Семинар- консультация для экспертов муниципальной аттестационной комиссии
Submitted by Любовь Дмитриевна Павлинова on Wed, 06/05/2015 - 16:54
Семинар- консультация для экспертов муниципальной аттестационной комиссии
Проект мероприятия
« Экспертиза методической разработки Раздела образовательной программы
при аттестации педагогов на первую квалификационную категорию
в 2010 году»
Актуальность
Необходимость проведения семинара обусловлена, прежде всего
-некоторыми изменениями в организации аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2010 году"
(Приказ министерства образования Нижегородской области от 10.06.2010г. № 661 "Об организации аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2010 году")
«…2.1.2. Для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию:
- экзамен в форме компьютерного тестирования;
-защита творческой работы с обязательной компьютерной презентацией.
2.1.3. Для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, аттестующихся на имеющиеся квалификационные категории:
- экзамен в форме компьютерного тестирования;
- компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы…...»
Почему именно экспертиза методической разработки раздела образовательной программы? Большая часть педагогов нашего района (57 человек) подтверждают первую квалификационную категорию в этом году и выбрали форму прохождения первого направления аттестации - компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы.
Экспертиза – это исследование при помощи сведущих людей какого-либо вопроса (процесса), требующего специальных знаний в определённых областях науки, техники, искусства с предоставлением мотивированного заключения.
Нами было проведено анкетирование по изучению профессиональной компетентности экспертов в условиях аттестации 2009-2010года с учетом изменений в организации аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Наиболее важные качества, которые характеризуют профессиональную компетентность эксперта, по мнению педагогов – это:
Знание предметной области – 100%
информированность - 80%
объективность проводимой экспертизы - 100%
порядочность и авторитет в коллективе – 70%
коммуникативная культура – 80%
Учителям (50 человек из 70), проходившим аттестацию в 2009-2010 году было предложено ответить на ряд вопросов характеризующих профессиональную компетентность экспертов, принимавших участие в их экспертизе.
В результате:
- 60% аттестуемых ответили, что уровень экспертизы в условиях изменений 2009-2010 был высокий
-30% - оптимальный
-10% -удовлетворительный
Также было проведено анкетирование (см. приложение 1 анкета) экспертов Муниципальной аттестационной комиссии 2010-2011 года на изучение уровня
А - информированности о механизме аттестации в 2010-11 году
В - умения написать методическую разработку раздела ОП
С - умение провести экспертизу методической разработки раздела ОП на бумажном носителе
D -умение провести экспертизу презентации методической разработки раздела ОП
В анкетировании принимало участие 40 экспертов.
Результаты представлены следующим образом:
- информированы достаточно хорошо о механизме аттестации в 2010-11 году -58% опрошенных экспертов
- умеют достаточно грамотно написать методическую разработку раздела ОП – 78%
- умеют провести экспертизу методической разработки раздела ОП на бумажном носителе – 55%
-умеют провести экспертизу презентации методической разработки раздела ОП – 46%
Отсюда вытекает необходимость повышения профессионализма экспертов Муниципальной аттестационной комиссии вообще и повышение уровня компетентности в оценке методической разработки раздела образовательной программы и презентации к ней в частности.
Цель мероприятия
Повышение уровня компетентности экспертов муниципальных аттестационных комиссий в оценке методической разработки раздела
образовательной программы
Задачи мероприятия:
Познакомить с механизмом аттестации в 2010 году.
Выработать единые подходы к экспертизе презентации методической разработки раздела образовательной программы
Проработать методические рекомендации по разработке раздела образовательной программы предложенные ГБОУ ДПО Нижегородского института развития образования
Организовать работу в группах по экспертизе методических разработок.
Сроки выполнения
2 недели ( с 19 октября по 2 ноября)
Условия проведения
Класс или любое другое просторное помещение; стулья; интерактивная доска компьютеры с подключением к Интернету; ватман с заготовкой шкалы достижений, фломастеры; ручки и тетради для записей информации, полученной в ходе мини-лекций; бланки с критериями оценки методических разработок;
Участники мероприятия
Заместитель начальника РУО и МП, секретарь муниципальной аттестационной комиссии, председатели и члены муниципальных экспертных аттестационных комиссий, методисты ИДК
Этапы выполнения
1 этап – диагностический ( с 19 по 22 октября) – выявление наличия проблемы подготовки экспертов ( диагностика экспертов муниципальных аттестационных комиссий; педагогов, аттестуемых в 2009 г.)
2-этап – организационно-подготовительный (23 октября по 1 ноября) подготовка проекта мероприятия, необходимого оборудования, дидактического и раздаточного материала, аудитории.
3 этап практический (2 ноября) – проведение мероприятия
4этап – рефлексивный (8-10 ноября) – анализ мероприятия
План организационных мероприятий:
Дата
Мероприятие
Ответственный
Примечание
с 19 по 24 октября
подготовка анкет
Диагностика педагогов, экспертов
Изучение теории вопроса экспертизы, нормативно-правовых документов по аттестации
Методист
ИДК Д
Л.Д. Павлинова
Привалова Е.С.
25-26 окября
Написание проекта мероприятия
27 октября по 1 ноября
Организационные моменты:
- подготовить дидактический и раздаточный материал
- подготовить и согласовать программу консультации с заместителем начальника РУО и МП и секретарем аттестационной комиссии;
«Человеческий фактор» экспертов аттестационных муниципальных комиссий, психологическая совместимость ( участники семинара – педагоги разных предметных областей, разных темпераментов, ведущему впервые придется работать с группой в таком составе)
Решение проблемы
проведение психотехнических упражнений на сплочение группы, мобилизацию, снятие напряжения, утомления;
продумана разбивка на творческие группы по уровню владения навыком экспертизы и психологической совместимости
Возможное отключение электричества в поселке
Решение проблемы дублировать материал семинара на бумажных носителях, (схемы диаграмм, тексты)
Ресурсное обеспечение мероприятия
Кадровое
Наличие:
- секретаря аттестационной комиссии проходившего ежегодное консультирование по механизмам аттестации;
- методиста, имеющего психологическое образование и прошедшего курсовую подготовку в ГОУ ДПО НИРО ««Муниципальная методическая служба на современном этапе модернизации образования»2009г.»
- руководителей РМО имеющих опыт работы экспертизы методической разработки раздела ОП,
Материально-техническое
Наличие:
-сборника (на бумажном и электронном носителе)
Методических рекомендаций по аттестации педагогических и руководящих работников региональной системы образования в 2009 – 2010 учебном году, разработанных группой авторов-составителей ГОУ ДПО НИРО:
-достаточной базы компьютеров, с выходом в Интернет, ноутбука,
- специальный банк электронных заготовок методической разработки раздела ОП (презентаций и обезличенных аттестационных работ прошлых лет) для организации практической части,
- образовательных программ
Показатели эффективности мероприятия
Повышение уровня профессионализма в экспертизе методической разработки раздела образовательной программы
Повышение уровня профессионализма в экспертизе компьютерной презентации методической разработки раздела образовательной программы
Положительные мотивационные установки на данные формы аттестации
Повышение эффективности работы аттестационных муниципальных комиссий.
Результат
Повысится уровень информированности участников о механизмах аттестации в 2010году.
Уровень экспертизы методической разработки раздела ОП и компьютерной презентации.
Проектный продукт
Заключения экспертов по оценке методической разработки раздела образовательной программы и компьютерной презентации
Обоснование формы организации мероприятия
Мероприятие проводится в форме семинара – консультации. Участникам разъясняются значимые и новые формы проведения аттестации. Работа строится с активным участием в творческих группах.
Ход мероприятия
Семинар для экспертов
муниципальной аттестационной комиссии
(мероприятие сопровождается презентацией)
1с.- тема « Экспертиза методической разработки раздела образовательной программы при аттестации педагогов на первую квалификационную категорию в 2010 году»
Введение в тему, актуализация. (15 мин.)
Здравствуйте!
Сегодня здесь собрались эксперты муниципальных аттестационных комиссий. И говорить мы будем об « Экспертизе методической разработки раздела образовательной программы при аттестации педагогов на первую квалификационную категорию в 2010году».
Необходимость проведения семинара обусловлена, прежде всего
-некоторыми изменениями в организации аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2010 году"
(Приказ министерства образования Нижегородской области
от 10.06.2010г. № 661 "Об организации аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2010 году")
2с. «…2.1.2. Для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию:
- экзамен в форме компьютерного тестирования;
-защита творческой работы с обязательной компьютерной презентацией.
2.1.3. Для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, аттестующихся на имеющиеся квалификационные категории:
- экзамен в форме компьютерного тестирования;
- компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы…...»
Почему именно экспертиза методической разработки раздела образовательной программы? Большая часть педагогов нашего района (57 человек) подтверждают первую квалификационную категорию в этом году и выбрали форму прохождения первого направления аттестации - компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы.
3с. Экспертиза – это исследование при помощи сведущих людей какого-либо вопроса (процесса), требующего специальных знаний в определённых областях науки, техники, искусства с предоставлением мотивированного заключения.
Нами было проведено анкетирование по изучению профессиональной компетентности экспертов в условиях аттестации 2009-2010года с учетом изменений в организации аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
4с. Наиболее важные качества, которые характеризуют профессиональную компетентность эксперта, по мнению педагогов – это:
Знание предметной области ответили - 100% педагогов
порядочность и авторитет в коллективе – 70% педагогов
коммуникативная культура – 80% педагогов
Учителям (50 человек из 70), проходившим аттестацию в 2009-2010 году было предложено ответить на ряд вопросов характеризующих профессиональную компетентность экспертов, принимавших участие в их экспертизе.
5с. Профессиональная компетентность экспертов 2009 г.
В результате:
- 60% аттестуемых ответили, что уровень экспертизы в условиях изменений 2009-2010 был высокий
-30% - оптимальный
-10% -удовлетворительный
Также было проведено анкетирование (см. приложение 1 анкета) экспертов Муниципальной аттестационной комиссии 2010-2011 года на изучение
А - информированности о механизме аттестации в 2010-11 году
В - умения написать методическую разработку раздела ОП
С - умение провести экспертизу методической разработки раздела ОП на бумажном носителе
D -умение провести экспертизу презентации методической разработки раздела ОП
В анкетировании принимало участие 40 экспертов.
Результаты наглядно представлены в следующей диаграмме:
6с. Уровень компетентности в оценке методической разработки раздела образовательной программы
- информированы достаточно хорошо о механизме аттестации в 2010-11 году -58% опрошенных экспертов
- умеют достаточно грамотно написать методическую разработку раздела ОП – 78%
- умеют провести экспертизу методической разработки раздела ОП на бумажном носителе – 55%
-умеют провести экспертизу презентации методической разработки раздела ОП – 46%
Отсюда вытекает необходимость повышения профессионализма экспертов Муниципальной аттестационной комиссии вообще и повышение уровня компетентности в оценке методической разработки раздела образовательной программы и презентации к ней в частности.
7с. Цель мероприятия
Повышение уровня компетентности экспертов муниципальных аттестационных комиссий в оценке методической разработки раздела
образовательной программы
8с.Задачи мероприятия:
Познакомить с механизмом аттестации в 2010 году.
Выработать единые подходы к экспертизе презентации методической разработки раздела образовательной программы
Проработать методические рекомендации по разработке раздела образовательной программы предложенные НИРО в 2009г
Организовать работу в группах по экспертизе методических разработок
раздела образовательной программы.
с. 9 Программа нашего семинара:
Вступительное слово
Методист РУО и МП (ИДК) Павлинова Л.Д.
Механизм аттестации руководящих и педагогических работников в 2010г.
Специалист РУО И МП Привалова Е.С.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной программы, разработанные ГОУДПО НИРО в 2009г
Вначале мне бы хотелось провести экспресс-диагностику, чтобы Вы оценили на каком уровне Вы находитесь сейчас!
Шкала достижений
Вот на этом листе обозначены шкалы от 1до10. Каждый из Вас отметит то место где он находится на данный момент красным маркером
( знаком, владею на достаточном уровне)
1)Информационная осведомленность( Документы по аттестации:Приказ Министерства образования Нижегородской области от 10.06. № 661; Методические рекомендации по аттестации 2010, разработанные ГОУДПО НИРО
2) Умение написать методическую разработку раздела образовательной программы
3) Умение оценить объективно, профессионально «методическую разработку» другого педагога
Прежде чем переходить к основной части мне бы хотелось обозначить Ваши ожидания от этой консультации.
