Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2. Древняя Персия - страна стран. МАОУ гимназия № 23 г. Челябинска. Елизавета Андреевна Сиротова.

Размещено: Елизавета Андреевна Сиротова - сб, 25/04/2015 - 23:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сиротова Елизавета Андреевна
Место работы, должность: 

МАОУ гимназия № 23 города Челябинска, учитель истории и обществознания. 

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Цель урока: Сформировать яркий образ Персидской Военной Империи, как одной из самых интереснейших и уникальных цивилизаций Древнего Мира.

Универсальные учебные действия:

  1. Познавательные УУД:

- Углубить и закрепить знания об исторических событиях по истории Древнего Востока

- Обучать каждого ученика самостоятельно добывать знания, на примере Истории Персидской Державы

- Формировать умения сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности

2. Развивающие УУД:

- совершенствование умений и навыков работы с картой у доски, контурной картой,

- совершенствование умений и навыков работы с документами, нахождение нужной информации в тексте, схеме, карте

- умения определять и объяснять понятия

- развивать интеллектуальные способности учащихся, навыки самообразования

- развивать интерес к историческим знаниям

- умения анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне.

3. Воспитательные УУД:

- воспитание уважения, терпимого отношения к людям любой национальности и культуры на примере истории Персидской державы

- формировать у учащегося гуманные отношения на уроке к другим учащимся (товарищество, доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность);

- формировать отношения учащегося к самому себе (гордость и скромность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность и честность);

- формировать бережное отношение к имуществу школы и учебным пособиям;

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

Используемая литература для учителя: Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.- М.:  ООО «Русское слово – учебник, 2012. – 296 с. – (ФГОС. Инновационная  школа), Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В. История Древнего мира: учебник для 5 класса, для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 304 с., А.Н.Майков

История. Введение в историю. М.: Вентана-граф, 2010, В. И. Уколова, Л. П. Маринович. История древнего мира. - М.: Просвещение, 2010

  Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2010-43с., Атлас по истории древнего мира и контурные карты.

ФГУП «ПКО Картография» 2011.

 Используемая литература для учащегося: Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.          

Используемая методическая литература: 

Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000-302., И.Е.Уколова История древнего мира. Задания, тесты, задачи. М.: Просвещение, РОСМЭН, 2010, Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Просвещение, 2003-350 с. ,

Используемое оборудование: 

 

- Компьютер учителя 

- Интерактивная доска (Smart Boart),

- Мультимедийный проектор

- Документ - камера

- Система голосования (Smart Technologies Senteo)

- Принтер

 

Программное обеспечение:

- Программа NoteBook для интерактивной доски Smart Boart (для проведения урока)

- Microsoft Office Power Point

- KMPlayer Final (для демонстрации видеофрагмента)

Используемые ЦОР: 

1) Презентация к уроку, созданная в программе Microsoft Office Power Point

2) «Рабочий конспект» для ученика, созданный в программе Microsoft Office, в качестве раздаточного материала.

3) Видео – фрагмент, найденный на интернет - сервисе YouTube, скаченный по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=zx6yDHLuSwI через программу Free YouTube Down Load. Для удобства фильм необходимо обработать через программу Windows Movie Maker, сократив время просмотра, отобрав самый необходимый и интересный для работы на уроке материал.

4) Контрольно-измерительные материалы для системы голосования Smart Technologies Senteo, созданные через программу Smart Notebook, и импортируемые на Smart Technologies Senteo.

5) Список класса в виде таблицы через программу Microsoft Office Excel, для импорта и использования программой Smart Technologies Senteo.

6) Файл (слайд) с картой «Завоевания Персидской Державы в 6 веке до н.э.» через программу NoteBook (для выполнения индивидуальной работы учеником в конце урока)

Краткое описание: 
<p>Организационный этап.</p> <p>Проверка домашнего задания в виде альтернативного закрытого теста с выбором одного верного варианта ответа с помощью системы голосования Smart Technologies Senteo.</p> <p>Целеполагание. Подготовка к работе с &laquo;рабочими листами&raquo; (раздаточный материал).</p> <p>Основное содержание урока. Актуализация и сообщение новых знаний:</p> <p>Вводная часть. &laquo;Мостик&raquo;, который подводит учащихся к основной части урока</p> <p>Объявление темы урока, плана, урока на слайде</p> <p>Первый пункт плана. Работа с учебником (использование документ &ndash; камеры, интерактивной доски, рабочего листа)</p> <p>Второй пункт плана. Работа с документами по рядам (раздаточный печатный материал)</p> <p>Третий пункт плана. Просмотр видеофрагмента через программу KMPlayer. Беседа с учениками.</p> <p>Закрепление и обобщение знаний. Дифференцированная работа учащихся. Выполнение одним из учеников задания в программе Notebook на интерактивной доске. Использование документ - камеры.</p> <p>Домашнее задание.</p> <p>Рефлексия. Работа класса с интерактивной доской в программе Notebook всех учеников класса.</p> <p>&nbsp;</p>

 

Подготовка учителя к уроку:

I Общие этапы подготовки:

  1. Определение места урока в теме, определить цель, задачи, ожидаемый результат, план урока, основная идея.

  2. Ознакомиться с научной литературой, методическими пособиями, для того чтобы отобрать необходимый материал.

  3. Отобрать содержание урока в соответствии с его целью и задачами, обдумать методы ведения урока, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, а также формирование новых знаний, умений и навыков.

  4. Определить структуру урока, основное содержание, определить деятельность учителя и учащихся на всех этапах урока.

  5. Подбор оборудования, используемого в ходе урока.

II Частные:

  1. Подготовить контрольно-измерительные материалы с помощью программы Smart Notebook, импортировать на Smart Technologies Senteo

  2. Создать список класса с присвоенными каждому ученику номерами в системе голосования, импортировать на Smart Technologies Senteo. Рекомендации. Список учеников с индивидуальным  номером заранее раздать учащимся, чтобы они всегда его знали.

  3. Подготовить презентацию к уроку через программу Microsoft Office Power Point

  4. Подготовить раздаточный материал: рабочие листы, содержащие ход урока, документы, схемы, таблицы.

  5. Скачать видео файл «Персеполь – столица Персидской державы», обработать с помощью программы Windows Movie Maker.

Понятия урока: Персида, провинция, сатрапия

Персоналии: Кир Великий, Дарий 1, Крез 

Хронология:

538 год до н.э. – захват Персами Вавилона

525 год до н.э. захват Персами Египта

Требующееся время: 40 минут (1 урок)

Время

минуты

Содержание урока: деятельность учителя

Прогнозируемый

результат:

деятельность ученика

Демонстрация (№ слайда презентации, интерактивная доска, видео файл)

1 мин

I Организационный этап. Традиционное приветствие учащихся. Мотивация.

 

Добрый день ребята! Присаживайтесь, проверьте наличие учебников и письменных принадлежностей у себя на столах. Прежде чем начать урок, я хотела бы вам рассказать одну историю.

На фронтоне древнегреческого храма был начертан девиз: «Познай самого себя». Авторами этих строк были 7 мудрецов древности. Что же они хотели сказать?

В то время знание о себе считалось вершиной, к которой нужно стремиться, чтобы узнать свои возможности. Приходя каждый раз на урок, вы узнаете что-то новое, неизведанное. А, узнав, становитесь на ступеньку выше, чем были до этого.  И так изо дня в день поднимаетесь к той вершине, о которой  писали древние мудрецы. Я желаю, чтобы к концу нашего  урока вы смогли подняться еще на одну ступеньку выше той, на которой вы  сейчас стоите. Что ж, в добрый путь!

Учащиеся приветствуют учителя, готовятся к занятию, настраиваются на работу.

 

 

-

 

Описание: Учитель настраивает учеников на работу, мотивирует к получению новых знаний.

10 мин

II Проверка домашнего задания в виде альтернативного закрытого теста с выбором одного верного варианта ответа с помощью системы голосования Smart Technologies Senteo

 

 На прошлом занятии мы с вами познакомились с историей Древневосточных государств Финикией и Палестиной. Сейчас мы с вами проверим ваши знания с помощью небольшого теста. Поработаем мы в системе голосования.  Возьмите в руки пульты, включите, введите свой номер.

Вам будет предложено 10 вопросов, в каждом из которых нужно будет выбрать 1 правильный вариант ответа из 4-х предложенных. Время на выполнение: 7 минут.

Все готовы? Приступайте к выполнению!

Итак время вышло. Наши результаты …..

Учащиеся берут пульты от системы Smart Technologies Senteo, включают, выбирают собственный присвоенный номер, как только все будут готовы, класс начинает решать тест.

 

Описание: Учитель запускает систему голосования, выбирает тест, класс, проверяет готовность учеников, обозначает время выполнения, запускает тест. Контролирует выполнение учениками теста. Завершает работу, оглашает результаты: общая оценка классу, для каждого ученика.

1-А, 2-Г, 3-В, 4-А, 5-В, 6-В, 7-А, 8-Д, 9-Д, 10-А.

1 мин

III Целеполагание. Подготовка к работе с «рабочими листами».

 

Сегодня мы с вами продолжаем изучение истории стран Древнего Востока. Обратите внимание у вас на партах лежат печатные рабочие листы. Мы с ними будем работать на уроке, здесь мы будем выполнять письменные задания, она заменит вам тетрадь. После урока рабочий лист вы обязательно должны будете вклеить в тетрадь.

 

Учащиеся берут в руки рабочие листы, рассматривают.

 

 

Описание: Учитель: демонстрирует экземпляр рабочего листа учащимся, показывает и объясняет, как его заполнять.

20 мин

IV Основное содержание урока. Сообщение новых знаний.

 

 

 

  1. Вводная часть. «Мостик», который подводит учащихся к основной части урока

 

Недавно на уроках, мы с вами изучили историю Ассирии и Вавилона, и выяснили, что после распада Ассирийской и Вавилонской империй обстановка в Западной Азии резко изменилась.

На этот момент существовало три основных государства. Первое это  Лидия.  В 7 в. до н.э. в Лидии впервые в мире стали чеканить монеты из серебра и золота. Богатство последнего лидийского царя Креза, вошло в древности в поговорку «Богат как Крез». 

Второе государство – это Вавилон, который также славился своими богатствами. Здесь собирались самые огромные базары во всей Западной Азии. Да и сам город был очень красив. Здесь же находилось одно из семи чудес света «Сады Семирамиды».

Третьим государством, образовавшимся  на территории Западной Азии была Мидия – самое крупное государство из всех.  Именно в Мидии в 6 веке до нашей эры жили племена персов.

Учащиеся слушают, работают с картой на слайде (наблюдают), запоминают. 

 

До:

После:

 

Описание: Учитель использует приём рассказ по карте, путём демонстрации слайдов.

 

  1. Объявление темы урока, плана, задачи на урок.

 

Итак, ребята, как вы поняли, тема нашего сегодняшнего урока «Персия - страна стран».

 План урока: 1.Образование персидского царства

2. Завоевания персов

3. Персеполь – столица Персидской Державы.

Обратите внимание, какое странное название темы нашего урока, Персия страна стран, необычно, правда? К концу урока вам необходимо будет дать ответ на вопрос: Почему Персидскую державу называют «страной стран?» а их правителя «царь царей».

Учащиеся внимательно слушают, работают с рабочим листом, запоминают.

 

 

 

Описание: Учитель демонстрирует на слайде тему и план урока. Основное задание на урок.

 

  1. Первый пункт плана. Работа с учебником (использование документ – камеры, интерактивной доски, рабочего листа)

 

Откройте учебники на странице 106. Обратите внимание на карту Персидская держава в 6 в до н.э. Найдите в правом нижнем углу карты условные обозначения. Что означает сиреневый цвет? Найдите на самой карте сиреневую область и надпись «Персида» - это та область, где возникло Персидское государство.

Персида находилась на территории современного Ирана, занимая территорию между Каспийским морем и Персидским заливом. Снова посмотрите на условные обозначения и скажите, что означает красный цвет? До какого моря доходили владения персов на западе? До какой реки на востоке? Посмотрите, как расширились владения персов в конце 6 века до н.э., по сравнению с тем какой была сама Персида.

Учащиеся работают с картой в учебнике и на слайде,  записывают понятие в рабочий лист, отвечают на вопросы.

 

 

Описание: Учитель открывает страницу учебника с изображением карты, помещает учебник к документ - камере, для того чтобы иллюстрация отобразилась на слайде. Использует приём беседы по карте.

Применение данной формы работы является большим плюсом, так как зачастую учащиеся не умеют точно и быстро работать с картой, поэтому отображение деятельности учителя поможет им быстро сориентироваться.

 

  1. Второй пункт плана. Работа с документами по рядам.

 

Примечание!!! Пока ученики самостоятельно работают с документом, учитель может распечатать результаты теста, проведённого в начале урока на каждого ученика, раздать в конце занятия. Распечатка может быть в виде диаграммы, графика и т.п., где будут отображены результаты и ошибки ученика.

 

Всего за несколько десятилетий персы завоевали много стран и покорили много народов. Начал завоевания царь персов Кир великий, который был бесстрашным и талантливым полководцем.  Что же сделал Кир первым делом? И в какие страны направился, мы узнаем с помощью небольших документов, и поработаем с вами в парах: Вам нужно будет прочитать фрагмент и ответить на вопросы, а затем мы с вами все вместе проверим.

Приступайте к выполнению. Готовы?  Начнём проверять.

Первое что сделал Кир, это утвердил свою власть в Персии. Каким образом он это сделал, нам расскажут ребята, которые работали с документом № 1.  (Ответы учеников)

Затем Кир отправляется завоевывать соседние страны. Вначале его интересы были направлены на завоевание  самой богатой страны. Куда отправился Кир нам расскажут ребята, которые работали с документом № 2 (здесь отвечает вторая группа)

Завоевав Лидию, Кир обратил внимание  на другого соседа. Куда отправился Кир? Отвечают ребята, которые работали с документом № 3.

Но, Киру не удалось насладиться своими завоеваниями. В одном из походов в Среднюю Азию он погиб. Но и на этом завоевания персов не остановились. Что же было дальше? Отвечает группа № 3.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что персидские цари завоевали все государства, о которых до сих пор шла речь на наших уроках.

Учащиеся внимательно слушают учителя. Самостоятельно работают с документами в парах, по рядам: читают документ, отвечают на вопросы, участвуют в общем обсуждении.

 

 

Описание: Учитель предлагает ученикам поработать с печатными ресурсами (раздаточный материал). Организует с тремя разными фрагментами по рядам. Один ряд – первый документ, второй и третий ряды соответственно 2 и 3 документы, которые лежат на каждой парте. Ребята должны прочитать источник, ответить на вопросы к нему. После того, как задание будет выполнено, учитель организует обсуждение в классе.  Делает общий вывод.

 

  1. Третий пункт плана. Просмотр видеофрагмента через программу KMPlayer

 

Столицей Персидского государства и местом нахождения персидских царей был Персеполь. Главной его достопримечательностью были дворцы. В них располагались покои царя и его многочисленных родственников, а также залы для торжественных приёмов.

Сейчас мы с вами посмотрим фильм о Персеполе, а после просмотра вам предстоит ответить на вопросы – их сделать в конспекте и на слайде:

Сколько лет и сколько монархов потребовалось для строительства Персеполя?

Почему въезд в Персеполь получил название «врата всех стран». Почему погибла Персидская империя и  в каком году?

Таким образом, мы с вами выяснили, что огромное Персидское государство, которое завоевало много стран, к сожалению, пало под натиском Греции в 330 году.

 

 

Учащиеся внимательно слушают, работают с рабочим листом, читают вопросы, затем просматривают видеофрагмент и по ходу отмечают ответы у себя в рабочих листах.

Отвечают на поставленные вопросы после просмотра.

 

 

 

 

 

Описание: Учитель делает переход к следующему пункту плана, озвучивает вопросы перед показом видеофрагмента, включает видео, организует обсуждение, делает вывод.

6 мин

V Закрепление и обобщение знаний. Дифференцированная работа учащихся. Выполнение одним из учеников задания в программе Notebook на интерактивной доске. Использование документ - камеры.

 

Теперь ребята, мы с вами проверим, как вы усвоили полученные знания. Обратите внимание, у вас в рабочих листах находятся контурные карты, вам необходимо выполнить следующее задание:

  1. Найти и обозначить владения персов в начале 6 века до н.э.
  2. Найти и обозначить территории персов к концу 6 века до н.э.
  3. Обозначьте стрелками основные направления (пути) завоевательных походов персов.
  4. Найдите и обозначьте столицу Персидской державы.

Учитель также вызывает одного ученика к доске, который выполняет следующее задание:

Через программу Notebook для интерактивной доски, работает с картой «Завоевания Персов»

- Найти и обозначить владения персов в начале 6 века до н.э.

- Найти и обозначить территории персов к концу 6 века до н.э.

- Обозначьте стрелками основные направления (пути) завоевательных походов персов.

- Распределяет подготовленные учителем «иконки» с иллюстрациями к той стране, к которой они относятся.

Ученики (основная часть класса) выполняют задания к контурной карте на рабочих листах.

Один из учеников выполняет отдельное (подобное основному) задание к карте у доски через программу Notebook на интерактивной доске.

 

Описание: Учитель объясняет задание учащимся, контролирует выполнение, организует проверку.

Учитель может взять одну из заполненных учениками контурную карту (одну из лучших) и продемонстрировать выполнение через документ – камеру.

1 мин

VI Домашнее задание.

 

1.Читать и знать содержание параграфа 21.

2.Дозаполнить рабочий лист до конца (Дарий I и его реформы). 

3. Вклеить конспект урока в тетрадь.

4. В рабочей тетради к параграфу 21 выполнить задание 1 и 2.

Учащиеся записывают д/з в дневниках, внимательно слушают объяснение  учителя.

 

 

Описание: Учитель озвучивает домашнее задание.

1 мин

VII Рефлексия. Работа класса с интерактивной доской.

 

Ученикам предлагается на интерактивной доске нарисовать смайлики:

Если урок понравился – радостный, если нет – то грустный и т.п. Затем сохранить файл для класса и собственного анализа урока.

Учащиеся рисуют на интерактивной доске смайлики, выражающие их настроение, эмоции, впечатления от урока.

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн