Интернет-конференция "Перспективные направления развития ИКТ в образовании"
Цуканова Е.В., учитель химии и биологии
МБОУ «СОШ № 24 имени В.Г. Столля» г. Воронеж
Использование новых социальных сервисов для закрепления и контроля знаний учащихся по химии и биологии
Интернет и его сервисы всё глубже проникают в нашу жизнь и образование, что определяется несколькими факторами. Во-первых, применение ИКТ и новых социальных сервисов существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Во-вторых, повышая качество обучения и образования, позволяет учащемуся быстрее и успешнее адаптироваться к происходящим социальным изменениям. В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий является важным фактором создания образовательной системы, отвечающей требованиям современного информационного общества.
Реформу российской образовательной системы сегодня многие специалисты связывают, в том числе, и с новыми социальными сервисами. Так что же такое Web 2.0 и для чего они нужны современному учителю?
Сервисы Web 2.0 – это новое поколение интернет-сервисов, которые базируются на совместной работе пользователей по созданию и обмену контента (информации в сети).
Данные сервисы отличаются простотой и доступностью. Каждый пользователь может не только получить доступ к готовым цифровым коллекциям, но и, путем интегрирования программных возможностей нескольких независимых друг от друга сервисов, создать совершенно новый web-материал.
Сервисы Web 2.0 позволяют работать как индивидуально, так и в группе. С их помощью можно организовать такие виды коллективной деятельности как совместный поиск информации, хранение закладок, создание и совместное использование медиа-ресурсов (фотографий, видео, аудиозаписей), совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций, карт, схем и других материалов.
Сервисы Web 2.0 – это современное средство обучения, которое дает учителю неограниченные возможности для творчества, повышает мотивацию детей к обучению, делая учебный процесс интерактивным, экономит время на уроке, способствует более глубокому погружению в материал, содействуют росту успеваемости школьников, позволяет создавать ситуации успеха для каждого ребенка, обеспечивают интеграцию обучения, даёт возможность одновременно использовать видео-, аудио-, мультимедиа- и графические материалы.
Работа в сервисах интересна и учителю, и ученикам. Единственным условием является наличие доступа к сети Интернет.
Новые социальные сервисы можно применять на всех этапах урока. Все зависит от целей и фантазии преподавателя.
Хочу поделиться опытом использования сервисов Web 2.0 для закрепления и контроля знаний учащихся в процессе обучения химии и биологии, так как они позволяют сделать эту процедуру нескучной и «нестрашной» для учеников и позволяют провести ее как в рамках урока, так и в процессе домашней подготовки.
Достаточно часто применяю в своей работе сервис Learning.Apps.org, с помощью которого можно осуществить контроль знаний школьников в привлекательной для них игровой форме. Данный конструктор позволяет разработать задания на выбор ответа, распределение соответствия, установление последовательности, заполнение пропусков и др. В качестве примеров предлагаю познакомиться с материалами, которые были составлены мною для учащихся:
А) 6 класса к уроку биологии по теме «Лист»:
кроссворд http://LearningApps.org/137956
пропуски слов http://LearningApps.org/137906
классификация листьев http://LearningApps.org/137889
Б) 6 класса к уроку биологии по теме «Органы растений»
викторина http://LearningApps.org/137841
В) 9/11 класса к уроку химии по теме «Общая характеристика металлов»
викторина "Металлы" http://LearningApps.org/1458144
Г) 10 класса к уроку химии по теме «Каучук»
пазл "Натуральный и синтетический каучуки" http://LearningApps.org/1471252
Сервис Сlasstools.net позволяет создать различные образовательные игры, диаграммы, викторины, которые можно встроить на сайт или блог, сохранить в интернете, использовать в учебной и воспитательной работе. При проведении уроков, посвященных классификации веществ и систематике живых организмов, предлагаю учащимся игу «Мусорный бак» http://www.classtools.net/widgets/dustbin_1/XkFaA.htm.
Инструмент данного сервиса «Дерево приоритетов» позволяет составить динамический список наиболее важных факторов и разместить их по приоритету. Примером может служить задание для урока биологии 9/11 класса «Ароморфозы животных» http://www.classtools.net/widgets/priority_chart_5/RyCz4.htm
Фабрика кроссвордов – прекрасный бесплатный сервис с русскоязычным интерфейсом. Готовый кроссворд можно сохранить и отправить учащимся в виде ссылки для разгадывания, а при необходимости и распечатать. Кроме того сохраненный кроссворд можно редактировать, что очень удобно при проведении уроков в классах с различным уровнем подготовки.
Пример: кроссворд для урока биологии 7 класса «Значение насекомых» http://puzzlecup.com/?guess=BC777F80C2E318AU
Учащимся 9-11 классов в качестве одного из видов домашнего задания предлагаю пройти он-лайн тестирование на сайте Банк Тестов.Ru. Этот бесплатный сервис позволяет создать различные тесты, в том числе и образовательные. В тест можно включить вопросы с единичным и множественным выбором, установить сложность вопроса, сохранить результаты.
Пример: тест по органической химии «Арены» http://www.banktestov.ru/test/?id=21562
В данной статье приведены примеры заданий, составленных с помощью небольшой части социальных сервисов. Для закрепления, коррекции и контроля знаний школьников можно использовать также Мастер-Тест, ADTester, Hot Potatoes, Online Test Pad и многие другие.
Познакомиться с видами, назначением и инструкциями по работе с сервисами Web 2.0 можно на страницах:
Источник информации:
- http://festival.1september.ru/articles/576009/
|
На: Использование новых социальных сервисов для закрепления и ко
С удовольствием познакомилась с Вашей работой об использовании сервисов Web 2.0 и взяла кое-что для себя. Спасибо за подробную информацию! Удачи!
На: Использование новых социальных сервисов для закрепления и ко
Спасибо Вам за интересный и полезный материал!
С уважением, Илюхина А.О.
На: Использование новых социальных сервисов для закрепления и ко
Елена Викторовна, полностью разделяю Ваше мнение на счет использования для обучения сервисов Веб-2,0! Если их использование так нравится нам, учителям, то дети от применения облачных технологий просто в восторге. Урок с применением различных ЭОРов и ЦОРов становится по-настоящему современным, динамичным, результативным. Внеурочная, проектная деятельность теперь просто немыслима без этих ИКТ – технологий.
На: Использование новых социальных сервисов для закрепления и ко
Уважаемая Елена Викторовна! Спасибо за массу полезной информации, практические советы и активные ссылки! Мне, как учителю литературы, с сервисами WEB 2.0 сложновато (в плане встраивания таких форм работы в урок), но после Вашей статьи я активизирую свои попытки.
На: Использование новых социальных сервисов для закрепления и ко
Елена Викторовна, очень знакомые для меня сервисы WEB 2.0 Вы использзуете на своих занятиях, они очень удобные, занимательные и интересны для учащихся, а это главная цель нашего образования - запоминается то, что интересно. Спасибо за Ваш опыт и творческих успехов Вам.
С уважением Григорьева Н.Н.