Каждый из Вас представится и назовет кратко, что он ждет от нашего семинара согласно теме
Ну, что ж мы постараемся оправдать Ваши ожидания! И думаю, если мы будем работать активно, то уложимся за 2 часа.
По первому вопросу слово предоставляется Приваловой Е.С. (10 мин)
Продолжим работать по программе семинара!
Работа со структурой методической разработки раздела образовательной программы. (20 мин)
с.10 Чтобы все эксперты работали в едином пространстве, давайте проговорим требования к оформлению методической разработки раздела образовательной программы. Эти требования были озвучены и на консультации с педагогами.
«Методическая разработка» должна быть представлена в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал одинарный). Общий объем должен составлять не менее 21 и не более 25 страниц формата А-4. По желанию аттестуемого, могут включаться приложения (не более 10 страниц).
А теперь посмотрим на структуру «методической разработки» с точки зрения эксперта
Где? ЧТО? МЫ МОЖЕМ УВИДЕТЬ или не увидеть как эксперты.
(см. приложение 3 - бланки с критериями оценки методической разработки раздела образовательной программы)
(ланки также розданы участникам)
Для примера давайте проанализируем одну из презентаций прошлого года.
Практическая часть (15 мин)
(Сейчас мы разделимся на 2 группы и поиграем в экспертов.
Одна команда будет работать за ноутбуком, другая – здесь за компьютером. Я дам Вам бланки критериев оценки, программы по которым составлялись работы, работы и презентации учителей прошлого года. Чтобы все были в одинаковых условиях, работы будут по одному предмет, и в каждой группе будет эксперт данного предмета.
Ваша задача - проанализировать работу, вынести свой вердикт и обосновать свои выводы!
Вам розданы листочки с критериями. Так же Вы заметили, что эти листочки промаркированы! Выйдите в центр аудитории у кого красная маркировка, встаньте в круг справа. У кого - Зеленая маркировка слева..
Упражнение на концетрацию внимания и слаженность работы группы (3мин)
(Встаньте лицом в круг. Поставьте ладошки за спину. По очереди передавайте хлопок соседу пока он не вернется к передавшему!( 3 раза)
Работа в группах
И заключительная часть ВЫСТУПЛЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ (-10мин)
Пожалуйста - Первая группа…..Результат экспертизы (см. приложение 4 -результаты экспертной оценки групп)
Диагностика (5мин.)
И наконец вернемся к нашей шкале!
отметьте то место где он находится на данный момент зеленым маркером!
Приказ министерства образования Нижегородской области
от 10.06. № 661"Об организации аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2010 году"
Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
N 03-52/46 от 18 августа 2010
Сборник методических рекомендаций по аттестации педагогических и руководящих работников региональной системы образования
в 2009 – 2010 учебном году, ГОУ ДПО НИРО, авторы-составители:
Методические рекомендации по проведению экспертизы профессиональной компетентности аттестуемых работников образования Нижегородской области / Н.Ю.Бармин, В.К.Крючков, О.В.Плетенева, М.В.Журба, Е.Г.Калинкина, О.В.Тулупова. - Нижний Новгород, 2007.
Полонский, В.М. Научно-педагогическая информация. Словарь-справочник. Учитель, директору, классному руководителю, методисту, научному сотруднику и аспиранту/ В.М. Полонский. - М.: Новая школа,1995.-256с.
Ефремов, К. Психологические аспекты экспертизы образовательных программ//Педагогическая диагностика.-2008.-№1.-С.6-15.
Иванов, Д.А. Экспертиза в образовании //Биб-ка ж. «Директор школы».-2007.-№6.-С.115-199.
Кучер, С. Идеальный эксперт в образовании //Народное образование.-2008.-№5.-С.102-107.
Кучер, С.Н. Основные подходы к экспертизе в образовании //Педдиагностика.-2007.-№2.-С.50-57.
Прусак, А.И. Актуальное требование к экспертам в сфере образования: мудрость //Школьные технологии.-2006.-№5.-С.161-165.
Самигуллина, Г., Багавиев, И. Экспертиза работы учителя: что должен и чего не должен делать эксперт //Директор школы.-2007.-№8.-С.47-52.