Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



НОД в средней группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья» воспитатель ДОУ №41 Гилева Е.В.

НОД в средней группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Моя семья»

Воспитатель МАДОУ детский сад № 41 Гилева Е.В.

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о семье. Рассматривание фотографий. Беседа о семье. Рисование на тему «Моя семья».

Материалы и оборудование: Стенд с фотографиями, игрушка Чебурашка, картинки с изображением членов семьи, цветы. «Цветочная поляна», гелевый воздушный шарик, аудиозапись, магнитола

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная: «Социальное- коммуникативное развитие»

В интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Ход игры:

Организационный момент.

(Дети входят под музыку, встают полукругом.)

 

Воспитатель:

 

-Собрались все дети в круг,

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Звучит песня «Чебурашка», воспитатель находит коробку с большим бантом.)

Воспитатель: Что это? Давайте посмотрим, что там?

(дети вместе с воспитателем открывают коробку)

Воспитатель: Чебурашка, почему ты такой грустный?  Ребята как вы думаете?

(Ответы детей)

Чебурашка: Мне грустно потому, что я один.

Воспитатель: Мы приглашаем тебя к нам в гости, заходи,  пожалуйста , у нас тебе скучать не придется. Сегодня у нас проводится  игра.  «Моя семья».

Воспитатель:

 Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Дети:

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Воспитатель: Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Зайчата» (поприветствуем их). И команда «Цыплята».

Воспитатель:

 Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Зайчата»

 

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком я читаю стихи?   (Бабушка) показ картинки.

(Воспитатель вручает сердечко)

Воспитатель:

- Следующая загадка для команды «Цыплята».

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)  (Вручается сердечко)

 

Задание для команды «Зайчата» 

 

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

                                                              (Вручается сердечко)

А сейчас задание для команды «Цыплята»

 

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!»   (Дедушка)

                                                   (Вручается сердечко)

Молодцы, Вы правильно отгадали все загадки.

Переходим ко второму заданию.

 Каждая команда получила домашнее задание. Им нужно было подготовить стихотворение о своих родственников. (Чтение стихов обеих команд).

Воспитатель:

Молодцы! Обе команды справились с домашним заданием и принесли своей команде еще по одному сердечку. А сейчас я приглашаю вас на физкультминутку и посчитаем сколько человек в семье

 

Физкультминутка: « Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

   Воспитатель:

Для выполнения третьего задания я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда в путь!                                                                       

 

«Путешествие на воздушном шаре». (Звучит музыка, дети переходят к стенду с семейными фотографиями)

 

Воспитатель:

Посмотрите на фотографию своей семьи. И расскажите про членов своей семьи. Сначала мы послушаем команду «Зайчата» (рассказ одного ребенка о своей семье) А теперь мы послушаем рассказ команды «Цыплята» (рассказ о своей семье) Молодцы,обе команды справились с заданием и получают еще по одному сердечку.

 

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам отправиться на цветочную поляну

( Под музыку дети отправляются на «Цветочную поляну»)

Воспитатель:

Посмотрите, сколько здесь цветов! А ваши мамы любят цветы?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Я предлагаю вам ребята передавать этот красивый цветок друг другу и ласково назвать свою маму

(Проводится игра «Назови ласково» и в конце игры воспитатель незаметно достает букет роз)

   Воспитатель:  Посмотрите, ребята, какой красивый букет мы собрали из  ваших ласковых, добрых  слов о маме !

Воспитатель:

 Что умеет делать мама?

 Что умеет делать папа? А вы помогаете дома своим родителям?

Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)

Воспитатель:

 Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью.

В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим и сейчас мы проверим, как наши ребята помогают своим мамам. Нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво.

 (Проводится игра «Помощники»)

Девочки и мальчики доказали нам, что они растут хорошими помощниками. Подведем итог нашей игры. Количество сердечек у обеих команд одинаково, это значит, что победила дружба!

Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей. И теперь приглашаю вас на танец дружбы.

(Танец дружбы)

 

    Воспитатель:

Чебурашка теперь, ты узнал, что такое семья?

Ребята, давайте же вспомним, что же такое семья?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Семья- это слово родное

Сколько в нем света, тепла и добра!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

 

Сюрпризный момент

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы! И наш гость Чебурашка в этом убедился. Он мне сейчас на ушко сказал, что он понял, что такое семья! И в знак благодарности хочет вас угостить!

(Воспитатель угощает детей от имени Чебурашки)

Воспитатель:

Ну, а мы ему скажем «Спасибо» и  приглашаем его к нам в группу в нашу дружную семью


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Росток

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн