Определение места урока в теме, определить цель, задачи, ожидаемый результат, план урока, основная идея.
Ознакомиться с научной литературой, методическими пособиями, для того чтобы отобрать необходимый материал.
Отобрать содержание урока в соответствии с его целью и задачами, обдумать методы ведения урока, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, а также формирование новых знаний, умений и навыков.
Определить структуру урока, основное содержание, определить деятельность учителя и учащихся на всех этапах урока.
Подбор оборудования, используемого в ходе урока.
II Частные:
Подготовить контрольно-измерительные материалы с помощью программы Smart Notebook, импортировать на Smart Technologies Senteo
Создать список класса с присвоенными каждому ученику номерами в системе голосования, импортировать на Smart Technologies Senteo. Рекомендации. Список учеников с индивидуальным номером заранее раздать учащимся, чтобы они всегда его знали.
Подготовить презентацию к уроку через программу Microsoft Office Power Point
Скачать видео файл «Персеполь – столица Персидской державы», обработать с помощью программы Windows Movie Maker.
Понятия урока: Персида, провинция, сатрапия
Персоналии: Кир Великий, Дарий 1, Крез
Хронология:
538 год до н.э. – захват Персами Вавилона
525 год до н.э. захват Персами Египта
Требующееся время: 40 минут (1 урок)
Время
минуты
Содержание урока: деятельность учителя
Прогнозируемый
результат:
деятельность ученика
Демонстрация (№ слайда презентации, интерактивная доска, видео файл)
1 мин
I Организационный этап. Традиционное приветствие учащихся. Мотивация.
Добрый день ребята! Присаживайтесь, проверьте наличие учебников и письменных принадлежностей у себя на столах. Прежде чем начать урок, я хотела бы вам рассказать одну историю.
На фронтоне древнегреческого храма был начертан девиз: «Познай самого себя». Авторами этих строк были 7 мудрецов древности. Что же они хотели сказать?
В то время знание о себе считалось вершиной, к которой нужно стремиться, чтобы узнать свои возможности. Приходя каждый раз на урок, вы узнаете что-то новое, неизведанное. А, узнав, становитесь на ступеньку выше, чем были до этого. И так изо дня в день поднимаетесь к той вершине, о которой писали древние мудрецы. Я желаю, чтобы к концу нашего урока вы смогли подняться еще на одну ступеньку выше той, на которой вы сейчас стоите. Что ж, в добрый путь!
Учащиесяприветствуют учителя, готовятся к занятию, настраиваются на работу.
-
Описание: Учитель настраивает учеников на работу, мотивирует к получению новых знаний.
10 мин
II Проверка домашнего задания в виде альтернативного закрытого теста с выбором одного верного варианта ответа с помощью системы голосованияSmartTechnologiesSenteo
На прошлом занятии мы с вами познакомились с историей Древневосточных государств Финикией и Палестиной. Сейчас мы с вами проверим ваши знания с помощью небольшого теста. Поработаем мы в системе голосования. Возьмите в руки пульты, включите, введите свой номер.
Вам будет предложено 10 вопросов, в каждом из которых нужно будет выбрать 1 правильный вариант ответа из 4-х предложенных. Время на выполнение: 7 минут.
Все готовы? Приступайте к выполнению!
Итак время вышло. Наши результаты …..
Учащиеся берут пульты от системы Smart Technologies Senteo, включают, выбирают собственный присвоенный номер, как только все будут готовы, класс начинает решать тест.
Описание: Учитель запускает систему голосования, выбирает тест, класс, проверяет готовность учеников, обозначает время выполнения, запускает тест. Контролирует выполнение учениками теста. Завершает работу, оглашает результаты: общая оценка классу, для каждого ученика.
III Целеполагание. Подготовка к работе с «рабочими листами».
Сегодня мы с вами продолжаем изучение истории стран Древнего Востока. Обратите внимание у вас на партах лежат печатные рабочие листы. Мы с ними будем работать на уроке, здесь мы будем выполнять письменные задания, она заменит вам тетрадь. После урока рабочий лист вы обязательно должны будете вклеить в тетрадь.
Учащиеся берут в руки рабочие листы, рассматривают.
Описание:Учитель: демонстрирует экземпляр рабочего листа учащимся, показывает и объясняет, как его заполнять.
20 мин
IV Основное содержание урока. Сообщение новых знаний.
Вводная часть. «Мостик», который подводит учащихся к основной части урока
Недавно на уроках, мы с вами изучили историю Ассирии и Вавилона, и выяснили, что после распада Ассирийской и Вавилонской империй обстановка в Западной Азии резко изменилась.
На этот момент существовало три основных государства. Первое это Лидия. В 7 в. до н.э. в Лидии впервые в мире стали чеканить монеты из серебра и золота. Богатство последнего лидийского царя Креза, вошло в древности в поговорку «Богат как Крез».
Второе государство – это Вавилон, который также славился своими богатствами. Здесь собирались самые огромные базары во всей Западной Азии. Да и сам город был очень красив. Здесь же находилось одно из семи чудес света «Сады Семирамиды».
Третьим государством, образовавшимся на территории Западной Азии была Мидия – самое крупное государство из всех. Именно в Мидии в 6 веке до нашей эры жили племена персов.
Учащиеся слушают, работают с картой на слайде (наблюдают), запоминают.
До:
После:
Описание: Учительиспользует приём рассказ по карте, путём демонстрации слайдов.
Объявление темы урока, плана, задачи на урок.
Итак, ребята, как вы поняли, тема нашего сегодняшнего урока «Персия - страна стран».
План урока: 1.Образование персидского царства
2. Завоевания персов
3. Персеполь – столица Персидской Державы.
Обратите внимание, какое странное название темы нашего урока, Персия страна стран, необычно, правда? К концу урока вам необходимо будет дать ответ на вопрос: Почему Персидскую державу называют «страной стран?» а их правителя «царь царей».
Учащиеся внимательно слушают, работают с рабочим листом, запоминают.
Описание: Учитель демонстрирует на слайде тему и план урока. Основное задание на урок.
Первый пункт плана. Работа с учебником (использование документ – камеры, интерактивной доски, рабочего листа)
Откройте учебники на странице 106. Обратите внимание на карту Персидская держава в 6 в до н.э. Найдите в правом нижнем углу карты условные обозначения. Что означает сиреневый цвет? Найдите на самой карте сиреневую область и надпись «Персида» - это та область, где возникло Персидское государство.
Персида находилась на территории современного Ирана, занимая территорию между Каспийским морем и Персидским заливом. Снова посмотрите на условные обозначения и скажите, что означает красный цвет? До какого моря доходили владения персов на западе? До какой реки на востоке? Посмотрите, как расширились владения персов в конце 6 века до н.э., по сравнению с тем какой была сама Персида.
Учащиеся работают с картой в учебнике и на слайде, записывают понятие в рабочий лист, отвечают на вопросы.
Описание: Учительоткрывает страницу учебника с изображением карты, помещает учебник к документ - камере, для того чтобы иллюстрация отобразилась на слайде. Использует приём беседы по карте.
Применение данной формы работы является большим плюсом, так как зачастую учащиеся не умеют точно и быстро работать с картой, поэтому отображение деятельности учителя поможет им быстро сориентироваться.
Второй пункт плана. Работа с документами по рядам.
Примечание!!! Пока ученики самостоятельно работают с документом, учитель может распечатать результаты теста, проведённого в начале урока на каждого ученика, раздать в конце занятия. Распечатка может быть в виде диаграммы, графика и т.п., где будут отображены результаты и ошибки ученика.
Всего за несколько десятилетий персы завоевали много стран и покорили много народов. Начал завоевания царь персов Кир великий, который был бесстрашным и талантливым полководцем. Что же сделал Кир первым делом? И в какие страны направился, мы узнаем с помощью небольших документов, и поработаем с вами в парах: Вам нужно будет прочитать фрагмент и ответить на вопросы, а затем мы с вами все вместе проверим.
Приступайте к выполнению. Готовы? Начнём проверять.
Первое что сделал Кир, это утвердил свою власть в Персии. Каким образом он это сделал, нам расскажут ребята, которые работали с документом № 1. (Ответы учеников)
Затем Кир отправляется завоевывать соседние страны. Вначале его интересы были направлены на завоевание самой богатой страны. Куда отправился Кир нам расскажут ребята, которые работали с документом № 2 (здесь отвечает вторая группа)
Завоевав Лидию, Кир обратил внимание на другого соседа. Куда отправился Кир? Отвечают ребята, которые работали с документом № 3.
Но, Киру не удалось насладиться своими завоеваниями. В одном из походов в Среднюю Азию он погиб. Но и на этом завоевания персов не остановились. Что же было дальше? Отвечает группа № 3.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что персидские цари завоевали все государства, о которых до сих пор шла речь на наших уроках.
Учащиеся внимательно слушают учителя. Самостоятельно работают с документами в парах, по рядам: читают документ, отвечают на вопросы, участвуют в общем обсуждении.
Описание: Учительпредлагает ученикам поработать с печатными ресурсами (раздаточный материал). Организует с тремя разными фрагментами по рядам. Один ряд – первый документ, второй и третий ряды соответственно 2 и 3 документы, которые лежат на каждой парте. Ребята должны прочитать источник, ответить на вопросы к нему. После того, как задание будет выполнено, учитель организует обсуждение в классе. Делает общий вывод.
Третий пункт плана. Просмотр видеофрагмента через программу KMPlayer
Столицей Персидского государства и местом нахождения персидских царей был Персеполь. Главной его достопримечательностью были дворцы. В них располагались покои царя и его многочисленных родственников, а также залы для торжественных приёмов.
Сейчас мы с вами посмотрим фильм о Персеполе, а после просмотра вам предстоит ответить на вопросы – их сделать в конспекте и на слайде:
Сколько лет и сколько монархов потребовалось для строительства Персеполя?
Почему въезд в Персеполь получил название «врата всех стран». Почему погибла Персидская империя и в каком году?
Таким образом, мы с вами выяснили, что огромное Персидское государство, которое завоевало много стран, к сожалению, пало под натиском Греции в 330 году.
Учащиеся внимательно слушают, работают с рабочим листом, читают вопросы, затем просматривают видеофрагмент и по ходу отмечают ответы у себя в рабочих листах.
Отвечают на поставленные вопросы после просмотра.
Описание: Учительделает переход к следующему пункту плана, озвучивает вопросы перед показом видеофрагмента, включает видео, организует обсуждение, делает вывод.
6 мин
V Закрепление и обобщение знаний. Дифференцированная работа учащихся. Выполнение одним из учеников задания впрограммеNotebookна интерактивной доске. Использование документ - камеры.
Теперь ребята, мы с вами проверим, как вы усвоили полученные знания. Обратите внимание, у вас в рабочих листах находятся контурные карты, вам необходимо выполнить следующее задание:
Найти и обозначить владения персов в начале 6 века до н.э.
Найти и обозначить территории персов к концу 6 века до н.э.
Обозначьте стрелками основные направления (пути) завоевательных походов персов.
Найдите и обозначьте столицу Персидской державы.
Учитель также вызывает одного ученика к доске, который выполняет следующее задание:
Через программу Notebook для интерактивной доски, работает с картой «Завоевания Персов»
- Найти и обозначить владения персов в начале 6 века до н.э.
- Найти и обозначить территории персов к концу 6 века до н.э.
- Обозначьте стрелками основные направления (пути) завоевательных походов персов.
- Распределяет подготовленные учителем «иконки» с иллюстрациями к той стране, к которой они относятся.
Ученики (основная часть класса) выполняют задания к контурной карте на рабочих листах.
Один из учеников выполняет отдельное (подобное основному) задание к карте у доски через программу Notebook на интерактивной доске.