НОД в средней группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Моя семья»
Воспитатель МАДОУ детский сад № 41 Гилева Е.В.
Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.
Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о семье. Рассматривание фотографий. Беседа о семье. Рисование на тему «Моя семья».
Материалы и оборудование: Стенд с фотографиями, игрушка Чебурашка, картинки с изображением членов семьи, цветы. «Цветочная поляна», гелевый воздушный шарик, аудиозапись, магнитола
Интеграция образовательных областей:
Приоритетная: «Социальное- коммуникативное развитие»
В интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Ход игры:
Организационный момент.
(Дети входят под музыку, встают полукругом.)
Воспитатель:
-Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Звучит песня «Чебурашка», воспитатель находит коробку с большим бантом.)
Воспитатель: Что это? Давайте посмотрим, что там?
(дети вместе с воспитателем открывают коробку)
Воспитатель: Чебурашка, почему ты такой грустный? Ребята как вы думаете?
(Ответы детей)
Чебурашка: Мне грустно потому, что я один.
Воспитатель: Мы приглашаем тебя к нам в гости, заходи, пожалуйста , у нас тебе скучать не придется. Сегодня у нас проводится игра. «Моя семья».
Воспитатель:
Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
Дети:
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Воспитатель: Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Зайчата» (поприветствуем их). И команда «Цыплята».
Воспитатель:
Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Зайчата»
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком я читаю стихи? (Бабушка) показ картинки.
(Воспитатель вручает сердечко)
Воспитатель:
- Следующая загадка для команды «Цыплята».
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, вата
Ну конечно это …(папа) (Вручается сердечко)
Задание для команды «Зайчата»
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)
(Вручается сердечко)
А сейчас задание для команды «Цыплята»
С кем же я ходил на пруд
Там у нас рыбалка.
Только рыбы не клюют
Что, конечно жалко!
Дня четыре или пять не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«На том спасибо!» (Дедушка)
(Вручается сердечко)
Молодцы, Вы правильно отгадали все загадки.
Переходим ко второму заданию.
Каждая команда получила домашнее задание. Им нужно было подготовить стихотворение о своих родственников. (Чтение стихов обеих команд).
Воспитатель:
Молодцы! Обе команды справились с домашним заданием и принесли своей команде еще по одному сердечку. А сейчас я приглашаю вас на физкультминутку и посчитаем сколько человек в семье
Физкультминутка: « Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель:
Для выполнения третьего задания я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда в путь!
«Путешествие на воздушном шаре». (Звучит музыка, дети переходят к стенду с семейными фотографиями)
Воспитатель:
Посмотрите на фотографию своей семьи. И расскажите про членов своей семьи. Сначала мы послушаем команду «Зайчата» (рассказ одного ребенка о своей семье) А теперь мы послушаем рассказ команды «Цыплята» (рассказ о своей семье) Молодцы,обе команды справились с заданием и получают еще по одному сердечку.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам отправиться на цветочную поляну
( Под музыку дети отправляются на «Цветочную поляну»)
Воспитатель:
Посмотрите, сколько здесь цветов! А ваши мамы любят цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Я предлагаю вам ребята передавать этот красивый цветок друг другу и ласково назвать свою маму
(Проводится игра «Назови ласково» и в конце игры воспитатель незаметно достает букет роз)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый букет мы собрали из ваших ласковых, добрых слов о маме !
Воспитатель:
Что умеет делать мама?
Что умеет делать папа? А вы помогаете дома своим родителям?
Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)
Воспитатель:
Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью.
В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим и сейчас мы проверим, как наши ребята помогают своим мамам. Нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво.
(Проводится игра «Помощники»)
Девочки и мальчики доказали нам, что они растут хорошими помощниками. Подведем итог нашей игры. Количество сердечек у обеих команд одинаково, это значит, что победила дружба!
Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей. И теперь приглашаю вас на танец дружбы.
(Танец дружбы)
Воспитатель:
Чебурашка теперь, ты узнал, что такое семья?
Ребята, давайте же вспомним, что же такое семья?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Семья- это слово родное
Сколько в нем света, тепла и добра!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Сюрпризный момент
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы! И наш гость Чебурашка в этом убедился. Он мне сейчас на ушко сказал, что он понял, что такое семья! И в знак благодарности хочет вас угостить!
(Воспитатель угощает детей от имени Чебурашки)
Воспитатель:
Ну, а мы ему скажем «Спасибо» и приглашаем его к нам в группу в нашу дружную семью
|