Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интернет-конференция "Перспективные направления развития ИКТ в образовании"

Выберите действие:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Кудосова Анжела Фанисовна

учитель русского языка и литерауры

 

     Применение     информационных       технологий    в  преподавании  русского   языка    и   литературы  способствует  совершенствованию  практических  умений  и  навыков,  позволяют  эффективнее  организовать  самостоятельную  работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам  словесности, активизируют познавательную деятельность учащихся.

     Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы, на мой взгляд, позволяет:

  • развить у учащихся творческие способности, навыки исследовательской деятельности, умение принимать оптимальные решения;
  • расширить возможности предъявления учебной информации;
  • сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности;
  • усилить мотивацию учения;
  • активно вовлекать учащихся в учебный процесс;
  • дать ребенку максимально возможный для него объем учебного материала;
  • расширить наборы применяемых учебных задач;

     Задачи, стоящие перед учителем - словесником при применении ИКТ, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ.

    Введение ИКТ в учебный процесс расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяют решать не решавшиеся ранее лингводидактические проблемы:

  1. совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся);
  2. ИКТ могут помочь в ликвидации пробелов, возникших из-за пропуска уроков;
  3. повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроков;
  4. ускоряется тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике;
  5. возможность собрать данные по индивидуальной и коллективной динамике процесса обучения. Информация будет полной, регулярной и объективной.

    Практика показывает, что учащиеся охотно идут на занятия с использованием ИКТ.  У школьников вырабатывается устойчивый интерес к таким занятиям, меньше рассеивается внимание, так как существует обратная связь учителя с обучаемым.

    Огромным подспорьем на уроках словесности является использование ПК и интерактивной доски. Систематическое их использование приводит к целому ряду положительных моментов:

  • повышение уровня использования наглядности на уроке;
  • повышение производительности урока;
  • происходит актуализация познавательных интересов учащихся;
  • преподаватель, создающий, или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся;

   На уроках с ИКТ каждый ученик работает в индивидуальном темпе и с индивидуальной программой, здесь можно легко применять принцип дифференциации. Слабый ученик может при желании повторить материал столько раз, сколько требуется, и делает он это с большим желанием, чем на обычных уроках работы над ошибками. Сильные ученики получают более трудные варианты заданий или консультируют слабых. В этом мне помогают тесты, созданные с помощью программы Master test  и мультимедийные интерактивные упражнения, созданные в сервисе LearningApps.org.

    К наиболее эффективным формам представления материала по  литературе следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в памяти учащихся. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, позволяет наиболее повысить содержание урока, его результативность и вызвать интерес к изучаемому материалу. В свей работе очень часто использую презентации-тренажеры, которые позволяют выявить знания учащихся по той или иной теме. Для составления таких презентаций использую шаблон А.Н. Комаровского.

      Так же я активно использую в своей работе Интернет-ресурсы. С их помощью можно создать портретные галереи и фонотеку: сделать записи исполнения произведений самими авторами или мастерами художественного слова, подобрать видеофрагменты. В этом мне помогает интерактивный сервис Blabberize, который помогает создавать говорящую картинку за счет установки раскрывающегося рта и звукового файла на любое графическое изображение.

     Работа с программой Microsoft Publisher позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д. Она используется для оформления результатов групповой работы, выпуска газеты, информационного листка.

   Применение  ИКТ эффективно при подготовке и проведении  различных форм урока: мультимедийной школьной лекции, урока - наблюдения, урока - семинара, урока - практикума, урока - виртуальной экскурсии. Организация таких экскурсий возможна на природу, в  музей, на родину писателя.

     Использование новых технологий на уроке позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения,  контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы. Это приводит к росту качественной успеваемости и сохраняет устойчивый интерес к русскому языку и литературе на протяжении всех лет их изучения.

    Итак, применение ИКТ на уроках русского языка и литературы  позволяет мне:

  • наполнить уроки новым содержанием;
  • развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;
  • формировать элементы информационной культуры;
  • прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
  • поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
  • идти в ногу со временем.

    Использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ - хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Зельманова Л.М. Кабинет русского языка в средней школе. М., 2004.
  2. Занков Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М., 2004.
  3. Денисевич Г.В. Урок русского языка и методика его проведения. - Курск, 2006.
Прикрепленный файл Size
Тест Причастие.rar 264.86 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Мария Альбертовна Мусинская

На: Интернет-конференция "Перспективные направления развития ИКТ


Уважаемая Анжела Фанисовна. Познакомилась с вашей статьей. Надо отметить большое разнообразие форм и методов использования ИКТ вами на уроках русского языка и литературы. Хотелось бы узнать какие технические средства вы для этого используете, т.к. только с помощью одного проектора и интерактивной доски, которыми обычно оснащают предметные кабинеты, решения поставленных вами задач не достигнуть.

С уважением, Мусинская М.А.




Фото пользователя Анжела Фанисовна Кудосова

На: Интернет-конференция "Перспективные направления развития ИКТ


Спасибо за комментарий! Обязательно учту Ваши замечания.




Фото пользователя Анжела Фанисовна Кудосова

На: Интернет-конференция "Перспективные направления развития ИКТ


И Вам творческих успехов, Ирина Владимировна!




Фото пользователя Анжела Фанисовна Кудосова

На: Интернет-конференция "Перспективные направления развития ИКТ


Наталья Александровна, спасибо!




Фото пользователя Лидия Ивановна Пшонко

На: Интернет-конференция "Перспективные направления развития ИКТ


Анжела Фанисовна,спасибо за статью. Современные образовательные технологии позволяют педагогу творить и созедать. Используемые Вами формы и методы широки и разнообразны и требуют хорошего оснащения,надеюсь Вы ими распологаете.С уважением,Л.И.

Лидия Ивановна




Фото пользователя Анжела Фанисовна Кудосова

На: Интернет-конференция "Перспективные направления развития ИКТ


Спасибо, Лидия Ивановна!



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн