Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование ИКТ на уроках физической культуры

Выберите действие:

Интернет-конференция

"Перспективные направления развития ИКТ в образовании"

                                       Использование ИКТ на уроках физической культуры

 

 Современные информационные технологии позволяют педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения на уроках физической культуры.

Педагогические цели использования средств современных информационных технологий:

-повышение активности познавательной деятельности и эффективности и качества процесса обучения;

-углубление межпредметных связей;

-увеличение объема и оптимизация поиска информации;

-развитие коммуникативных способностей;

-эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

-формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность;

-формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала,  поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно решить эту проблему. Рассмотрим более подробно программные средства учебного назначения, которые наиболее широко можно использовать на уроках физической культуры.

Программные средства учебного назначения:

-электронные учебные пособия (электронный учебник, электронная презентация);

-учебно-методические комплекты;

-контролирующие компьютерные программы;

-компьютерные   иллюстрации для поддержки различных видов занятий.

Электронный учебник – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

Электронная презентация - это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления.

Целью презентации может быть:

-актуализация знаний;

-сопровождение объяснения учителем нового материала;

-первичное закрепление знаний;

-обобщение и систематизация знаний.

Электронную презентацию можно отнести к электронным учебным пособиям, но электронные учебные пособия рассматриваются как самостоятельные средства обучения, а презентация – вспомогательное, используемое учителем на уроке и требующее его комментариев и дополнений. Электронные презентации на теоретических уроках по физической культуре предназначены для решения ряда педагогических задач..

Доклады и рефераты, которые сдают учащиеся, как правило, не звучат на уроке из-за отсутствия времени. Презентации же можно включить в урок (в объяснение учителя), представить в виде визуального ряда при проверке домашнего задания, что займет немного времени.

 Одной из самых распространенных на данный момент компьютеризированных систем организации контроля знаний является тестовая система.

Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры дает возможность:

-осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;

-вносить обоснованные изменения в процесс преподавания;

-достоверно оценивать качество обучения и управлять им.

Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Компьютерная программа сама приведет множество примеров, сосчитает правильные ответы и выставит объективную оценку.

Собственные презентации или готовые программы помогают учителю физической культуры демонстрировать детям теорию и практику, а также с помощью тестов осуществлять контроль знаний учащихся. Информационные технологии обучения позволяют учащимся эффективно и самостоятельно осваивать теоретический и методический разделы учебных дисциплин по физической культуре.

Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ

Место проведения: спортивный зал.

Цель урока:

  • Углубить знания обучающихся по истории возникновения и развития футбола.
  • Повторить правила игры в футбол.
  • Закрепить полученные навыки и умение по технике ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении и на месте.
  • Развитие у обучающихся общей выносливости.
  • Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создания условий, для самостоятельного развития кондиционных качеств.

Задание уроку:

  1. Провести инструктаж по безопасности жизнедеятельности на уроках по футболу.
  2. Углубить знания обучающихся по истории возникновения и развития футбола.
  3. Повторить правила игры в футбол.
  4. Развитие общей выносливости средствами специальных упражнений и учебной игры в футбол.
  5. Формирование навыков здорового образа жизни.
  6. Воспитание морально волевых качеств: дружбы, взаимопомощи, ответственности, за свою команду с помощью спортивной эстафеты.

Оборудование:

  • футбольные мячи,
  • секундомер,
  • фишки,
  • мультимедийная установка,
  • фото или видео,
  • гимнастические скамейки.

Методы обучения:

  • игровой,
  • метод соревнования,
  • наглядный,
  • метод упражнения,
  • работа в группе,
  • мозговой штурм.

Тип урока: вводный.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть. 15-20 мин.

 

1. Организация учеников к уроку:

Построение по уровню физической подготовленности.

Проверка правильной осанки.

Приветствие.

Мотивация деятельности обучающихся.

Слово преподавателя. Из истории футбола. Повторение правил игры в футбол.  

Теоретическая часть урока.

Студенты,сидя на гимнастических скамейках, слушают инструктаж по безопасности жизнедеятельности на уроках по футболу.

Инструкция появляется на экране.

2. Группу обучающихся разделить на 4 группы по 6-7 человек.

На экране появляются слайды по истории возникновения и развития футбола, правила игры и т.д.

Задания для групп:

Обучающиеся каждой группы слушают рассказпреподавателя, смотрят слайды.

Прослушав, обучающиеся готовят творческие задания для другой группы.

В оценивании творческих заданий принимаютобучающиеся, которые освобождены от физической культуры, отнесенные к СМГ. Их преподаватель готовит предварительно к этому уроку.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

 

 

12-17 мин.

 

Фронтальный метод

Обратить внимание на внешний вид обучающихся, самочувствие

 

 

 

 

 

 Презентация № 1

 Презентация № 2

Презентация № 3

Обучающиеся, которые прослушали рассказ преподавателя и посмотрели слайды, составляют творческие задания, потом обмениваются заданиями между группой и выполняют эти задания.

Преподаватель может задать дополнительные вопросы, если возникла трудность в оценивании.

2.Основная часть. 20-15 мин.

 

2. Практическая часть урока.

А теперь для практической части урока нам нужно размять свои мышцы, сделать разминку.

1. Разновидность ходьбы:

  • на носках;
  • на пятках;
  • на внутренней и внешней стороне стопы;
  • в полуприседе, в полном приседе;
  • прыжками в широком шаге, с подскоками.
  • спортивная ходьба.

2. Разновидность бега:

  • с высоким поднятием бедра;
  • c захлестом голени назад;
  • приставными шагами левым и правым боком;
  • с ускорениями, с остановкой по свистку и изменением направления движения.
  • равномерный бег.

3. Спортивная эстафета с футбольными мячами:

Ведение мяча правой ногой по прямой внешней частью стопы к стене, разворот, мяч в руки не брать, ведение мяча назад.

Ведение мяча левой ногой по прямой внешней частью стопы к стене, разворот, мяч в руки не брать, ведение мяча назад.

Ведение мяча между фишками: 1 игрок ведет мяч к стене, мяч оставляет около линии, назад двигается обычным бегом. Второй игрок вперед бежит обычным бегом, а назад ведет мяч между фишками.

4. Подведение итогов футбольной эстафеты.

 

 

2 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

2 мин.

 

3-4 мин.

3-4 мин.

 

3-4 мин.

 

 

Следить за правильной осанкой обучающихся

 

 

 

 

Обучающиеся с низкой физической подготовленностью переходят на ходьбу по маленькому кругу (когда устанут).

 

 

 Презентация № 4

Преподаватель говорит задание, на экране появляются слайды с объяснением, как правильно выполнять задание.

Обучающийся, который владеет фото или видеокамерой, снимает или фотографирует правильное и неправильное выполнение задания.

Потом, подключив фото или видео камеру к мультимедийному проектору, все вместе смотрят на себя на экране, и видят свои ошибки, преподаватель комментирует просмотр.

3. Заключительная часть. 10 мин.

 

1. Построение.

2. Спокойная ходьба с взмахами руки.

3. Пересмотр фото и видео материалов и подведение итогов урока.

4. Выставление оценок за урок:

5. Домашнее задание: пересмотр футбольных сайтов Интернета например: http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010492/1010492a1.htm, подготовка реферата или творческого задания для других классов.

6. Выход из спортивного зала.

30 сек.

1 мин.

7 мин.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

Упражнения на восстановление дыхания

 

 

 

 

 

Спортивный шаг


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса Ивановна Кукуева

На: Интернет- конференция "Перспективные направления развития ИК


Добрый день, Виктор Викторович! Несомненно, применение ИКТ на уроках физической культуры  очень перспективно и востребовано в настоящее время. Думаю, материал Вашей статьи будет очень полезен для коллег. Удачи Вам в Конференции!

Комментарий был изменен с момента создания (Кукуева Лариса Ивановна, пн, 27/04/2015 - 01:35).

Лариса




На: Использование ИКТ на уроках физической культуры


Здравствуйте, уважаемый Виктор Викторович! Спасибо Вам за интересный и полезный материал! Уверена, что он очень пригодится учителям физической культуры.

С уважением, Илюхина А.О.




На: Использование ИКТ на уроках физической культуры


Большое спаибо за предложенный материал! Ознакомилась, посоветую своей коллеге, учителю физической культуры в нашей школе. Спасибо.


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн