт со снегом.

Воспитатель: Ребята, перед занятием я положила два снежка: один на тарелку, другой в стакан, укутала его шарфом. И что же мы с вами видим? (Снежок, лежащий на блюдечке, растаял  значительно больше). Почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, проделаем опыт. Зажгу свечу и попробую подержать над ней ладонь. Горячо?

- Что нужно сделать, чтобы не жгло? (Или убрать ладонь или заслонить её чем-нибудь от огня, например дощечкой).

- Почему теперь ладони  не горячо? (Дощечка не пропускает  тепло от свечки к руке, задерживает его).

- Почему не растаял завёрнутый в шарф комочек снега? (Шарф не пропустил комнатное тепло к снежку).

- Зачем человек зимой надевает шубу? Мы ещё говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь. Почему же нам в ней тепло? Как вы думаете? (Предполагаемые ответы детей : просто шуба не  выпускает тепло тела человека на улицу или не пускает к нему холод). Правильно! Молодцы! А давайте мы с вами немного разомнемся.

Физминутка. Мы бежим с тобой на лыжах (дети изображают ходьбу на

                                                                                     лыжах).

                          Снег холодный лыжи лижет.

                          А потом – на коньках (изображают бег на коньках)

                          Но упали мы. Ах! (падают).

                          А потом снежки лепили (имитируют).

                          А потом снежок катали

                          А потом  без сил упали (падают)

                          И домой мы побежали (бегут  по кругу).

Воспитатель:  Ребята, мы сейчас с вами немного размялись, что мы с вами делали? (Предполагаемые ответы детей). А как  всё это можно назвать? (Зимние забавы).

Да, ребята это «Зимние забавы». Вот, чем хороша «Зимушка – зима!»

На экране  дети видят «Зимние забавы».

Возникновение проблемной ситуации.

Звучат звуи  капели. Раздаётся звук рева медведя.

Воспитатель. Слышите, ребята?  Что-то происходит. Пойду  я, посмотрю.

Воспитатель вносит медвежонка.

Воспитатель,  Смотрите  ребята, Мишутка. Как  вы думаете, что произошло?  (Предполагаемые ответы детей: капель его разбудила, он испугался). Как вы думаете, почему зазвенела капель? (Предполагаемые ответы детей: стало теплее, снег  тает, медведи в это время еще спят.) Правильно , медведи еще должны спать. Давайте  расскажем медвежонку о том, что происходит в природе и почему он так рано проснулся.

Восприятие нового.

На экране появляется «тучка». Тучка по небу гуляла,

                                                            Тучка бусы растеряла.

                                                             Как хрустальные горошки,

                                                             Закатились к нам в окошко.

Воспитатель  -  О чем же она нам хочет рассказать? (Воспитатель подходит к экрану и имитирует  снятие капельки, на которой написано «Весенняя сказка».

Воспитатель -- Тучка предлагает нам с вами послушать   сказку. Мишутка, послушай вместе с детьми  сказку.  Слушайте!

Воспитатель  рассказывает  сказку.

«Жили – были четыре времени года. Вы их узнали? (На мольберте  времена года»).

_ Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили  под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

(На мольберте  картинки -  КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет  ВЕСНЕ?  А чтобы ответить, отгадайте загадку:

Загадка: Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

                Без него плачемся, а как появится – от него прячемся.

                В дверь, в окно стучать не будет,

                А взойдет, и всех разбудит.

Правильно. Это СОЛНЦЕ!

(На экране появляются картинка СОЛНЦА).

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что происходит в природе с появлением теплых лучей солнца? (Предполагаемые ответы детей: солнце поднимается выше, светить ярче, сильнее; становится теплее; снег начинает таять,  звенит капель.)  Как вы думаете, что же наступает в природе с приходом тепла? (Ответы детей – ВЕСНА.)

Ребята,  кто из вас знает приметы  ВЕСНЫ. (На экране появляются картинки).

Дети: - тает снег

            - потекли ручьи

            - звенит капель

            - появились сосульки

Воспитатель. Как, вы думаете, приметы какого периода весна вы только что назвали?  (Ранней весны.)

-  Правильно, приметы ранней весны.

 Ребята, а  как вы думаете, у весны есть помощники? (Ответы детей).  Давай те подойдем к экрану и посмотрим что же  это-то за помощники .

Дети подходят к экрану.

Воспитатель : послушайте  загадку:

1. Дует теплый  южный ветер,

    Солнышко все ярче светит.

    Снег худеет, мякнет, тает,

    Что за месяц? Кто узнает?

Дети: МАРТ!
(На экране появляется картинка  МАРТА месяца)

Март- весну открывает! Весеннее теплое солнце побеждает холод и стужу. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли: кап-кап! Мартовская капель звонко отсчитывает первые минуты, часы весны, поэтому его называют «капельником» и еще март называют «зимобором», потому что в марте зима с весной борется.

Ребята, может быть кто нибудь из вас знает, как еще в народе называют МАРТ? ( Протальник).  Правильно протальник. А  почему его так называют? (Ответы детей). Что такое проталины?  (Проталинки – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли.  Ребята, а вы думаете, кого  в народе называют вестниками весны?  (Грачей). Почему?  (Ответы детей). Ходят они, не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червяков, гнезда стоят. В народе говорят: «Грач на дворе, весна на горе», «Грач – зиму расклевал».

Миша! Ты теперь понял, что произошло  в природе?  Ты проснулся  от звонкой капели,  которая сообщает нам о приходе  ранней весны.

Ребята, а может кто-то из вас знает, когда должен проснуться Мишутка? (Предполагаемые ответы детей: в апреле.)

Правильно  в апреле месяце!  (На экране картинка апреля месяца.) Вот Мишутка когда ты должен был проснуться. Ребята, а после апреля  какой месяц наступает?  (Май) Молодцы!

Ребята, посмотрите, Мишутка загрустил. Давайте с ним поиграет в игру.

Игра «Скажи ласково».  ( Игра проводится в кругу  с мячом.)

Послушайте, правила игры.

Весной хочется говорить только ласковые слова.

Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако- облачко, вода- водичка.

Воспитатель: Ну что же,  Мишутка   пора тебе возвращаться домой к своей маме. Ребята, давайте простимся с Мишей, а в подарок подарим ему бочонок с медом. До свидания, Миша!  (Миша прощается и уходит).

Итог занятия.

Вопросы к детям: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами вспоминали?

- Что интересного вы узнали после проведенного опыта?

- С каким временем года спорит зима?

- Какая разница между зимой и ранней весной?

- Какой вывод вы,сделали посмотрев опыт?

-  Кому помогли мы сегодня и как?

- Что узнал Мишутка, и какой он сделал вывод  для себя и для нас?                                 

Рефлексия.  –  Ребята,  мы сегодня с вами много узнали о временах года «зиме», «ранней весне». И мне хочется узнать, с каким настроением заканчивается для вас занятие? Выберите значок на разносе.

(Вывешивается на мольберте  голубое небо).

Варианты значков:  - «Солнышко» - на душе светло, радостно.

                                       - «Тучка» - на душе пасмурно и грустно.

Теперь я вижу , что у всех настроение, весеннее, радостное, светлое.

Сегодня вы все  МОЛОДЦЫ! Занятие  закончено.

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Росток

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн